Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес к снеговику"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузьмина Ольга Владимировна

Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_st._gruppe.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного логопедического занятия

в старшей группе

с использованием нетрадиционных техник рисования

«Путешествие в зимний лес к снеговику».

Задачи.

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать занятия о зиме, зимних развлечениях;
  • учить образовывать прилагательные от существительного  «зима»;
  •  закреплять умение  составлять предложения по индивидуальным картинам;
  • познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования свечой.

Развивающие:

  • развивать фонематический слух, мелкую моторику, внимание, память, логическое мышление, воображение.
  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать аккуратность при работе с акварелью.

Оборудование: компьютер, колонка, костюм снеговика, конверт с письмом, картинки зимних забав, снежки из бумаги, ведерко для снежков,  образец рисунка, лист белой бумаги А4, свеча восковая, акварельные краски, кисточка, коробочка со сладостями.

Раздаточный материал:  листы белой бумаги А4, акварельные краски, восковые свечи.

Ход НОД:

  1. Вводная часть  

Логопед:  ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: здравствуйте!

Логопед: отгадайте загадку

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы,

Развесит кружева из инея

Такая сказочно красивая.

Дети: зима.

Логопед: как назовем ласково зиму?

Дети: зимушка.

Логопед: зима наступает после какого времени года?

Дети: зима наступает после осени.

Логопед: зимой холодно. Давайте покажем, как мы замерзли и съежились, а теперь отогрелись и расслабились. А теперь вам случайно попали снежком, изобразите огорчение (дети изображают)

Логопед: я нашла под нашей дверью письмо.

Вы хотите узнать, от кого оно?

Дети: да!

Логопед:  тогда отгадайте загадку:

Человечек не простой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

Дети: снеговик!

Логопед: чтобы открыть письмо, нам надо произнести волшебные слова:

сна-сно-сну-сны.

Логопед: никак не получается открыть письмо, наверное кто-то плохо старался…  Давайте еще раз: сна-сно-сну-сны.

Логопед открывает письмо и читает содержание:

ЗИМА. СКУЧНО. УНЫЛО. ПРИХОДИТЕ В ЛЕС. Снеговик.

Логопед: ребята, какое настроение у снеговика?

Дети: плохое, грустное.

Логопед: Как вы это поняли?

Дети: снеговик написал в письме, что зимой скучно и уныло.

  1. Основная часть.

Логопед: давайте пойдем к Снеговику в лес и докажем ему, что зима это веселое время года и подарим ему картинки про веселые зимние игры.

Дид. игра «Зимние развлечения»

(На доске висят картинки с изображением разных развлечений: зимних, летних)

Логопед: ребята, давайте положим в конверт только те картинки, где изображены зимние забавы.

Логопед:  прежде, чем идти к снеговику, надо тепло одеться. Что мы  наденем? 

Дети: мы наденем шапку, куртку, штаны, шарф (имитация движений.

Логопед:  какая это одежда, назовите одним словом.  

Дети: зимняя.

Логопед:  что мы обуем?

Дети:  ботинки, сапоги (имитация движений).

Логопед: какая это обувь?

Дети: зимняя.

Логопед: зимой в лесу дороги нет, поэтому нам придется идти по сугробам!

Дети шагают под звук скрипучего снега.

Появляется Снеговик (воспитатель).

Снеговик: здравствуйте!

Дети: здравствуйте!

Снеговик:  пришли ребята в лес, слепили меня и ушли. Стою я один и не знаю, чем заняться. Мне скучно и грустно.

Логопед: снеговик, а мы для тебя принесли картинки веселых зимних забав! Давай посмотрим!

Снеговик вынимает картинки из конверта, и дети называют их

(например, зимой дети катаются на санках и т.п.).

Логопед: а теперь, ребята, давайте развеселим снеговика и поиграем с ним.

Игра «Собери снежки»  (по всей группе разложены снежки, детям предлагается найти их и положить в ведерко).

Снеговик: ой, ребята, как весело с вами. Но вы же скоро уйдете, и мне станет опять скучно.  А у меня есть идея: может вы мне вот таких друзей нарисуете? (показывает образец)

Дети: да!

Снеговик показывает свечу: ребята, а вы знаете, что это?

Дети: свеча.

Снеговик: а для чего она нужна?

Дети: ответы.

Снеговик: а вы знали, что ей можно рисовать?

Дети: нет!

Снеговик: оказывается, да! И вы сейчас будете  рисовать для меня друзей именно свечой.

Снеговик объясняет и показывает порядок выполнения работы:

  1. Берем свечу, рисуем на листе снеговика: 3 круга разного размера, морковку, глаза, рот, руки, метлу, ведро на голове.
  2. Закрашиваем весь лист голубой акварелью. И у нас проявится рисунок! Здорово же, да?

Дети: да!

Снеговик: ребята, повторите, с чего вы начнете работу?

Дети: нарисуем свечой снеговика.

 Снеговик: что будете делать дальше?

Дети: закрасим лист голубой краской.

Снеговик: всё верно! Можно приступать к рисованию!

Логопед: снеговик, не спеши! Мы с ребятами  долго гуляли, наши ручки замерзли. Давайте сначала их согреем:

Пальчиковая гимнастика:

Ручки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Снеговик: Согрели ручки?

Дети: да!

Снеговик: тогда садитесь рисовать!

Самостоятельная практическая  работа детей.

  1. Заключительная часть.

Снеговик: ребята, какие красивые снеговички у вас получились! А  чем вы их рисовали?

Дети: свечой.

Понравилось вам рисовать свечой?

Дети: да!

 Спасибо вам большое, теперь мне точно не будет скучно! За доброту и внимательность я вас угощаю конфетами.

Логопед: ну а нам пора возвращаться обратно. До свидания, снеговик!

Шаги детей под хруст снега.

Логопед: ребята, где мы с  вами сегодня побывали?

Дети: в гостях  у снеговика.

Логопед: удалось ли нам развеселить снеговика?

Дети: да!

Логопед: вам понравилось наше занятие?

Дети: да!

Логопед: и мне понравилось, как вы сегодня занимались, а теперь я вас угощу сладостями от снеговика!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Друзья для снеговика"

Цели:Формировать умение создавать выразительный образ снеговика и составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине.Задачи: Формировать умение наносить клей на поверхно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес к снеговику"

Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию в средней группе по теме: «Зимние забавы Снеговика» с использованием педагогической личностно-ориентированной технологий:

Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Снеговик»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и ставить оди...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (аппликация из ватных дисков) для детей раннего возраста «Друзья Снеговика»

Цель: научить изготавливать Снеговиков из ватных дисковЗадачи:- учить составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм, правильно выкладывать детали и последовательно их прик...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Спасение снеговика»

Конспект занятия по речевому развитию, в котором решаются следующие задачи:Образовательные: - закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. -...