Курс занятий по развитию словесно-логического мышления у старших дошкольников «Сила ума». Занятие 13 . Тема «Сравнение».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Портянников Евгений Николаевич

Занятие является переходным ко второй части курса, в которой отдельные мыслительные операции такие как анализ, синтез, обобщение, конкретизация, сличение и различение, отработанные в первой части курса, будут объединены в целостный ансамбль - единый процесс мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_13_i_14.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 13 . Тема «Сравнение».

Цель: Создать условия для развития операции сравнения (обнаружения различия и сходства).

Задачи:

  • обеспечить опыт сравнения (обнаружения сходных и различных свойств предмета);
  • создать опыт использования пиктограмм, как знаков опосредующих мыслительную деятельность (операцию сравнения);
  • обеспечить опыт учебного сотрудничества в группе детей.

Оборудование: набор небольших предметов, карандаши, бумага.

Количество участников: 8.

Время проведения: 30 минут.

Ход занятия:

Задание «Сравни предметы».

Ведущий: Кто помнит, что мы делали на прошлом занятии. Дети рассказывают.

Сегодня мы будим играть в новую игру, которая называется «Сравни предметы». Ведущий показывает два предмета. В чем сходство этих предметов, т.е. какие свойства есть и у того и у другого предмета? Дети отвечают. А какие есть свойства у одного предмета, которых нет у другого? Дети отвечают. А как можно это записать при помощи пиктограмм? Дети высказывают свои идеи. Ведущий показывает, как записать результаты сравнения предметов.

Сейчас разделитесь на две команды.  Я дам каждой команде по два предмета. А вы должны как нарисовать как можно больше свойств, которыми похожи эти предметы и которыми они отличаются. За каждое свойство как сходное, так и различное команда получает 1 очко. Главное чтобы рядом стоял правильный значок. Если свойства повторяются у членов одной команды, то за все рисунки команда получает только одно очко. На выполнение задания у вас будет 5 мин.

Ведущий устанавливает песочные часы, дети выполняют задание. Члены команд  представляют свои работы. Затем подсчитывается количество очков, определяется команда-победитель.  Ведущий организует обсуждение, что мешало и что помогало победить.

 Физкультпауза.

Задание «Сравни предметы».

Игра полностью повторяется.

Занятие 14 (полное повторение Занятия 13).