Главные вкладки

    Конспект занятия на тему рассказывание по картине "Собака со щенятами"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»

     

    Программное содержание:

    - учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы.

    - упражнять в подборе определений к явлениям (тёплая, пушистая, мягкая...).

    - развивать психические функции: воображение, внимание, память.

    - расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

    - воспитывать интерес, любовь к животным.

    Методические приёмы

    Загадка, сюрпризный момент – игрушка мягкая собака, вопросы по картине, имитации действий, Д/и «Составь целое», рассказ по картине, игровые приёмы: «Войдём в картину», «Что мы слышим?», указания, поощрения, помощь.

    Предварительная работа.

    Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений и рассказов о животных, игра «загадки-движения», рассматривание картины «Кошка с котятами», знакомство со схемой, словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково», «Угадай-ка», имитация действий с «волшебными очками» - кто больше заметит интересного, выкладывание целого из частей.

     

    Материал: игрушка-мягкая собака, картина «Собака со щенятами»; разрезные картинки с частями тела собаки, собака, щенок, чем питается собака, какую помощь оказывает собака человеку, где живёт собака.

     

    Индивидуальная работа.

    Упражнять в назывании детёнышей животных.

     

     

    Ход занятия

    Дети с воспитателем стоят в кругу.

    Воспитатель: Отгадайте загадку:

    «Днем лежит и молчит,

     Ночью лает и ворчит,

     Кто к хозяину идет -

     Она знать дает.»

    - Кто это?

    Дети: Собака.

    Воспитатель: Где живет собака?

    Дети: Дома, в будке...

    Воспитатель: Собака, это какое животное?

    Дети: Собака – это домашнее животное.

    (Воспитатель показывает игрушку собаку и говорит от его имени.)

    Воспитатель: Молодцы! Здравствуйте, меня зовут Дружок! Я пришёл к вам в гости. Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы постарайтесь ответить на них.

    Дружок: Из каких частей тела состоит собака?

    Дети: (ответы детей) выкладывают собаку из частей.

    Дружок: Как зовут детёнышей собаки?

    Дети: щенок. И кладут картинку со щенком.

    Дружок: Где живёт собака?

    Дети: будка. И кладут картинку.

    Дружок: Чем питается собака?

    Дети: (перечисляют). И кладут картинку.

    Дружок: Какую пользу собака приносит человеку?

    Дети: (ответы детей). Кладут картинку.

    Воспитатель вывешивает картину на доску «Собака со щенятами». Мы с вами ее внимательно рассмотрим, а затем составим рассказ.

    Но чтобы нам её внимательно рассмотреть возьмите волшебные «волшебные очки». Давайте войдем в картину и представим, что мы рядом. Что вы слышите? Что вы видите посмотрите на картину и назовите, что интересного вы видите, только не повторяйте ответ товарища.

    Воспитатель задает вопросы на уточнение: Какого щенка ты увидела? А что делают воробышки? Как смотрит собака? И т. п.

    Дети: Сопят, тявкают, рычат, стучат по тарелке...

    Воспитатель: Погладьте собаку и щенят, что вы чувствуете?

    Дети: Мягкие, лохматые, теплые...

    Воспитатель: Как еще можно сказать?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Чтобы рассказ получился интересный, нам поможет схема. Давайте вспомним, как схема может нам помочь составить интересный рассказ.

    Что подсказывает нам первая карточка?

    О чем мы будем рассказывать потом?

    А дальше?

    Чем закончим рассказ?

    1. Внешний вид животного, части его тела.

    2. Где живет?

    3. Чем питается?

    4. Как зовут детеныша?

    5. Какую пользу приносит человеку.

    Воспитатель: Кто пойдет и расскажет нам о собаке?

    Рассказ ребенка...

    Воспитатель дает небольшую оценку рассказа.

    Воспитатель: Расскажите о щенке.

    Рассказ ребенка...

    Воспитатель: О ком ты хочешь рассказать?

    Рассказ ребенка...

    Воспитатель: Очень хорошие рассказы вы составили.

    Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Лохматый пёс».

    Вот сидит лохматый пёс. Лапой свой уткнувши нос. Тихо смирно он лежит, не то дремлет не то спит. Подойд1м к нему разбудим и посмотрим – что же будет? Собака просыпается, встаёт и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребёнку. Игра повторяется.Танец под песню «Пропал собака» – дети танцуют со своей собакой

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    интегрированное занятие на тему "Рассказывание по картине-пейзажу И.Левитана "Поздняя осень""

    Интегрированное занятие по коммуникации в подготовительной группе на тему: "Рассказывание по картине-пейзажу И. Левитана "Поздняя осень".Программное содержание: Познакомить детей с репродукцией ...

    Занятие на тему: "Рассказывание русской народной сказки Курочка Ряба"

    Цель: Познакомить малышей с кукольным спектаклем «Курочка Ряба»....

    Конспект занятия на тему: Рассказывание по картине «Белки». Серия С.Н. Николаевой, худ. А.А. Келейникова Подготовительная группа

    Программное содержание ·       Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях.·       Продолжать совершен...

    Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

    Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

    Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание по игрушке с детьми дошкольного возраста»

    Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

    Конспект занятия по обучению рассказыванию на тему: «Поздняя осень» (средняя группа)

    Закрепить у детей представления об осенних изменениях в природе; развивать связную речь детей посредством обучению рассказыванию, используя мнемотаблицу....

    Практическое занятие. Моделирование конспектов занятий по чтению (рассказыванию) художественных произведений с детьми дошкольного возраста

    Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, используя материал...