Главные вкладки

    Конспект занятия на тему: Рассказывание по картине «Белки». Серия С.Н. Николаевой, худ. А.А. Келейникова Подготовительная группа
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Программное содержание

    ·       Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях.

    ·       Продолжать совершенствовать диалогическую речь, упражнять детей в составлении рассказов по картине, обогащать словарь детей.

    ·       Развивать внимание, мышление, совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний.

    ·       Воспитывать интерес к жизни диких животных, желание знать о них как можно больше.

    ·       Индивидуальная работа.

    ·       Предварительная работа

    ·       Чтение рассказов и сказок, рассматривание картин, иллюстраций, загадывание загадок. Приготовить картину, схему по картине, игрушки белочки, шишки для игры, муляжи грибов, указку.

    Ход занятия

    Воспитатель: Послушайте мою загадку и отгадайте о каком зверьке мы будем сегодня разговаривать:

     Пушистый маленький зверек
    По деревьям прыг да скок.
    Мелькнет меж ветвей – 
    Всех проворней и быстрей.
    Дети (белочка)

    Воспитатель: Правильно, ребята, это белочка. Посмотрите ребята к нам в гости пришла белочка. Белочка идёт в руки к воспитателю. Белочка вам будет задавать вопросы а вы слушайте их внимательно и отвечайте.

    Белка: Ребята, где я живу?

    Ответы детей (в лесу, в дупле)

    Белка: Ребята, а какое я животное?

    Дети (лесное)

    Белка: А как вы думаете сколько у меня домиков, один или несколько?

    Дети (много)

    Белка: Как вы думаете, как я себе строю домик? Для жилья я строю одно главное гнездо, обустраиваю его основательно – выбрасываю мусор, выстилаю пол мягким мхом и шерстью, утепляю, – в нем зимую, и еще строю 2-3 гнезда – запасных – на лето - в них я отдыхаю, кушаю, прячусь от врагов.

    Воспитатель: Обычно у белок не один, а целых 2 или даже 3 домика. Причем каждое дупло белка обустраивает с особой старательностью.

    Воспитатель: Ребята, а скажите из каких частей состоит тело у белочки?

    Дети (мордочка, передние и задние лапки, туловище, хвост)

    Воспитатель: Чем покрыто тело белки?

    Дети (шерстью)

    Воспитатель: Какая у белки шёрстка?

    Дети (рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая)

    Воспитатель: Какой хвост?

    Дети (пушистый, рыжий, большой, пышный)

    Воспитатель: Какие уши?

    Дети (маленькие, пушистые)

    Воспитатель: Какие глаза?

    Дети (круглые, чёрные)

    Воспитатель: Какой нос?

    Дети (чёрный, маленький).

    Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой у белочки хвост! Это самая большая драгоценность любой белки. Белки ежедневно ухаживают за своим хвостом, расчесывают его лапками и чистят. Не только потому, что хотят красиво выглядеть. Хвостик для белки – это надежный парус. С его помощью белки перепрыгивают с дерева на дерево. А еще переплывают реки. Представляете, они расправляют свои хвосты, ловят ветер и плывут.

    Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в игру и назовем слова, характеризующие белочку. Ловкая, с красивым хвостом и черными глазками – бусинами.

    Воспитатель: Начинаем игру: белочка – какая она?

    Дети (быстрая, коричневая, шустрая, пугливая, смешная, озорная, пушистая, маленькая, смешная, запасливая, красивая, задиристая, ловкая, деловая, игривая и т.д.)

    Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам прочитаю рассказ. (читаю рассказ И. Соколова-Микитова «Белка»).

    Воспитатель показывает картину А.А. Келейникова «Белки» и предлагает детям составить схему к этой картине.

    Вопросы к схеме: Из каких частей тела состоит белка?

    Дети (мордочка, передние и задние лапы, туловище, хвост)

    Дети подходят, показывают картинки и составляют из них белочку.

    Воспитатель: Где живёт белочка?

    Дети (в лесу, в дупле)

    Дети выходят и показываю картину.

    Воспитатель: Чем питается белочка?

    Дети (грибы, орехи, жёлуди и т.д.)

    Воспитатель: Ребята, мы сейчас составили с вами схему к этой картине, она вам поможет составить рассказ.

    Воспитатель: А сейчас, ребята, оденьте волшебные очки и представьте, что вы оказались внутри этой картины. Что вы услышите? Что увидите? Что почувствуете? (воспитатель включает музыку «Шум леса»).

    Дети слушают.

    Воспитатель: Вот сейчас вы побывали внутри этой картины. Кто из вас хочет рассказать, что он увидел в лесу, что услышал, что почувствовал?

    Воспитатель вызывает 3-4 ребенка и дети составляют рассказ по картине.

    Воспитатель: Очень интересные рассказы получились у наших ребят. Мы узнали, что белочка собирает на зиму себе шишки. Дайте и мы поможем ей их собрать.

    Подвижная игра: «Соберём белке шишки». Детей делят на 2 команды. Какая команда соберет быстрее шишки для белочки.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько много шишек вы собрали для белки. А ещё мы знаем, что белка запасается на зиму грибами и жёлудями. Давайте и мы поможем собрать белке грибы и жёлуди.

    Аппликация: В корзинке грибы и жёлуди. Под песенку «Белочка».

    Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами подведем итог и ответим на мои вопросы:
    Как белка обустраивает свой домик?
     

    Как белка готовится к зиме?
    Чем питается белка?
    Какая у белки «шубка» зимой, а какая летом?
    Молодцы, ребята. Мы сегодня много интересного узнали о белочке и помогли ей подготовиться к зиме!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

    План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

    Конспект занятия с учетом требований ФГОС по образовательной области «Познавательное развитие» - «Деньги и их история» для подготовительной группы

    Конспект занятия с учетом требований ФГОС по образовательной области «Познавательное развитие» - «Деньги и их история» для подготовительной группы...

    Конспект занятия на тему рассказывание по картине "Собака со щенятами"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Программное содержание:- учить детей составлять рассказ по картине с использова...

    Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

    Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

    Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание по игрушке с детьми дошкольного возраста»

    Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

    Конспект занятия по развитие речи "Рассматривание картин из серии «Домашние животные»" в первой младшей группе

    конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Рассматривание картин изсерии "Домашние животные"...