Интегрированное занятие - путешествие "Маленькими шагами в большие знания" ФГОС.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности составила воспитатель 1 квалификационной категории Семенова Маргарита Анатольевна

Познание (окружающий мир) - интегрированное занятие - путешествие.

Тема: «Маленькими шагами в страну знаний»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, двигательная, трудовая.

Интеграция: коммуникация, познание, социализация, безопасность, физкультура, художественное творчество, музыка, здоровье.

Цель: обобщить знания, умения, навыки  детей об окружающем мире в форме проведения интегрированного занятия – путешествия, опираясь на знания, полученных в разных видах деятельности.

Задачи:

1.Образовательные.

Уточнить и систематизировать представления детей о:

- своей стране – России, её символах, героях ;

- свойствах воды (запах, вес, растворимость, прозрачность, форма, окрашиваемость);  

-весенних изменениях в природе.

2.Развивающие.

Развивать  связную речь, внимание, мышление и фонематический слух.

3.Воспитательные.

 Воспитывать  уважительное отношение к ответам сверстников,

 взаимопомощь  друг к другу, организованность.

 Способствовать формированию интереса детей к природе.

Оборудование: игрушки, сундук, 4 замка, 4 ключа, конверты с заданиями, дерево, глобус, муляжи символов страны, иллюстрации флага, герба, памятника советского солдата, соль, мука, одноразовые стаканчики, котельные трубочки по количеству детей, киндер игрушки, схема свойств воды, рисунок капельки, декорации весеннего леса (яблоня, елка, нарисованные яблоки  и цветы, подснежники, зайчики, простые карандаши, ёжик с корзиночкой, шапочки-подснежники по количеству детей, медведь, разноцветные звуки, мяч, музыка, карточки с кругом внутри точки, палочки, солнышки, бабочка для гимнастики для глаз.

Орг. момент.

Проблемная ситуация: дети находят на лестнице игрушки.

Вопрос: откуда они здесь появились? (ответы детей)

Находим записку «Мы из сундука».

Найдя сундук ,читаем следующие обращение «Положите игрушки в сундук» (крышка сундука захлопывается).

Условия:

- чтобы открыть сундук нужно найти ключи.

- ключи вы будите искать с помощью машины времени.

- следующие инструкции найдёте там.

                                                             Ход занятия

(машина времени: стулья стоят кругом, в середине дерево с конвертами на веточках; конверты с заданиями пронумерованы. Заработанные ключи крепятся к веточкам  помощью прищепок. От машины времени нарисованные стрелочки с номером, чтобы ориентироваться при выполнении заданий: конверт№1-дорожка №1)

Условие: на каждое задание 5 минут, вам подскажет звонок, что время закончилось.

       Заход музыка   оо1

Чтобы открыть конверт под №1 нужно сосчитать до 10.

Конверт №1

Вы должны справиться с заданиями в стране  «Всезнайки».

                       Музыкальная физминутка «раз два, три, четыре, пять» 002

(на столе  стоит глобус накрытый салфеткой с  прикреплённым к нему конвертом)

Задания:

Что, перед вами, расскажите? (глобус)

Где наша страна? Как она называется?

Что, есть у нашей страны? (флаг, герб)

( На столе разложены различные флаг , гербы)

Детям предлагается  выбрать символы России.

Что, означает каждый цвет флага? (благородность, мужество, любовь)

Белый, синий и красный цвета с древних времён на Руси означали:

белый цвет — благородство и откровенность;

синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

Расскажите про герб?

Высунутый язык - непременный элемент изображений активных (по большей части хищных) животных. Будучи окрашен иным  нежели фигура цветом служит указанием на её (фигуры) яростный характер, он может дать отпор врагам, пришедшим на эту землю.

Золотой цвет в геральдике — один из главных, особых цветов. Пользоваться золотым цветом при составлении гербов разрешалось только особым людям. Этот цвет означает богатство, процветание и вечность.

Скипетр и держава символизируют единство и целостность государства.

Таким образом, Егорий Храбрый символизирует справедливость, свободу, защиту, воинскую славу и доблесть. В духовном контексте образ Егория, поражающего дракона, символизирует искоренение зла.

Дети присаживаются на коврик и продолжаем беседу.

Где ещё, мы можем увидеть символ мужества? (памятник Советскому солдату)

Почему именно этому солдату поставили памятник?

Бойцы выдвигались к рубежу атаки мелкими группами и поодиночке. Кому-то предстояло форсировать канал вплавь на подручных средствах, кому-то прорываться сквозь шквал огня через заминированный мост. До начала атаки оставалось 50 минут. Установилась тишина — тревожная и напряженная. Неожиданно сквозь это призрачное безмолвие, смешанное с дымом и оседающей пылью, послышался детский плач. Он доносился словно откуда-то из-под земли, глухо и призывно. Ребенок с плачем произносил одно понятное всем слово: «Мут-тер, муттер...», ведь все дети плачут на одном языке. Раньше других детский голос уловил сержант Масалов.

Вспоминает Н.И.Масалов: «Под мостом я увидел трехлетнюю девочку, сидевшую возле убитой матери. У малышки были светлые, чуть курчавившиеся у лба волосы. Она все теребила мать за поясок и звала: «Муттер, муттер!» Раздумывать тут некогда. Я девочку в охапку — и обратно. А она как заголосит! Я ее на ходу и так, и эдак уговариваю: помолчи, мол, а то откроешь меня. Тут и впрямь фашисты начали палить. Спасибо нашим — выручили, открыли огонь со всех стволов».

(при выполнении задания дети получают ключ; возвращаются к машине времени, и ключ  занимает своё  место на веточке)                                                  КЛЮЧ

Чтобы открыть конверт под №2 : что такое 1 десяток; покажите 1 десяток пальцев, назовите четырёхугольники.  

Сколько точек в нашем в круге,

Сколько раз поднимем руки.

(Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько палочек у нас.

(Наклоны в стороны, руки на пояс)

Сколько солнышек до черты,

Столько раз подпрыгни ты.

(Прыжки на месте)

А теперь головою не крутите, а за бабочками лишь глазками смотрите.

Конверт №2

Отправляемся в страну «Капельки»

Музыкальная физминутка                                           003

Воспитатель беседует с детьми и загадывает им загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

 На землю падает опять.

{Вода)

Воспитатель. Догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Мы с вами продолжим говорить о воде. На Земле вода содержится во многих водоемах. Назовите их. (Моря, океаны, реки, ручьи, озера, родники, болота, пруды.)

         Капелька предлагает детям налить в стаканчики воду, рассмотреть ее. Какая вода? Детям предлагаются подсказки-схемы способов обследования (на карточках нарисованы: нос, глаз, рука, язык).

Вода прозрачная, не имеет запаха. Пробовать на вкус мы не будем, так как вода не кипяченая. Правило: ничего не пробуем, если это не разрешено.

Имеет ли вода форму? 

Дети берут разные сосуды и наливают в них воду.

Какой формы вода? Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. В каждом сосуде она имеет разную форму.

Имеет ли вода вес? Как это проверить? Дети сравнивают пустой стакан и стакан с водой. Вода имеет вес.

Что изменится, если растворить исследуемые вещества в воде? Дети растворяют различные вещества в разных сосудах. Воспитатель записывает предположения детей до смешивания воды с веществами. Что произошло с водой после смешивания? Соль быстро растворяются в воде, вода остается прозрачной. Мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной.

   Как можно убедиться, что вода прозрачная? Детям предлагается посмотреть сквозь воду в стаканчиках на игрушки. Дети приходят к выводу, что вода немного искажает предметы, но их видно хорошо. Вода чистая, прозрачная.

Что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую краску? Добавляет краску, перемешивает. Что изменилось? (Вода изменила цвет.) Растворилась ли краска? (Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала непрозрачной.)

В каких трёх состояниях существует вода? (жидком,твердом, газообразном)

Моделирование трех состояний вещества:

—        взявшись крепко за руки, прижаться друг к другу, изобразить частички твердого тела;

—        легко взявшись за руки, стать на небольшом расстоянии друг от друга («жидкость»);

—        свободно распределиться по группе («газ»).

Вода проливается потому, что ее частички, хотя и соединены друг с другом, но не так крепко, как в твердых веществах.

А теперь добавляю волшебную капельку, и насыщаем  воду  кислородом кислород.

                                                     КЛЮЧ

Чтобы открыть Конверт №3  отгадайте загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

(Весна)

Конверт №3 отправляемся  в страну «Весенней сказки»                  007

 (ДЕТИ В МАСКАХ-ПОДСНЕЖНИКОВ)                                004

 (МУЗЫКА ПРИРОДЫ)

Беседа « Что происходит с природой  весной?»

 (ответы детей)

Ситуативный разговор «Что странного в весеннем лесу?»

(на яблоне поспели яблоки, зайцы в белых шубах)

Давайте вернем природу в нужное русло:

- соберем  яблоки в корзину, а вместо яблок цветы прикрепим;

- зайчикам сменим шубки (раскрасим простыми карандашами)

                                                      КЛЮЧ

Чтобы открыть конверт №4 нужно определить, сколько слогов в слове МАШИНА (3)

Конверт №4 отправляемся в страну «Звуков»                  007

(раздаётся звонок)

- подождите не ревите по порядку объясните

- где вы находитесь?

- в стране звуков.

-мы к вам уже спешим.

(оказались в гостях у медведя)

Медведь просит собрать слова, которые развеял ветер.

Давай мишка, подумаем вместе с ребятами, что с ними может случиться.

(слова могут разделиться на слоги, а слоги на звуки)

Посмотрите вверх вот же наши звуки.

(прикрепленные на ниточках, а ниточки к потолку)

Называй слова – малина, мёд.

Дети ,почему звуки разных цветов?( согласные – синие, гласные – красные,         согласные твёрдые –зелёные)

Мишка объясним, как собрать слово – МЁД.

Малина – сам, чтобы не было скучно, пришлёшь результат, мы с ребятами проверим.

Работаем  со звуковым анализом слова – МЁД (согласный мягкий – зелёный, гласный – красный, согласный твёрдый)

(дети подпрыгивают и снимают нужный звук, заселяя домики)

                                                     КЛЮЧ

Чтобы отправиться домой, посчитаемся по порядку (первый, второй и т.д)

            Музыкальная пауза « Я рисую солнце»                        005

ИТОГ:

Подходим к сундуку, вставляем ключи.

А, сундук  хитёр.

 Спрашивает: Где выбыли? Что делали?

ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА             006

 СУНДУК ОТКРЫВАЕТСЯ,  И ДЕТИ  РАЗБИРАЮТ ИГРУШКИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему _Здоровье – большое богатство человека_

Занятие, посвящённое Дню Здоровья в детском саду. Включает в себя работу всех специалистов ДОУ с детьми разных возрастов. boyandgirl.png...

Конспект итогового интегрированного занятия (первые шаги в математику + социальный мир)

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе по программе "Детство"...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: « День большой картины» с детьми шесто

Развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы ( её отражение в произведениях поэтов, художников, композиторов); закреплять умение создавать зимний пейзаж с помощью различных изобра...

Конспект интегрированного занятия по конструированию «Построим большой и маленький дом»

Конспект интегрированного занятия по конструированию «Построим большой и маленький дом» Цели и задачи:Закрепляем умения строить дом по схеме, анализировать образец постройки, различат...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «Весна шагает по планете»

Занятие предназначено для детей 7-го года жизни,  группы компенсирующей направленности ....