Главные вкладки

    НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Буратино в гостях у ребят".
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Булатова Ольга Михайловна

    Цель занятия - обобщить представления детей о времени: частях суток, днях недели, времени года

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 26-1_bulatova_o._m._zadanie_7-3.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по формированию представлений о времени в старшей группе

                  «Буратино в гостях у ребят».

    Цель:

     Познакомить со сменяемостью суток, их непрерывностью.

    Закрепить знания о днях недели.

    Развивать умение отгадывать загадки.

    Развивать наблюдательность, внимание.

    Материал:

    РАЗДАТОЧНЫЙ

    Карточки черного, желтого, красного, синего цветов на каждого ребенка

    Демонстрационный

    Карточки черного, желтого, красного, синего цветов на каждого ребенка

    Карточки с цифрами от 1 до 7  

    Мяч.

    Два настенных отрывных календаря.

    Ход: воспитатель с детьми играет в игру «Вчера, сегодня, завтра» (с мячом). Бросает мяч и говорит короткую фразу:

    Мы навещали бабушку……….когда? Закончите предложение подобрав нужное слово: вчера, сегодня, завтра.

    Мы пойдем гулять в парк……….

    Мы будем читать книгу…………..и т. д.

    Раздается стук в дверь. В группу входит Буратино. Удивленно оглядывается и говорит:

    - Ой, куда это я попал? Сколько детей.

    Воспитатель: Буратино, ты забыл поздороваться

    Буратино: А, добрый вечер.

    Воспитатель: Буратино, ведь сейчас же утро и надо говорить «доброе утро».

    Буратино: А мне хочется, чтобы сейчас был вечер. Хочу! Хочу!

    Воспитатель: Буратино, от того, что тебе так хочется ничего не изменится.  После ночи всегда наступает……Что, дети? (утро), после  утра ……. (день), затем….(ночь), а после ночи вновь наступит…. (утро). Так проходят сутки. Сутки за сутками  - течет время.

    Скажите, дети а завтрашнее утро будет таким же как сегодня или другим? Что может быть завтра утром по другому?

    Ответы детей. Оно будет другим. Мы будем играть в другие игры. У нас будет другое занятие. У нас будет другое меню на завтрак и т. д.

    Буратино: что – то я ничего не запомнил……вечер…утро…..ночь

    Воспитатель: посиди, Буратино и посмотри. Дети тебе сейчас все покажут.

    Давайте обозначим схематично каждую часть суток карточками определенного цвета. Например. Ночь – черным. Утро – желтым (так, как солнце просыпается). День – красным. Вечер – синим.

    А теперь выложим части суток по порядку .Дети по очереди . по одному  выкладывают карточки на фланелеграфе, начиная с черной (желтая, красная, синяя0.

    Мы можем начать отсчет суток и с другой части суток, например – день. Дети по очереди выкладывают карточки по порядку : красная, синяя, черная,  желтая.

    Воспитатель предлагает Буратино посмотреть. Как дети самостоятельно справляются с заданием.

    Воспитатель дает задание разложить карточки по порядку. Первую карточку положите по желанию. (Дети работают с раздаточным материалом самостоятельно).

    Воспитатель опрашивает некоторых детей.

    Буратино: Все понятно, но только я сидеть устал. Давайте немного отдохнем.

    Физминутке

    Буратино потянулся

    Раз нагнулся, два – нагнулся

    Руки в стороны развел.

    Ключик видно не нашел,

    Чтобы ключик нам достать

    Нужно на носочки встать.

    Буратино: если вы такие умные, то отгадайте мои загадки.

    а) Подходить к дому стала с неба солнце украла. …………………………..(ночь)

    б) что за гость, что прогоняет ночь прочь. ………………………………………(утро)

    Воспитатель: Тогда и ты нашу загадку отгадай, Буратино

    Братьев этих ровно семь.

    Вам они известны всем.

    Каждую неделю кругом,

    Ходят братцы друг за другом.

    Попрощается последний, появляется передний.

    Буратино не знает

    Воспитатель: Дети, давайте поможем Буратино отгадать загадку.

    Ребенок читает стихотворение

    Вот неделька, в ней семь дней.
    Поскорей знакомься с ней.
    Первый день по всем неделькам
    Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
    ВТОРНИК - это день второй,
    Он стоит перед средой.
    Серединочка  СРЕДА
    Третьим днем всегда была.
    А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
    Шапку носит набекрень.
    Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,
    Очень модная девица.
    А в СУББОТУ, день шестой
    Отдыхаем всей гурьбой
    И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ, 
    Назначаем днем веселья. 

    Воспитатель предлагает поиграть в игру «Живая неделя» (по подгруппам, по 7 человек )

    Дети берут цифры  от 1 до 7, под музыку двигаются по комнате. Музыка останавливается. Дети выстраиваются по порядку и рассказывают о своем дне недели.

    Воспитатель может задавать вопросы

    -Почему ты называешься понедельник (вторник, среда, четверг, пятница………)?

    - Какие твои соседи7

    - какой предыдущий (следующий) день недели? И т. д.

    Буратино: Я запомнил – семь дней по порядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье это неделя.

    Воспитатель подводит итог

    «сутки сменяются сутками, недели идут за неделями, месяца за месяцами. года за годами. Так течет время и прошедший день никогда  нельзя вернуть.

    Воспитатель дарит детям в группу и Буратино отрывные календари. Чтобы  ценить время, не тратить его попусту и конечно же знать какое сегодня число, месяц, год.

    МБДОУ « Детский сад №223»              Воспитатель: Булатова О. М.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    формирование элементарных математических представлений в старшей группе "К нам пришли гости"

    Конспект занятия по формированию математических представлений в  старше группе«К нам пришли гости»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закрепить порядковый и количественный счет в преде...

    Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "В гости к лесным жителям"

    Данное занятие предзначанено для воспитанников старшей группы. Содержит задания на счёт до 8, порядковый счет. Воспитанники отправляются в путешествие к лесным жителям, для того, чтобы помочь им подго...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у куклы Маши»

    Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада. Занятие построено таким образом, что в игровой форме позволяет выяснить уровень усвоемости материала по данному разделу рабочей программы....