Индивидуально образовательный маршрут поматематическому развитию
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему

Рукосуева Татьяна Николаевна

ИОМ разработан на основе анализа педагогической диагностики.Формирование представлений о форме и геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_po_femp.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

ИОМ у ребенка  младшего дошкольного возраста.

Трудности ( из педагогической диагностики) Не сформированы  представления о форме предметов и геометрических фигурах.

Месяц

неделя

Режим

Совместная

ОД

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Октябрь

1 неделя

Наблюдения, беседы, дидактическая игра «Разложи фигуры по местам»
Цель: Уточнять представление детей о форме предметов, учить подбирать нужные формы  разными методами.

На прогулке: игра с песком «Геометрические пирожки»

Цель: уточнять и закреплять представления детей о форме.

ИС «Помоги медвежонку найти такую же фигуру»

Цель: Помогать находить такую же фигуру методом соотнесения.

«Размещение вкладышей разной формы в соответствующие гнезда»

Цель: Закреплять умение группировать по форме однородные предметы.

Анкеты, опросы, консультации.

Цель: Уточнить и сформировать представления по данной теме.

2 неделя

Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: помогать сопоставлять формы предметов  с геометрическими образцами.

На прогулке: рисование на песке «Картинки на песке»

Цель:Вызвать интерес к созданию изображений на песке, учить делать отпечатки разных фигур на песке.

ИС «Игрушки решили спрятаться»

Цель: уточнять и закреплять представления детей о форме предметов.

Сенсорная игра «Нанизывание колец одинакового размера на стержень»

Цель: побуждать ребенка обращать внимание на форму предметов при выполнении действий с игрушками.

Консультация «Формирование представлений о форме предметов и геометрических фигурах»

Цель: Уточнить программные задачи по данной теме и методам изучения данного вопроса.

3 неделя

Дидактическая игра «Подбери фигуру»

Цель: закреплять представление о геометрических формах и упражнять в их назывании.

На прогулке: игры с песком «Испечем большие и маленькие пирожки»

Цель: Уточнять и закреплять представление о размере предметов.

ИС «Построим домики для кукол»

Цель: Сооружать их кубиков и треугольников домики разного размера, закреплять представление детей о форме и величине предметов.

Дидактическая игра : «Найди лишнюю фигуру»

Цель: учить сравнивать фигуры методом зрительного соотнесения.

Подготовка материала для родителей «Игры, в которые можно поиграть дома»

Цель: подобрать  игры по данной тематике.

4 неделя

Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: помогать сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

На прогулке:

«Найди предмет такой же формы как у меня»

Цель: помогать сопоставлять формы предметов.

Рассматривание картины «Спасаем мяч»

Цель: помочь понять содержание картины, учить отвечать на вопросы, активно повторять за воспитателем фразы: большой, маленький, круглый.

Дидактическая игра  «Башни»

Цель: закреплять представление детей о форме предметов, умение подбирать фигуры соответствующих форм.

Рекомендации по чтению художественной литературы.

Цель: помочь подобрать родителям литературу по данной тематике.

ноябрь

1 неделя

Дидактическая игра «Найди пару по форме»

Цель: уточнить представление  о форме предметов, учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.

На прогулке: игра с природным материалом «Шишки, камешки»

Цель: закреплять умение группировать однородные  объекты по величине.

Художественное творчество «Мячики»

Цель: закреплять представление детей о форме и размере предметов.

Дидактическая игра  «Две коробки»

Цель: закрепить знания детей о величине.

Подготовка материала «Игры на улице»

Цель: дать представление родителям об играх, проводимых на улице  для закрепления данной темы.

2 неделя

Дидактическая игра «Соберем бусы»

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам(форме и величине)

 На прогулке

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: развивать умение  внимательно выполнять задание «залетать в гараж нужной формы или нужного размера»

ИС «Веселые матрешки»

Цель: способствовать развитию умений сравнивать предметы по величине.

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Цель: развивать умение сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой.

Консультация «Игры и игрушки  для формирования  представлений о форме предметов и геометрических фигурах»

Цель:  дать представление родителям , какие игры  и игрушки  можно использовать для закрепления данной темы.

3 неделя

Дидактическая игра Разрезные картинки»

Цель: развивать умение детей собирать из разрезных картинок целое изображение.

Чтение художественной литературы «Три медведя»

Цель: Формировать у детей представление об упорядоченной последовательности.

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»

Цель: совершенствовать навык  в сравнении фигур.

Консультация  «Игры с природным материалом»

Цель: рассказать об  играх, проводимых на улице  для закрепления данной темы.

4 неделя

Дидактическая игра «Складывание матрешек с тремя вкладышами»

Цель: продолжать обогащать опыт детей простыми действиями с предметами, отличающимися по величине.

ИС « Помоги кукле найти такой же предмет в группе»

Цель: помогать сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Дидактическая игра «Размещение больших и маленьких вкладышей разной формы в соответствующие гнезда»

Цель: закреплять умение группировать по форме однородные предметы.

декабрь

1 неделя

Дидактическая игра «Разложи фигуры по местам»

Цель: продолжать учить группировать предметы по заданным свойствам.

На прогулке подвижная игра «По домам»

Цель: Развивать умение внимательно выполнять задание воспитателя «залетать в домик  определенной формы или размера»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Цель: подвести к умению классифицировать предметы по форме.

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру»

Цель: закрепить представления о геометрических фигурах, учить сравнивать их.

Подборка материала по теме «Геометрические фигуры»(сказки, стихи, загадки»

Цель: познакомить родителей с данным материалом, для закрепления представлений по данной теме.

2 неделя  и т.д.

Дидактическая игра «Поручение»

Цель: развивать умение детей различать и называть игрушки и основные качества (форму, цвет).

Строительно – конструктивная игра «Красный длинный поезд и красный короткий поезд»

Цель: уточнять и закреплять представления о форме и цвете.

Дидактическая игра « раскладывание  однородных  предметов разного цвета на 3 группы.

Цель: закреплять у детей умения группоровать однородные  объекты по группам.

Результаты действия маршрута:

Анализируя результаты, можно сделать вывод что,  систематическая  работа по  преодолению трудностей у ребенка  по теме формирование представления о форме предметов и геометрических фигур, с  использованием  в своей работе различных  форм, методов  и приёмов, а также  взаимодействие  с родителями  помогает ребенку преодолеть трудности по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию словарного запаса для воспитанника старшей группы.

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию словарного запаса для воспитанника старшей группы. Возраст ребенка:  5 лет Пол:  мужской Проблема: недостаточно развит...

Индивидуальный образовательный маршрут по развитию профессиональной компетентности Мишиной Алевтины Николаевны воспитателя БУ ДОУ ДСОВ № 12 "Буратино" города Радужный

Цели и задачи профессионального развития Цель – повышение уровня профессиональной, правовой, информационно-коммуникационной  и методической компетенции в условиях перехода на ФГОС ДО....

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития воспитанника(цы)

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития воспитанника(цы)  подготовительной логопедической группы...

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития воспитателя дошкольных групп

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития воспитателя дошкольных групп ...

Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка

Индивидуальный образовательный маршрут психического развития ребенка...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка

ГБДОУ д/с №26 Василеостровского р-на г.Санкт-ПетербургаИндивидуальный образовательный  маршрут речевого развития ребенкана 2016-2017 учебный годАдаптированная образовательная программаВыполнила у...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка с ОНР II речевого развития

Маршрут рекомендован учителю-логопеду при коррекционной работе с  детьми с ОНР II уровня речевого развития....