Конспект занятия на тему: Рассказывание по картине «Белки». Серия С.Н. Николаевой, худ. А.А. Келейникова Подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Программное содержание

·       Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях.

·       Продолжать совершенствовать диалогическую речь, упражнять детей в составлении рассказов по картине, обогащать словарь детей.

·       Развивать внимание, мышление, совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний.

·       Воспитывать интерес к жизни диких животных, желание знать о них как можно больше.

·       Индивидуальная работа.

·       Предварительная работа

·       Чтение рассказов и сказок, рассматривание картин, иллюстраций, загадывание загадок. Приготовить картину, схему по картине, игрушки белочки, шишки для игры, муляжи грибов, указку.

Ход занятия

Воспитатель: Послушайте мою загадку и отгадайте о каком зверьке мы будем сегодня разговаривать:

 Пушистый маленький зверек
По деревьям прыг да скок.
Мелькнет меж ветвей – 
Всех проворней и быстрей.
Дети (белочка)

Воспитатель: Правильно, ребята, это белочка. Посмотрите ребята к нам в гости пришла белочка. Белочка идёт в руки к воспитателю. Белочка вам будет задавать вопросы а вы слушайте их внимательно и отвечайте.

Белка: Ребята, где я живу?

Ответы детей (в лесу, в дупле)

Белка: Ребята, а какое я животное?

Дети (лесное)

Белка: А как вы думаете сколько у меня домиков, один или несколько?

Дети (много)

Белка: Как вы думаете, как я себе строю домик? Для жилья я строю одно главное гнездо, обустраиваю его основательно – выбрасываю мусор, выстилаю пол мягким мхом и шерстью, утепляю, – в нем зимую, и еще строю 2-3 гнезда – запасных – на лето - в них я отдыхаю, кушаю, прячусь от врагов.

Воспитатель: Обычно у белок не один, а целых 2 или даже 3 домика. Причем каждое дупло белка обустраивает с особой старательностью.

Воспитатель: Ребята, а скажите из каких частей состоит тело у белочки?

Дети (мордочка, передние и задние лапки, туловище, хвост)

Воспитатель: Чем покрыто тело белки?

Дети (шерстью)

Воспитатель: Какая у белки шёрстка?

Дети (рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая)

Воспитатель: Какой хвост?

Дети (пушистый, рыжий, большой, пышный)

Воспитатель: Какие уши?

Дети (маленькие, пушистые)

Воспитатель: Какие глаза?

Дети (круглые, чёрные)

Воспитатель: Какой нос?

Дети (чёрный, маленький).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какой у белочки хвост! Это самая большая драгоценность любой белки. Белки ежедневно ухаживают за своим хвостом, расчесывают его лапками и чистят. Не только потому, что хотят красиво выглядеть. Хвостик для белки – это надежный парус. С его помощью белки перепрыгивают с дерева на дерево. А еще переплывают реки. Представляете, они расправляют свои хвосты, ловят ветер и плывут.

Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в игру и назовем слова, характеризующие белочку. Ловкая, с красивым хвостом и черными глазками – бусинами.

Воспитатель: Начинаем игру: белочка – какая она?

Дети (быстрая, коричневая, шустрая, пугливая, смешная, озорная, пушистая, маленькая, смешная, запасливая, красивая, задиристая, ловкая, деловая, игривая и т.д.)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам прочитаю рассказ. (читаю рассказ И. Соколова-Микитова «Белка»).

Воспитатель показывает картину А.А. Келейникова «Белки» и предлагает детям составить схему к этой картине.

Вопросы к схеме: Из каких частей тела состоит белка?

Дети (мордочка, передние и задние лапы, туловище, хвост)

Дети подходят, показывают картинки и составляют из них белочку.

Воспитатель: Где живёт белочка?

Дети (в лесу, в дупле)

Дети выходят и показываю картину.

Воспитатель: Чем питается белочка?

Дети (грибы, орехи, жёлуди и т.д.)

Воспитатель: Ребята, мы сейчас составили с вами схему к этой картине, она вам поможет составить рассказ.

Воспитатель: А сейчас, ребята, оденьте волшебные очки и представьте, что вы оказались внутри этой картины. Что вы услышите? Что увидите? Что почувствуете? (воспитатель включает музыку «Шум леса»).

Дети слушают.

Воспитатель: Вот сейчас вы побывали внутри этой картины. Кто из вас хочет рассказать, что он увидел в лесу, что услышал, что почувствовал?

Воспитатель вызывает 3-4 ребенка и дети составляют рассказ по картине.

Воспитатель: Очень интересные рассказы получились у наших ребят. Мы узнали, что белочка собирает на зиму себе шишки. Дайте и мы поможем ей их собрать.

Подвижная игра: «Соберём белке шишки». Детей делят на 2 команды. Какая команда соберет быстрее шишки для белочки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сколько много шишек вы собрали для белки. А ещё мы знаем, что белка запасается на зиму грибами и жёлудями. Давайте и мы поможем собрать белке грибы и жёлуди.

Аппликация: В корзинке грибы и жёлуди. Под песенку «Белочка».

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами подведем итог и ответим на мои вопросы:
Как белка обустраивает свой домик?
 

Как белка готовится к зиме?
Чем питается белка?
Какая у белки «шубка» зимой, а какая летом?
Молодцы, ребята. Мы сегодня много интересного узнали о белочке и помогли ей подготовиться к зиме!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Конспект занятия с учетом требований ФГОС по образовательной области «Познавательное развитие» - «Деньги и их история» для подготовительной группы

Конспект занятия с учетом требований ФГОС по образовательной области «Познавательное развитие» - «Деньги и их история» для подготовительной группы...

Конспект занятия на тему рассказывание по картине "Собака со щенятами"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Программное содержание:- учить детей составлять рассказ по картине с использова...

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание по игрушке с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

КОНСПЕКТ занятия по теме «Рассказывание сказки «Теремок», обр. Е.Чарушина ОО «Развитие речи» во второй младшей группе

Цель: развивать речевую и творческую активность детей средствами театрализованной деятельности....