Курс занятий по развитию словесно-логического мышления у старших дошкольников «Сила ума». Занятие 3. Тема «Пиктографический портрет предмета».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Это занятие интересно тем, чтопиктограммы впервые используются для фиксации результатов мышления. И еще в занятии отрабатывается отдельная мыслительная операция анализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 3. Тема «Пиктографический портрет предмета».
Цель: Создать условия для развития мыслительной операции анализа (абстрагирования) на материале бытовых предметов.
Задачи:
- обучить способу записи отдельных свойств предмета при помощи пиктограмм (пиктографическому анализу);
- создать опыт использования пиктограмм, как знаков опосредующих мыслительную деятельность (операцию анализа);
- развивать рефлексию – умение критично относится к результатам собственной деятельности, сравнивая его с результатами деятельности других,
- развивать учебное сотрудничество в микрогруппе детей.
Оборудование: несколько предметов небольшого размера, карандаши, бумага.
Количество участников: 8.
Время проведения: 30 минут.
Ход занятия:
Объяснение нового материала: пиктографический анализ.
Ведущий показывает первый предмет. Ведущий: Как называется этот предмет. Посмотрите на этот предмет и скажите, какой он? Дети отвечают. Ведущий дополняет ответы детей – перечисляет свойства предмета, не названных детьми. Сейчас вы назвали свойства предмета, А как можно было бы их записать так, чтобы не забыть? Дети предлагают использовать пиктограммы. На прошлых занятиях мы рисовали пиктограммы целых предметов, а как нарисовать пиктограмму отдельного свойства предмета? Дети высказывают свои идеи. Ведущий помогает им прийти к решению: нужно нарисовать какой-то другой предмет, у которого есть такое же свойство. Далее ведущий вместе с детьми придумывает пиктограммы для свойств предмета.
Физкультпауза.
Задание «Составление пиктографического портрета предмета».
Ведущий: Сейчас вы объединитесь в пары. Я дам предметы каждой паре, а ваша задача найти у этого предмета как можно больше свойств, а затем придумать и нарисовать их пиктограммы. За каждую пиктограмму свойства предмета пара получает 1 очко. На выполнение задания у вас будет 5 минут.
Дети выполняют задание. Затем пары по очереди представляют свои задания. Далее подсчитываются очки, и выявляется пара-победитель.
Ритуал завершения занятия «Знание сила».
Ведущий: У нашего занятия будет завершающий ритуал. По моей команде три-четыре нужно будет сказать: «Знание сила», и показать вот так (дважды похлопывает себя по голове, потом показывает напряженные бицепсы).