«Навестим кота Леопольда» /презентация к логико-математической игре для детей средней группы/
презентация к уроку по математике (средняя группа) на тему

Новикова Ольга Алексеевна

Презентация к логико-математичской игре « Навестим кота Леопольда».

Цель: Учить приходить на выручку больному. Закрепить значение знания своего домашнего адреса.

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве; упражнять в счете до пяти, в сравнение предметов по ширине и высоте; развивать внимание. логическое мышление; формировать умение выполнять инструкцию воспитателя. Закрепить знания своего домашнего адреса. Воспитывать умение приходить на помощь больному.

Интеграция ОО: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл navestim_kota_leopolda.pptx2.87 МБ
Файл navestim_kot_leopolda.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Навестим кота Леопольда» /презентация к логико-математической игре для детей средней группы / Подготовила воспитатель Новикова О.А МКДОУ детский сад №1 «Умка» г. Семилуки

Слайд 5

Кому из животных нужна широкая дорожка, а кому узкая?

Слайд 6

Расставьте зверей от самого низкого до самого высокого

Слайд 7

Дом кота Леопольда находится между 3 и 5 домами 1 2 3 4 5

Слайд 8

Найди самый высокий этаж 5 4 3 2 1

Слайд 9

1 2 3 4



Предварительный просмотр:

ТемаНавестим кота Леопольда.

Цель: Учить приходить на выручку больному. Закрепить значение знания своего домашнего адреса.

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве; упражнять в счете до пяти, в сравнение предметов по ширине и высоте; развивать внимание. логическое мышление; формировать умение выполнять инструкцию воспитателя. Закрепить знания своего домашнего адреса. Воспитывать умение приходить на помощь больному.

Интеграция ОО: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Техническое обеспечение: Презентация занятия, Тарелочка на каждого ребенка с шарфиком и набором геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник). Две дорожки разной ширины.

Ход:

Дети стоят около воспитателя. Ребята, сегодня утром мне позвонил кот - Леопольд он сказал, что заболел и попросил меня навестить и принести для него лекарства.

 Слайд №2, 3 Лекарства я купила, но вот проблема я забыла адрес не могли бы вы мне помочь? (дети соглашаются). Тогда в путь.

По дороге встретили К. Шапочку.

 Слайд№4 Ребята спрашивают дорогу у К. Ш. Она подсказывает, что к дому кота Леопольда ведет широкая дорога.

Слайд №5. На дорожках идут: кошка и собака Дети определяют дорожки  широкую, узкую. Воспитатель спрашивает у детей: Кто идет по какой дорожке и почему? Как определить широкую дорожку? Что нужно сделать с ними? Наложить, дорожки друг на друга, та дорожка, которая с боку выходит, та и шире. Перед детьми две дорожки разного цвета: синяя и зеленая. Дети практически определяют дорожки. Воспитатель спрашивает их. Какая дорожка получилась у нас широкая? Дети делают вывод, что синяя дорожка самая широкая. Идем по синей дорожке дальше.

Встречаем героев из сказки Теремок (медведь, волк, лиса, заяц, лягушка). Слайд №6 Спрашиваем у них, знают ли они где живет кот Леопольд. Звери просят помочь расставить зверей по росту от самого высокого до самого низкого.

Дети расставляют зверей по росту. 1-медведь; 2-волк; 3-лиса; 4-заяц; 5-мышка. Звери благодарят ребят и говорят, что дом у кота находится между третьим и пятым домом.

Физкультурная пауза:

Слайд №7. Перед детьми пять домов с номерами 1, 2, 3, 4, 5. Воспитатель спрашивает у детей как правильно считать будем дома? Дети рассуждают слево направо. Дети отсчитывают дома, ищут дома с номером 3, 4, 5. Определяют, что дом №4 он стоит между 3 и 5 номерами. Воспитатель говорит, что кот говорил он живет на самом высоком этаже.

Слайд №8 Картинка пятиэтажного дома. На каком этаже живет кот? Дети считают все этажи и размышляют, если высокий этаж, то он будет№5, так как всего 5 этажей.

Слайд №9. Дети стоят на площадке лестницы. Воспитатель обращает, что квартира кота находится между 1 и 3 квартирой. Перед детьми три двери.

Слайд №10 Дети определяют квартиру с номером 2, так как цифра 2 стоит между цифрами 1 и 3. Заходят в квартиру и видят больного кота Леопольда. Слайд №11.

Ребята, а как мы можем помочь коту Леопольду быстрее выздороветь, я предлагаю вам сделать красивый и теплый шарфик. Воспитатель дает инструкцию .Д/У: Укрась шарфик. 1- Круг, 2-треугольник, 3- овал, 4- прямоугольник и так до конца. Дети садятся за столы и украшают шарфики.

В конце занятия проводится рефлексия.

Кому мы сегодня помогали? Болел ли кто-нибудь в вашей семье? Чем можно помочь больному кроме лекарств? Как вы думаете важно знать свой адрес и почему? Понравилось вам помогать коту ЛеопольдуЛеопольд вас благодарит и прощается до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

«Навестим кота Леопольда» / логико-математическая игра для детей средней группы

Логико-математичская игра « Навестим кота Леопольда».Цель: Учить приходить на выручку больному. Закрепить значение знания своего домашнего адреса.Задачи: Учить детей ориентироваться в пространств...

Конспект РОД Тема: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича. средняя группа.

Задачи:Образовательные:1. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В.В. Воскобовича: «Чудо соты-1», «Прозрачный квадрат», «Квадрат Воскобовича»2. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «В поисках Малыша Гео» с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича. (средняя группа)

Цель:1. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательн...

План-конспект игрового занятия по познавательному развитию (математика) с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича (средняя группа)

План-конспект игрового занятияпо познавательному развитию (математика)с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича (средняя группа).Воспитатель: Романова В.В.Цель: развитие у дете...