Занятие "Космическое путешествие"(по ФГОС)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Бирюкова Людмила Викторовна

Дана технологическая карта занятия с подробным описанием всех его составляющих. Занятие в игровой форме закрепляет знания детей о космосе, о сложной профессии космонавта,закрепляет счет в пределах 10 и т.д. Занятие проводится с использованием презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  

                                        «Колокольчик»

Конспект

     непосредственно образовательной    

                    деятельности

                   в старшей группе

       «Космическое путешествие».

                               (познавательно - речевое)

                         

                       Бирюковой Людмилы Викторовны

      Воспитатель - высшая квалификационной категории

                                             р.п. Духовницкое

                                               2016 год

Тема НОД: «Космическое путешествие»

Образовательная область - «Социально – коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей –

«Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать понятие “космос”.
  • Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, знания цифр от 1 до 9, обратного счета в пределах 10.
  • Закрепить знания детей о космонавтах;
  • Обогащать речевой словарь словами по теме;

Развивающие:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Совершенствовать навыки работы по технике «Граттаж»;
  • Развивать мелкую и общую моторику;
  • Учить четко отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

 Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;    

Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать  посильную помощь друг другу.

Воспитывать интерес к математике.

Воспитывать самостоятельность в работе.

Оборудование:

Разрезные картинки с космическим сюжетом; интерактивная доска, ноутбук; фантастическая музыка в записи; листы бумаги (под граттаж) по количеству детей, салфетки, палочки для «процарапывания»;

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.
  • Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
  • Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе.
  • Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».
  •  Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему «космос»      

Непосредственно образовательная деятельность

Орг. момент                             

В-ль. Дорогие ребята!

 Давайте встанем в круг, взявшись за руки. Как приятно держать друзей за руку. Улыбнитесь всем присутствующим. 

«Доброе утро!»-

Придумано кем –то,

Просто и мудро

При встрече здороваться.

«Доброе утро! Доброе утро!»

Солнцу и птицам,

«Доброе утро!» – улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Пусть доброе утро

Длится до вечера

(Здороваться разными способами – кивая головой, пожимая руку, махая рукой).

Введение в тему занятия.

В-ль: Ребята, а вы любите путешествовать?(ответы детей)

 А на чем вы путешествовали?(ответы)

Я хочу предложить вам отправиться в необыкновенное путешествие, а в какое – угадаете, собрав разрезные картинки. Разделитесь по несколько человек и пройдите к столам.

       Дидактическая игра “Разрезные картинки”.

В-ль.

Расскажите, какие картинки вы собрали (ракета, космонавт, скафандр, звезда).

Как можно назвать все это -  одним словом? (космос).

Как вы думаете, в какое путешествие я хочу предложить вам отправиться?

 ( в космическое).

А вы готовы туда отправиться? А трудностей не испугаетесь? А на чем мы туда полетим - догадаетесь, отгадывая загадку: 

На корабле воздушном,

Космическом, послушном

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете). Молодцы, отгадали. Я предлагаю разделиться на 2 команды, и отправиться в путешествие на двух ракетах. Чтобы отправится в космос нужна специальная одежда , не пропускающая холод. Кто знает – как она называется? ( скафандр)

Одеваем скафандр ( имитация одевания)

Пройдите в ракету.

Начинаем обратный отсчет – 10, 9, 8…..1 - пуск 

(Звучит космическая музыка, показ 1 слайда - пуск ракеты).

    Основная часть.

В-ль: А вот и наша первая планета –  Планета Загадок.

Каждой команде по очереди я буду загадывать загадки, чья команда побеждает-получает звезду. (Воспитатель по очереди загадывает загадку, после  ответов детей - появляется слайд с отгадкой).

  1. Чтобы глаз вооружить  

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный … (телескоп).

  1. У ракеты есть водитель –

Невесомости любитель.

По-английски «астронавт»,

А по-русски - … (космонавт).

  1. Самый первый в космосе  

Летел с огромной скоростью.

 Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин).

  1. Освещает ночью путь,

звездам не дает заснуть.

 Пусть все спят – ей не до сна.

В небе светит нам … (Луна).

                   5)В чёрном небе до зари

                   Тускло светят Фонари.

                  Фонари - Фонарики

               Меньше, чем комарики …(Звезды)

                  6)Планета голубая, Любимая, родная.

 Она твоя. Она моя. А называется - … (Земля).

                   7)Специальный космический есть аппарат.

Сигналы на землю он шлет всем подряд.

И как одинокий путник, Летит по орбите … (спутник).

8)Среди поля голубого – 
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце.

Ну конечно, это... (солнце).

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы сообразительные, все загадки отгадали. С первым заданием справились блестяще. Обе команды получают по звездочке. Итак -  летим дальше.

И  наша следующая остановка в космосе –    Планета Знайкино. 

В-ль. Ребята, скажите, как звали первого космонавта, покорившего космос? (Ю.А.Гагарин) 

А как назывался корабль, на котором он облетел шар земной? (Восток)

Давайте, расскажем стихи о Юрие Алексеевиче.    (слайд с фото)

1 ребенок:

Покорить простор вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.
2 ребенок: 

А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
3 -й ребенок:

 Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел
Его зовут – Гагарин!

4.В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

В-ль: А все ли могут быть космонавтами? Какими качествами нужно обладать? (Космонавт должен быть любознательным, умным, потому что управлять космическим кораблем очень трудно.)

А почему же все космонавты справляются со всеми трудными заданиями, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом). Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают с чем, они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета). 

Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

А теперь проверим, какие вы сообразительные, как быстро решите мои задачки. Чья команда быстрее решит задачку - поднимает руку.

-У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)

-Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего летело? (3)

-На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе? (нисколько)

         -Сколько шей у пяти журавлей (5)

Молодцы! Чтобы продолжить свой трудный путь, я предлагаю сделать остановку на Планете «Веселая  гимнастика», выйти из ракеты и провести настоящую тренировку.

Физминутка.

Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета 
(Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс
 (Руки в сторону)

Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: 
(остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.

  В-ль. Молодцы, вы настоящие будущие космонавты, продолжаем свой полет. Смотрите, какая необыкновенная планета. А называется она –

«Планета геометрических фигур».

 Но что-то я не вижу ее жителей, только большая звездочка висит, и что-то на ней написано. Читаю: «Дорогие ребята, мы очень любим придумывать необыкновенные задания, и предлагаем вам собрать жителя нашей планеты из геометрических фигур, соблюдая последовательность. На каждой фигуре - цифры» (2 набора фигур с цифрами).

Вы готовы, ребята? Начинаем. (Работают двумя командами).

Молодцы, справились и с этим заданием. В путь! По ракетам.

Пролетаем  музыкальную Планету. 

 Жители этой Планеты очень любят петь.  Давайте споем для них песню «Если с другом вышел в путь»  (муз. В.  Шаинского).

  Как весело с друзьями, мы даже и не заметили, как подлетели

 к Планете «Фантазий». 

Для нас приготовлены какие-то черные листы. Как вы думаете для чего? (ответы детей)

Как называется эта техника рисования? (граттаж) 

Что же мы нарисуем? (Дети предлагают свои варианты)

Давайте нарисуем в подарок жителям этой планеты что-нибудь о нашей Планете Земля. (Дети рисуют по спокойную космическую музыку)

 

  В-ль. А нам пора возвращаться домой. Занимаем свои места в ракете. Начинаем обратный отсчет! 10.9.8….1..Пуск! (Слайд пуска ракеты).

Итог занятия.  Систематизация знаний.

   В-ль: Ну, вот мы и дома.  Вам понравилось путешествие? Что вы узнали новое? На какой неизведанной планете вам больше понравилось? Почему? Кто из вас хочет стать космонавтом? А куда бы вы полетели?

А почему, как бы интересно, хорошо не было в космосе, все космонавты с нетерпением ждут минуты возвращения домой? (ответы)

Ребенок читает стихотворение:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Рефлексия.

В-ль: Да, ребята, такой прекрасной, цветущей планеты, как наша Земля –больше нету. Как же нам надо беречь ее? Что мы можем сделать для нашей любимой планеты, для нашей Родины? (ответы детей)

А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки. Смотрите на них и знайте, что вы - маленькие звездочки своей планеты Земля.

Список используемой литературы.

  1. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы / Авт.-сост. Т. А. Шорыгина, сост. М. Ю. Парамонова. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 128с.- (Библиотека Воспитателя).
  2. Скоролупова О. А. занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Покорение космоса”. - М.: ООО “Издательство Скрипторий 2003”, 2010. - 80с.
  3. - Энциклопедия дошкольника, Н.Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007 г.
  4.  1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Составители Н. В. Ёлкина, Т. И. Тарабарина. Академия развития 2004 год.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Космическое путешествие Для детей старшей группы Автор: Бирюкова Людмила Викторовна, Воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 3

Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный …

Слайд 4

У ракеты есть водитель – Невесомости любитель. По-английски «астронавт», А по-русски - ...

Слайд 5

Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью. Отважный русский парень, Наш космонавт …

Слайд 6

Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть. Пусть все спят – ей не до сна. В небе светит нам …

Слайд 7

В чёрном небе до зари Тускло светят Фонари. Фонари - Фонарики Меньше, чем комарики …

Слайд 8

Планета голубая , Любимая, родная. Она твоя. Она моя. А называется - …

Слайд 9

Специальный космический есть аппарат. Сигналы на землю он шлет всем подряд. И как одинокий путник, Летит по орбите …

Слайд 10

Среди поля голубого – Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тут ходит, Землю – матушку обходит, Светит весело в оконце. Ну конечно, это...

Слайд 11

В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в истории, совершившим полёт в космическое пространство. 11

Слайд 13

13

Слайд 14

Есть одна планета-сад В этом космосе холодном.

Слайд 15

Только здесь леса шумят,

Слайд 16

Птиц скликая перелётных ,

Слайд 17

Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной,

Слайд 18

И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо .

Слайд 19

Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)

Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....

Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС

Конспект открытого занятия по математике с детьми в средней группе по теме: "Путешествие" На уроке рассматривается использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные ...

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) . • Закрепить умение ориентироваться в простр...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес» по ФГОС

"Путешествие в зимнюю сказку" перенесет участников в предновогоднюю сказку. Чтобы помочь Снеговику вернуть все елочки в лес ребятам придется пройти испытания: построить, сложить, нарисовать деревья; у...