Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "В гости к лесным жителям"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Хатанзейская Татьяна Михайловна

Данное занятие предзначанено для воспитанников старшей группы. Содержит задания на счёт до 8, порядковый счет. Воспитанники отправляются в путешествие к лесным жителям, для того, чтобы помочь им подготовиться к зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_matematika.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа» д. Денисовка

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

«В гости к лесным жителям»

                                                              Автор-составитель:  Хатанзейская

                                                                                        Татьяна

                                                                                                 Михайловна

г. Усинск, д. Денисовка, 2016

Конспект занятия «В гости к лесным жителям»

  1. Цель: формировать умение считать в пределах 8, учить выполнять порядковый счет до 8.
  2. Задачи:
  • Закрепить представление детей об образовании числа 8;
  • Формировать умение отвечать на вопросы: «Сколько предметов?», «Какой по счету?», определять порядковое место предмета;
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве;
  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве;
  • Развивать мышление, сообразительность.
  1. Тип занятия: усвоение новых знаний, умений, навыков.
  2. Форма занятия: непосредственно образовательная деятельность.
  3. Продолжительность: 25 минут.
  4. Участники: воспитанники старшей группы.
  5. Возраст: 5-6 лет.
  6. Оборудование и материалы: письмо от Осени, медведя, белочки, игрушки (волк, заяц, ежик (2 шт.), медведь (2 шт.), белка, мышка, лиса, лось), макеты деревьев, красный круг, картинка с деревом и белкой, вата, орешки (8 шт.), белочки (7 шт.), корзинка с картинками (красное, желтое, зеленое яблоки, белый гриб, подосиновик, подберезовик, желтая и синяя сливы), лоточки (8 шт.), обруч, картинки (елки (8 шт.), зайцы (5 шт.), мыши (3 шт.), березы (8 шт.), сосны (6 шт.)), записка с игрой «Столько же», по 7 счетных палочек для детей, 10 палочек в запасе.
  7. Предварительная подготовка: классификация диких и домашних животных, повторение названий грибов, деревьев, фруктов;
  8.  Методы и приемы работы с детьми: словесный, практический, упражнений
  9.  Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

Чтение письма от Осени, вызвать желание помочь лесным жителям

3 мин

Основная часть

Организация путешествия в лес, построение в поезд.

Счет животных.

Выполнение просьбы белочки.

Выполнение просьбы ежика.

Игра «Столько же»

Построение домиков из палочек

19 мин

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

  1. Ход занятия:

Вводная часть

Беседа – диалог: Ребята, сегодня я пришла утром в детский сад и обнаружила в дверном проеме оставленное кем-то письмо. Адресовано оно детям старшей группы детского сада «Солнышко». Письмо правильно доставили? (ответы детей).

Тогда думаю, что можно письмо прочитать.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята старшей группы! Молю о помощи лесным жителям! Злой северный ветер выгнал раньше времени меня из леса и животные не успели подготовиться как следует к зиме. Теперь в лесу царствует Зима. Пожалуйста, навестите лесных жителей, помогите им пополнить запасы.

                                                                                                             Осень.»

Ну, что поможем животным, отправимся в зимний лес? (ответы детей)

(ответы детей)

Основная часть

А на чём же можно отправимся в путешествие? На чем мы отправимся в путешествие, вам подскажет загадка:

Железные избушки прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубою

 Везет всех за собою. (Поезд)

Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим поезд с вагонами – и в путь-дорогу.

Рассчитайтесь по порядку и запомните свой порядковый номер. Я стану паровозом, а вы вагончиками. Я буду называть порядковый номер, а тот, кто стоит на этом месте, делает шаг вперед. Например: «Шестой», шестой номер делает шаг вперёд, и встаёт первым вагоном и так друг за другом.

Мы составили все вагоны поезда, состав готов и пора отправляться в путешествие. Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу, поддержку друг друга. Ну, вот настроились пора и в путь. Поехали!

Воспитатель подводит детей к столу, где расположены игрушки животных (волк, заяц, ежик, медведь, белка, мышка, лиса, лось). Кого мы встретили (ответы детей)? Правильно, это дикие животные. Давайте посчитаем их (дети считают). Далее следует порядковый счет животных, вопросы воспитателя относительно места того или иного животного.

Интересно, кого мы встретим в лесу во время нашего путешествия…

Ну, что, отправляемся в путь. Построимся в состав поезда. Поехали!

Вокруг стоят макеты деревьев, воспитатель подводит детей к красному кругу, на котором лежит конверт, невдалеке на доске висит картинка дерева с дуплом и белкой, сидящей на дереве.

Какой-то конверт у нас попался на пути. Воспитатель открывает конверт и читает письмо

«Дорогие ребята, спасибо Вам, что откликнулись на просьбу Осени помочь нам, лесным жителям. Посмотрите вокруг и вы заметите меня, сидящей на дереве (дети обнаруживают белочку). Мне и моим подружкам не хватает орешков на зиму. Мы знаем, где они лежат, но они укрыты снегом, и мы не можем их достать. Подойдите к красному кругу, мы будем подсказывать, куда идти (один ребенок становится на круг). Идите прямо пять шагов, налево - семь, направо – восемь. Под снегом должны лежать орешки. Дайте нам, пожалуйста по одному орешку. А что останется, возьмите себе, мы их вам дарим. Заранее, спасибо!»

Дети находят орешки под куском ваты, считают их (8 штук), рядом на столе лежит семь белочек.

Давайте дадим белочкам по одному орешку (один ребенок выполняет). Сколько белочек, сколько орешков? (ответы детей) Чтобы получить число восемь, надо к семи прибавить еще один.

Поехали дальше.

Воспитатель подводит детей к корзине  (внутри лежит письмо) с яблоками, грибами и сливами, рядом стоит игрушечный ежик, восемь лоточков.

Кого мы встретили? Что лежит рядом? (ответы детей) Давайте прочитаем письмо. «Здравствуйте, воспитанники старшей группы. Меня зовут Ежик. Я собрал корзину с запасами, но не успел их разложить по порядку, как я их буду есть во время спячки в темноте. Разложите их, пожалуйста, в таком порядке: сначала красное яблоко, затем желтая слива, подосиновик, желтое яблоко, белый гриб, синяя слива, зеленое яблоко. Ой перепутал! Зеленое яблоко буду есть между пятым и шестым продуктом. Дальше подберезовик. Заранее спасибо!»

Давайте посчитаем по порядку все продукты ежика. (дети считают по порядку, отвечают на вопросы типа «Какой по счету подосиновик?» или «Какой продукт находится на пятом месте?»)

Отправляемся дальше. Посмотрите на пол, в обруче какие-то картинки (на полу лежат елки (8 шт.), зайцы (5 шт.), мыши (3 шт.), березы (8 шт.), сосны (6 шт.) и записка.

Воспитатель читает записку 

«Устали? Поиграем?

Игра «Столько же»

- Сколько зайчиков у нас

 Столько мы подпрыгнем раз. (5)

- Сколько мышек у нас

 Столько мы присядем раз. (3)

- Сколько елочек зеленых

 Столько сделаем наклонов. (8)

- Сколько сосенок у нас

 Столько хлопнем с вами раз. (6)

Едем дальше!

Посмотрите царь лесного царства показался. (На столе cтоит медведь, рядом красный конверт)

Прочитаем, какое послание оставил нам косолапый. Воспитатель читает послание.

«Добрый день, ребята. Вот настала зима, а я все еще не впал в спячку, не могу найти подходящую берлогу, постройте для меня пожалуйста просторные домики из восьми палочек». На столе лежат лоточки, в которых по 7  счетных палочек) ребята, посчитайте, пожалуйста, палочки, мне кажется, что их меньше, чем восемь. Дети считают палочки, их семь штук, воспитатель добавляет по одной палочке, комментируя свои действия. Дети строят дома из палочек.

Скольким мишкам мы построили домики (дети считают)?

Заключительная часть. Рефлексия.

Ну, что, пора возвращаться домой! Славно мы с вами потрудились! Помогли ли мы животным? А кому?  Что запомнилось вам больше всего? Кого сегодня можно похвалить?

Далее идет фронтальный опрос детей: какие игры, действия, задания им дались сложнее, а какие легче.

  1.  Литература:
  1. www.nsportal.ru/detsky-sad/matematika/2014/03/13/zanyatie-po-matematike-schyot-do-vosmi-0

  1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2016/11/10/konspekt-zanyatiya-po-femp-v-starshey-gruppe-poryadkovyy-schet-do


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "В гости к лесным жителям".

На занятии дети знакомяться с образованием числа 4. Учатся сравнивать 2 группы предметов, учатся считать до 4, упражняются в различеннии круга, квадрата, теугольника.Ребята заходят в группу и раздаётс...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе: «Путешествие в город математических загадок»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в лесную страну.»

Предложенное занятие помогает  закрепить пройденный материал, систематизировать знания детей по ФЭМП. В процессе проведения занятия решаются следующие задачи:Обучающие задачи: Закреплять зна...