КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: « День большой картины» с детьми шесто
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ахмедеева Разия Минтагировна

Развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы ( её отражение в произведениях поэтов, художников, композиторов); закреплять умение создавать зимний пейзаж с помощью различных изобразительных техник, находить красивое композиционное решение; закреплять навык хорового пения; создавать условия для совместной музыкально – творческой деятельности; развивать чувство колорита, эстетического восприятия; формировать желание видеть и слышать красоту окружающего мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  открытого интегрированного занятия для                                                                                                                     педагогов  окружного методического объединения                                                                                                                                                                              в МДОУ   детском саде « Зорька»  на тему:                                                                                                                                                                             « День большой картины»  с детьми шестого года жизни

Воспитатель       Ахмедеева Р. М.    

 

Село Челно – Вершины

март 2011года

Программное содержание: Развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы ( её отражение в произведениях поэтов, художников, композиторов); закреплять умение создавать зимний пейзаж с помощью различных изобразительных техник, находить красивое композиционное решение; закреплять навык хорового пения; создавать условия для совместной музыкально – творческой деятельности; развивать чувство колорита, эстетического восприятия; формировать желание видеть и слышать красоту окружающего мира.

Материал:  Репродукции зимних пейзажей, иллюстрации; ватман, вырезанные силуэты деревьев, кустарников, животных, нарисованных детьми;  кисти, салфетки, клей, аудиозаписи песен, колокольчики.

Музыкальный репертуар: Р.Шуман «Весёлый крестьянин»,  « Метель», « Снег кружится»,               И. Чайковский « Времена года».

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, беседа и рассматривание репродукций зимних пейзажей, чтение и разучивание стихов, песен о зиме, слушание музыкальных классических произведений.

План занятия:

1.организационный

2.художественное слово

3.слушание музыки

4.игра на колокольчиках

5.танец-импровизация

6.пение песни

7.рассказывание по картине

8.дидактическая игра

9. упражнение для дыхания

10.практическая работа

Формы , методы, приемы:

1.словесный

2.наглядный

3художественное слово

4.дидактическая игра

5.дыхательная гимнастика

6.практическая деятельность.

Содержание  занятия.

Воспитатель. Ребята, мы пришли в этот  красивый зал, чтобы поговорить о прекрасном времени года - зиме. Красота зимней природы может вызвать  сильные чувства. Под впечатлением сверкающего великолепия зимы художники пишут картины, поэты сочиняют стихи, а композиторы музыку. Многие великие поэты восхищались красотой зимней природы. Это  Тютчев, Блок, Некрасов…

Дети. А.С. Пушкин, С. Есенин, Суриков.

Воспитатель.  Сейчас мы послушаем несколько стихов о зиме. Пожалуйста, ребята.                       Дети  читают стихи: « Зимнее утро» А.С.Пушкина, « Белая берёза» С. Есенина, «…Не ветер бушует над бором…» Некрасова.

Воспитатель читает стихотворение К. Ибряева « Зима».

Величава зима –                                                                                                                                                         Называть ее хочется                                                                                                                                                                    Не по имени просто,                                                                                                                                                                 А по имени – отчеству.                                                                                                                                                          Ой, зима, ты – Морозовна!                                                                                                                                   Ой, зима, ты - Метельевна!                                                                                                                                             Утром кажется розовым                                                                                                                                                    Снег под синими елями.                                                                                                                                                       Ветер с веток березовых                                                                                                                                                    Сыплет хлопья на головы…                                                                                                                                                   Ой, зима , ты – Морозовна!                                                                                                                                            Ой, зима, ты – Метельевна!

Воспитатель. Ребята, что же хотели показать  авторы этих замечательных стихотворений?

Дети. Красоту зимы, какая она морозная, сильная.

Воспитатель. Поэты создают картины природы словами. Хотя эти « картины» мы с вами не видим, а слышим и представляем. Красоту окружающего мира  также можно отразить с помощью музыки. Как вы думаете, какие явления зимней природы , какие звуки зимы  можно передать в музыке?

Дети. Как медленно и тихо падают снежинки; как шумит ветер; как завывает вьюга; как скрипит снег под ногами в морозный день; как едут сани по снегу.

Воспитатель. Сейчас мы послушаем музыку немецкого композитора Р. Шумана « Весёлый крестьянин».

Воспитатель. Какая музыка по характеру?   ( веселая) На чем же едет весёлый крестьянин?( на лошади) Как вы догадались? ( услышали звон колокольчиков)

Воспитатель. Мы услышали настоящий звон колокольчиков. А сейчас подыграем этот звон  на колокольчиках .( Дети, слушая произведение , прозванивают колокольчиками ритм.)                                                                                            Мы знаем, что красоту зимней природы можно показать и с помощью танца. Приглашаю вас потанцевать.        ( Дети исполняют танец – импровизацию « Снег кружится».)                                                  - Стихи пишут поэты, музыку сочиняют композиторы, а если стихотворение положить на музыку, что же получится?                                                                                                                                                               Дети. Песня.                                                                                                                                                             Воспитатель. Давайте споем нашу любимую песню о зиме « Первый снег».( Дети исполняют песню « Первый снег»; выставляет на мольберте несколько репродукций картин зимних пейзажей- Грабарь « Февральская лазурь», Шишкин « Сосна», Юон « Зимнее утро».)

Воспитатель. Ребята, помните ли вы, как называется картина, на которой  изображена природа? Дети. Пейзаж.                                                                                                                                                              Воспитатель. А как называют художников, которые пишут пейзаж?                                                                  Дети. Пейзажисты.                                                                                                                                                Воспитатель. А вы узнали, чьи картины  здесь ? Многие известные художники  любили рисовать природу. Они выбирали красивые виды природы. Любовались этими видами и с нами поделились своей радостью, написав красивые пейзажные картины. Художники не только изображают зимние пейзажи, но и передают свое восхищение, свои эмоции, свое настроение. Кто хочет рассказать про эти картины? Что  изобразили художники? Какое настроение вызывают эти картины?                                                                                                                                                                          Рассказы детей: « На картине Шишкина « Сосна» мы видим  зимнюю ночь. На фоне темного ночного неба сияет ослепительно белый снег. На краю скалы стоит одинокая сосна, укутанная пушистым снегом. Лунный свет освещает вершину скалы и снег на ветках сосны. Эта картина вызывает грустное, задумчивое настроение.»                                                                                                                                               «На  этой картине художник изобразил зимний лес. Березы стоят стройные, золотистые, Потому что день солнечный, ясный. Везде белый снег. А под деревьями он синий. Так синей краской художник показал нам, что там тень. Небо синее, синее, как лазурь. Поэтому картина и называется « Февральская лазурь».В такой яркий зимний день хорошо дышится и гулять весело.»

Воспитатель.  Ребята, скажите, как же изображают природу  поэты и художники?                                              

Дети. Художники пишут картины природы красками на бумаге или холсте и их мы их  можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы словами, мы их не видим, а слышим.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру « Подбери картину». Будем читать отрывки из стихотворений и подбирать к ним  нужную картину или иллюстрацию:

1.Зимним холодом пахнуло                                                                                                                                                       На поля и на леса.                                                                                                                                                                         Ярким пурпуром зажглися                                                                                                                                                       Пред закатом небеса…         Бунин

2.Зима! Крестьянин, торжествуя,                                                                                                                                             На дровнях обновляет путь.                                                                                                                                                            Его лошадка , снег почуя,                                                                                                                                                    Плетется рысью как- нибудь…       Пушкин

3. Поет зима – аукает                                                                                                                                                 Мохнатый лес баюкает                                                                                                                                                               Стозвоном сосняка.                                                                                                                                                                   Кругом с тоской глубокую                                                                                                                                                                         Плывут в страну далекую                                                                                                                                                                                     Седые облака…                               Есенин

4. Чародейкою Зимою                                                                                                                                               Околдован, лес стоит,                                                                                                                                                                      И под снежной бахромою,                                                                                                                                                 Чудной жизнью он блестит…Тютчев

5. Вот моя деревня,                                                                                                                                                                     Вот мой дом родной                     Суриков

6.  На Севере диком стоит одиноко                                                                                                                                       На голой вершине сосна.                                                                                                                                                                                    И дремлет, качаясь, под снегом сыпучим.                                                                                                                      Одета как ризой она…              Ю. Лермонтов.

Упражнение для дыхания

Представьте себе, что на ваши ладони упали белые, пушистые снежинки. Сдуйте их!( Вдох через нос  и длинный выдох).А теперь снежинки упали на плечи , на руки. Сдуйте их! ( Вдох через нос и 3 коротких выдоха через рот).

Воспитатель. А сейчас мы станем художниками и создадим большую картину зимней природы. Предлагает детям пройти к столам  и выполнить аппликацию из вырезанных заготовок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему _Здоровье – большое богатство человека_

Занятие, посвящённое Дню Здоровья в детском саду. Включает в себя работу всех специалистов ДОУ с детьми разных возрастов. boyandgirl.png...

интегрированное занятие на тему "Рассказывание по картине-пейзажу И.Левитана "Поздняя осень""

Интегрированное занятие по коммуникации в подготовительной группе на тему: "Рассказывание по картине-пейзажу И. Левитана "Поздняя осень".Программное содержание: Познакомить детей с репродукцией ...

Конспект открытого интегрированного занятия «День большой картины»

Конспект открытого интегрированного занятия ...

Конспект занятия на тему рассказывание по картине "Собака со щенятами"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Программное содержание:- учить детей составлять рассказ по картине с использова...

Конспект занятия на тему: Рассказывание по картине «Белки». Серия С.Н. Николаевой, худ. А.А. Келейникова Подготовительная группа

Программное содержание ·       Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях.·       Продолжать совершен...

Конспект занятия на тему «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Интегрированное занятие  по речевому и художественно-эстетическому развитию  во 2 младшей группе...

Познавательное занятие на тему: «День семьи, любви и верности» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:Воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества. Задачи:Сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся...