КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Путешествие в зимний лес» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №26 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Путешествие в зимний лес»

Образовательная область «Познание»  (ФЭМП)

для детей подготовительной группы

                                                                            Подготовили воспитатели:

                                                                            Пащенко М. А.

   

                                                                                                                     

                                                                                                                             

                                                           

                                                          Санкт – Петербург 2016                                                        

                                                                                                                             

                                                                         

Цель:  вызвать желание решать арифметические задачи.

Интеграция  образовательных областей:  

«Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр и знаков;
  • расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;
  • закреплять умение находить соседей заданного числа;
  • формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
  • закрепить знания о временах года;

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
  • обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.

Здоровьесберегающие:

  • создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
  • Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации.
  • Оборудование:

два мольберта; конверт с письмом и картой; снежинки с цифрами; карточки с математическими примерами, карточки с загадками, математические знаки, цифры, числовые домики; игрушка «Снеговик», блокноты; простые карандаши; стаканчики под карандаши; цветные карандаши.

  • Предварительная работа:

Расширение знаний о  числах и математических знаков; знакомство с   правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», дней недели «Мишкина неделя»; ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание загадок.

Ход НОД.

                                                          I. Вводная часть.

Приходит телеграмма от Метелицы из зимнего леса.  «Дорогие ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие по зимнему лесу. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи!  Метелица

Карта с маршрутом путешествия прилагается»

Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.  

II. Основная часть.

Сообщение темы.

Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт, вам нужно правильно вставить пропущенные цифры в числовой ряд.

Дети: Получилось слово «Санки»

Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на санях.

                                       Первая остановка  «Снежная»

Воспитатель: По курсу первая остановка. Он называется «Снежная».  Первое задание.  Отгадайте загадку:

«Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой.

Дом в снегу. Белы дома.

 Ночью к нам пришла …..

                                       (зима)

-А какое время года было до зимы?

- Какое будет следующее?

- В какое время года вы пойдёте в школу?

- Назовите зимние месяцы.

- Назовите все времена года.

Воспитатель: Давайте поиграем. И для этого мне пригодятся  снежинки. Динамическая пауза "Сложи снежинки "

Дети встают в круг, держась за руки. Звучит музыка, дети бегают по кругу. Когда музыка останавливается, ведущий показывает снежинку с цифрой, например, 3. Дети должны встать в кружок по трое. Далее игра продолжается, но с другими числами.

- Все справились!

Воспитатель: А теперь поиграем в снежный ком.

- назови число, которое находится после 6?

- назови число, которое стоит перед числом 3?

- назови число, которое больше на 1 числа 5?

- назови число, которое  меньше на 1числа  8?

- назови число, которое находится слева от числа 4?

- назови число, которое находится справа от числа 1?

Воспитатель:  Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно ехать дальше.   Смотрим, вижу по курсу остановка «Математические знаки». Останавливаемся.

вторая остановка «Математические знаки»

Воспитатель: Ребята, здесь живут математические знаки. Какие знаки вы знаете?

Дети: Плюс, минус, больше, меньше, равно.

Воспитатель: Правильно. Послушайте задание: выберите себе пример и поставьте такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. Объясните, почему именно его вы поставили.

4+ 2=6

4=4

3+6=9

3+2=5

2<5

8-7=1

6-1=5

6>4

2+2=4

9-5=4

5=5

5-4=1

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем эту остановку.

третья остановка « Снеговик»

Воспитатель: Ребята, снеговик  приготовил для вас задачу. Если вы её правильно решите, он  порадует вас интересными  шуточными загадками.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?

Дети: Да.

Воспитатель: Маша и Витя  слепили  снеговика.  Маша слепила 2 комка, а Витя 5 комков. Сколько комков потребовалось на снеговика?

Воспитатель задаёт вопросы:

- Повторите задачу.

- Назовите условие задачи?

- О чём говориться в задаче? (о комках)

- Что мы знаем о количестве комков, которые слепила Маша?

- Что мы знаем о количестве комков, которые слепил Витя?

- Назовите вопрос задачи?

 - Что надо найти?

- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

- Какой это знак? (знак плюс)

- Как записать математически?

- Сколько получилось комков?

- Ответили на вопрос задачи?

Воспитатель: Ребята, нам нужно немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звезды.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкой поиграли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Снежинки влево полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал.

Дети смотрят вверх и вниз,

Все на землю улеглись.

Воспитатель: Вы справились с заданием  Снеговика, теперь давайте отгадаем  шуточные загадки.

«Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?»

                                                    (4)

«Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?»

                                                    (6)

- На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?

- У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на берёзе.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданиями и вам пора отправляться дальше. До свидания, Снеговик!

Дети: До свидания.

                        Четвертая остановка  «Госпожа Метелица»

Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли в царство Госпожи метелицы.

И кажется, ей нужна наша помощь.

В снежные домики на каждый этаж поселить одинаковое количество гномов.

(раздаются детям числовые домики: 6, 7, 8.)

Воспитатель: Молодцы!

А теперь давайте узнаем, что для вас приготовила Метелица.

Садитесь за столы, возьмите лист бумаги в крупную клетку и простой карандаш. Нам надо написать  графический диктант:

Одна клетка вниз,

Две клетки вправо,

Три клетки вниз,

Три клетки влево,

Одна клетка вверх,

Две клетки вправо,

Одна клетка вверх,

Две клетки влево,

Три клетки вверх,

Три клетки вправо,

Одна клетка вниз,

Две клетки влево.

- Какую оценку поставила вам зима?  

Дети: Пять.

 

III. Рефлексия.

 Воспитатель: Ребята, я вам покажу фокус. Я спрячу под волшебный колпак  ваши  рисунки, вы закроете глаза и громко скажите: Бим – Бом, Тра-та-та.

( Под колпаком оказывается карта группы с отметкой, где находится клад)

Воспитатель: Ребята, да тут настоящая карта (отдаю детям). Дети по карте находят сундучок с подарками (блокноты для девочек и мальчиков).

Воспитатель: Я предлагаю вам отблагодарить Фею за такое путешествие и нарисовать ей рисунки с нашими задачами, которые вы придумаете сами. Можно нарисовать задачи с игрушками, животными, птицами, рыбками.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети рисуют рисунки с изображением условий задач.

Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад.

 Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Всё выполнили правильно?  Какие задания были трудные?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня выполняли задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию грамматического строя речи детей пятого года жизни....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес".

Конспект НОД для младшей группы по ФЭМП. Конспект разработан в соответствии с ФГОС,...

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в сказочный зимний лес" в подготовительной группе

Интегрированное занятие по познавательной деятельности, где дети с помощью интерактивных и развивающих игр помогают найти снеговичка....

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес».

Шайхутдинова  Лилия  Алексеевна.  Непосредственная  образовательная  деятельность:   познание, коммуникация, социализация.   Группа  вторая...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес к снеговику"

Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес к снеговику"

Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе....