Развлечение с использованием занимательного математического материала.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Литяго Елена Викторовна

Цель: содействует развитию познавательной деятельности детей: аналитического восприятия ,устойчивого внимания, памяти. речи ,пространственного  воображения волевой и ,способствует формированию нравственно-мотивационной сферы личности дошкольника.

Задачи: закрепить уже приобретённые знания ,умения и навыки.

Развлечение «Теремок» (при введении в сюжет дополнительного познавательного материала: упражнений, вопросов, загадок и т.д.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение с  использованием занимательного  математического материала.

Цель: содействует развитию познавательной деятельности детей: аналитического восприятия ,устойчивого внимания, памяти. речи ,пространственного  воображения волевой и ,способствует формированию нравственно-мотивационной сферы личности дошкольника.

Задачи: закрепить уже приобретённые знания ,умения и навыки.

Развлечение «Теремок» (при введении в сюжет дополнительного познавательного материала: упражнений, вопросов, загадок и т.д.)

В центре зала –расписной теремок.

Ведущий. Стоит в поле теремок ,теремок,

                    Он не низок ,не высок ,не высок,

                     Вот по полю бежит единица,

                      Очень тонкая  ,как спица.

Цифра 1. (подбегает к теремку ,стучит).

                 Кто ,в теремочке живёт?

                 Кто ,в невысоком живёт?

                Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить.(заходит в теремок)

К теремку подбегает цифра 2,стучится в дверь.

Цифра 2. Кто ,в теремочке живёт?

                 Кто ,в невысоком живёт?

Цифра 1.Я –единица ,очень тонка ,как спица.

               А ты кто?

            Цифра 2. А я –цифра два.

           Полюбуйся  какова!

          С полукруглой головой,

           Волочится хвост за мной.

         Пусти меня жить к себе!

Цифра 1. Я пущу ,если ты отгадаешь мою загадку.

           Слушай внимательно:

«Что  за кукушка в квартире живёт?

Утречком спать она мне не даёт!

Не для забавы и не для красы

Это кукушка с названьем …» (часы)

Цифра 2 отгадывает загадку ,цифра 1 впускает её в теремок.

Цифра 3 (подбегает к теремку ,стучит).

                 Кто ,в теремочке живёт?

                 Кто ,в невысоком живёт?

Цифра 1.

.Я –единица ,очень тонка ,как спица.

            Цифра 2.

 А я –цифра два.

           Полюбуйся  какова!

Цифра 3.

Я –тройка ,третий из значков,

Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 2.

Хорошо ,пустим ,но сначала реши задачу:

«У двух братьев  по одной сестре.

Сколько детей            в этой семье?»

Цифра 3.

Обращается к детям ,они помогают ей. После этого цифра 3 заходит в теремок.

Цифра 4

                 Кто ,в теремочке живёт?

                 Кто ,в невысоком живёт?

Голоса из теремка.

.Я –единица ,очень тонка ,как спица.

А я –цифра два.

           Полюбуйся  какова!

Я –тройка ,третий из значков,

Состою из двух крючков

Все вместе.

А ты кто?

Цифра 4

А я-четыре ,острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 3

Ты сначала ответь на вопросы:

«Сколько ушей у двух мышей?

Сколько ног у двух котов?

У пяти журавлей шей?

Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их? Ответ:(Сложить из них цифру 4.)

Цифра 4 Обращается к детям ,они помогают ей. После этого цифра 4 заходит в теремок.

Цифра 5 (стучится)

                 Кто ,в теремочке живёт?

                 Кто ,в невысоком живёт?

Голоса из теремка.

.Я –единица ,очень тонка ,как спица.

А я –цифра два.

       Полюбуйся  какова!

Я –тройка ,третий из значков,

Состою из двух крючков

А я-четыре ,острый локоть оттопырил.

Все вместе.

А ты кто?

Цифра 5

А я-цифра  пять.

Очень люблю плясать.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 4.

Мы тебя пустим ,если  отгадаешь загадку:

«Что  стоит в конце страницы,

Украшает  всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться,

Ну ,конечно ,цифрой ….(пять).

Цифры впускают пятёрку в теремок.

Цифра 6 (стучит).

                 Кто ,в теремочке живёт?

                 Кто ,в невысоком живёт?

Голоса из теремка.

.Я –единица ,очень тонка ,как спица.

А я –цифра два.

       Полюбуйся  какова!

Я –тройка ,третий из значков,

Состою из двух крючков

А я-четыре ,острый локоть оттопырил.

А я-цифра  пять.

Как люблю я танцевать!

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Все вместе.

А ты кто?

Цифра 6.

А я-шесть ,дверной замочек: сверху крюк ,внизу кружочек.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 5.

Хорошо ,пустим ,но сначала реши задачу:

«Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

 Он в окно глядит ,считает:

Сколько их теперь играет?» (четыре)

Цифра 6 вместе с ребятами решает задачу и входит в теремок.

 Цифра 7 .

Кто ,в теремочке живёт?

                 Кто ,в невысоком живёт?

Голоса из теремка.

.Я –единица ,очень тонка ,как спица.

А я –цифра два.

       Полюбуйся  какова!

Я –тройка ,третий из значков,

Состою из двух крючков

А я-четыре ,острый локоть оттопырил.

А я-цифра  пять.

Как люблю я танцевать!

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

А я-шесть ,дверной замочек: сверху крюк ,внизу кружочек.

Все вместе.

А ты кто?

Цифра 7 .

Я- семёрка ,кочерга,

У меня одна нога.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 6

 Выполнишь наше задание- тогда пустим.

Есть пословица у нас
И она известна всем –
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо …(семь)

Цифра 7 вместе с ребятами выполняет задание и входит в теремок.

Цифра 8

Кто ,в теремочке живёт?

                 Кто ,в невысоком живёт?

Голоса из теремка.

.Я –единица ,очень тонка ,как спица.

А я –цифра два.

       Полюбуйся  какова!

Я –тройка ,третий из значков,

Состою из двух крючков

А я-четыре ,острый локоть оттопырил.

А я-цифра  пять.

Как люблю я танцевать!

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

А я-шесть ,дверной замочек: сверху крюк ,внизу кружочек.

Я- семёрка ,кочерга,

У меня одна нога.

Все вместе.

А ты кто?

Цифра 8

Я –восьмёрка :два кольца

Без начала и конца.

Пустите меня к себе жить!

Цифра 7 .Хорошо ,только сначала  выполни задание:

Можно ли бросить мяч так, чтобы он, пролетев некоторое время, остановился и начал движение в обратном направлении? 
(Да, бросить его вверх)

После этого цифра 8 попадает в теремок.

Цифра 9.

Кто ,в теремочке живёт?

                 Кто ,в невысоком живёт?

Голоса из теремка.

.Я –единица ,очень тонка ,как спица.

А я –цифра два.

       Полюбуйся  какова!

Я –тройка ,третий из значков,

Состою из двух крючков

А я-четыре ,острый локоть оттопырил.

А я-цифра  пять.

Как люблю я танцевать!

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

А я-шесть ,дверной замочек: сверху крюк ,внизу кружочек.

Я- семёрка ,кочерга,

У меня одна нога.

Я –восьмёрка :два кольца

Без начала и конца.

Все вместе.

А ты кто?

Цифра 9.

Я цифра девять ,иначе девятка-

Цирковая акробатка:

Если на голову встану, цифрой шесть тогда я стану.

Пустите меня к себе!

Цифра 8 .

Хорошо ,только сначала  выполни задание:

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? Ответ:(Восемь так и осталось)

Цифра 9 с помощью детей выполняет задание и заходит в теремок.

Нуль.

Кто ,в теремочке живёт?

                 Кто ,в невысоком живёт?

Голоса из теремка.

.Я –единица ,очень тонка ,как спица.

А я –цифра два.

       Полюбуйся  какова!

Я –тройка ,третий из значков,

Состою из двух крючков

А я-четыре ,острый локоть оттопырил.

А я-цифра  пять.

Как люблю я танцевать!

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

А я-шесть ,дверной замочек: сверху крюк ,внизу кружочек.

Я- семёрка ,кочерга,

У меня одна нога.

Я –восьмёрка :два кольца

Без начала и конца.

Я цифра девять ,иначе девятка-

Цирковая акробатка:

Если на голову встану, цифрой шесть тогда я стану.

Все вместе.

А ты кто?

Ноль.

Я цифра вроде буквы О,

Что значит ноль иль ничего.

Из теремка выходит единица и встаёт рядом с нолём.

 Остальные цифры (все вместе)

Если слева,рядом с ним

Единицу примостим,

Это будет десять.

Цифра 10.

Пустите меня к себе в теремок!

Цифра 9.

Мы впустим тебя ,если загадаешь ребятам загадку.

Цифра 10 .

А ну-ка ,ребята  ,кто угадает:

На десять братьев двух шуб хватает? (рукавички)

Ведущий.

Стали цифры в теремочке дружно жить и никогда не расставались.

Цифры пляшут под мелодию песни «Дважды два-четыре» (слова М. Пляцковского ,музыка  

В. Шаинского )



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения на День матери

сценарий мероприятия проведенного в своей группе...

Сценарий развлечения ко Дню матери

Сценарий для проведения праздника, развлечения ко Дню матери или к 8 марта....

Сценарий развлечения ко дню матери "Мамочка, милая, любимая моя!"

Сценарий развлечения, посвященного дню матери в разновозрастной группе детского сада....

Развлечение к дню матери в первой младшей группе

привлечение детей к игровой ситуации...

Развлечение ко дню матери в средней группе. Воспитатель: Ульянова Л.В

Содержание конспекта составленно так, что на протяжении всего праздника веет теплом, добром и любовью детей к мамам....

Развлечение к Дню матери "На планете МАМ!" для воспитанников подготовительной группы

Цель: воспитывать у воспитанников чувство благодарности к маме.Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас в этот замечательный праздничный день. И в этот день мы вас от души ...

Сценарий развлечения ко Дню Матери в средней группе День матери в ДОУ. Средняя группа 2017

Цель:• Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей.• Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.• Создание доброжелат...