Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Спасение снеговика»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ольга Анатольевна Лесных

Конспект занятия по речевому развитию, в котором решаются следующие задачи:

Образовательные: 

- закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. 

-упражнять в правильном подборе признаков; 

-продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ; 

-формирование связной диалогической речи через составление рассказа по сюжетной картине; 

-расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима»;  

- совершенствовать навыки словоизменения;  

- совершенствовать грамматический строй речи. 

Развивающие: 

- развивать память, внимание, воображение, связную речь. 

- развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, развивать фантазию, внимание. 

Воспитательные:  

-воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к окружающему миру, умение работать в коллективе. 

-воспитывать культуру общения при взаимодействии со сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию

«Спасение снеговика»

Выполнила: воспитатель

Лесных Ольга Анатольевна

Санкт-Петербург

2020

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе к школе «Спасение снеговика»

Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима.»

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

-упражнять в правильном подборе признаков;

-продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ;

-формирование связной диалогической речи через составление рассказа по сюжетной картине;

-расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима»;

- совершенствовать навыки словоизменения;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

- развивать память, внимание, воображение, связную речь.

- развивать логическое мышление, умение разгадывать загадки, развивать фантазию, внимание.

Воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к окружающему миру, умение работать в коллективе.

-воспитывать культуру общения при взаимодействии со сверстниками. 

Материалы: сюжетные картинки по теме, конверты с заданиями, робот из конструктора, ключи с буквами- подсказками, снеговик, вата.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях;

 чтение Н. Носов «На горке», И. Гурина «Снеговик», А. Введенский «На лыжах»;

дидактические игры: «Что лишнее?», «Назови правильно», «Найди фрагмент»;

подвижные игры: «Берегись- заморожу», «Снежки», «Снежная баба Маруся».

Ход занятия

Речевая игра «Здравствуй».

«Зашагали ножки прямо по дорожке,

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй, милый друг.

Здравствуй, здравствуй, оглянись вокруг.

Здравствуй, здравствуй, мне ты улыбнись.

Здравствуй, здравствуй, головою поклонись!»

Воспитатель:  Ну, вот, мы с вами поприветствовали друг друга. Ребята, я вижу, что не у всех еще язычки проснулись. Сейчас мы их разбудим. Приготовились, повторяем.

МА-МА–МА-наступила вновь зима 
РА – РА – РА – снежная гора 
ИЛИ–ИЛИ–ИЛИ - бабу снежную лепили
ВИК – ВИК – ВИК – получился снеговик 
РИ – РИ – РИ  - прилетели снегири
КИ–КИ–КИ-поиграем мы в снежки
РЫ–РЫ–РЫ - катаемся с горы
ТА – ТА – ТА – зимою красота

Воспитатель.: Ой, ребята, посмотрите кто это в гости к нам пришел? (показывает робота из конструктора). Находим конверт около робота.

Открываю и читаю письмо:

«Здравствуйте ребята. Если вы хотите узнать, кто я такой вам нужно отгадать загадку:

На морозе не дрожу,

Нос морковкою держу,

Только вот без зимней стужи

Горько слезы лью я в лужи,

Но не жалуюсь, привык,

Как зовусь я …Снеговик!

 Со мной приключилась беда! Меня заколдовала Снежная  Королева, а чтобы  меня расколдовать нужно собрать 5 ключей. Каждый ключ достанется, если вы  выполните  задание. Я очень прошу  вас мне помочь.»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Снеговику?

Открываю конверт под №1. : « Назови  ласково».

Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Лёд - (ледок)

Санки - (саночки)

Холод - (холодок)

Снеговик - (снеговичок)

Зима - (зимушка)

Снег - (снежок)

Солнце - (солнышко)

Сосулька – (сосулечка)

Ветер – (ветерок)

Горка — (горочка)

Ёлка - (ёлочка)

Валенки – (валеночки)

     Сугроб-(сугробик)

Воспитатель :Молодцы  ребята! Быстро справились  с заданием. Получаем первый ключ. Идем дальше.

Берем  конверт под №2. Игра«Подбери признак».

Воспитатель: А теперь ребята, я буду называть существительное, а вы, отвечая на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. Например: Зима, какая? - Морозная. Благодаря этому мы с вами узнаем, какая же бывает зима.

Зима (какая) - (холодная, снежная, морозная, красивая, суровая, весёлая, нарядная, вьюжная.).

Снег (какой) - (мокрый, холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).

Сосулька (какая) - (ледяная, холодная, прозрачная, мокрая, твердая, блестяща, острая, длинная).

Мороз (какой) - (холодный, сильный, трескучий, зимний, жгучий.).

Горка (какая) - (снежная, ледяная, скользкая, большая, маленькая…).

Лёд (какой) - (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий)

Воспитатель: Ребята, устали? А давайте поиграем на  зимней полянке. 

Физкультминутка. (Музыка «Мы идем по снегу в зимний лес»)

Вышли мы на улицу, (маршируют)

Снегу намело! (руки вверх, в стороны)

Вот лопаты мы возьмем,

Да и снег весь разгребем (Работают лопатами)

Протопаем дорожку

К самому порожку (топают с продвижением вперед – назад)

Слепим круглые снежки (лепят снежки)

И огромные комки (показывают ком руками).

Мы построим снежный дом (руки над головой – крыша дома)

Дружно жить мы будем в нем (Обнимаются все вместе).

Ой, ребята, пока мы с вами грелись, еще один конвертик лежит. А давайте посмотрим, что в нем.

Конверт № 3. « Путаница» Все слова в предложениях перепутались. Помогите их распутать.

Дети забавы любить зимние – дети любят зимние забавы.

Зина санки зимой кататься на - Зина любит зимой кататься на санках.

Дети одежда зимой надевать зимняя – дети зимой надевают зимнюю одежду.

Кузя снеговик лепить сад в - Кузя лепил снеговика в саду.

Воспитатель: Молодцы, еще одно   задание  пройдено нами успешно! Получаем ключ.

Конверт №4. Загадки

Меня хлопали лопатой, 
Меня сделали горбатой, 
Меня били, колотили! 
Ледяной водой облили, 
И скатились все потом 
С моего горба гуртом. 
(Горка) 

Есть, ребята, у меня 
Два серебряных коня, 
Езжу сразу на обоих. 
Что за кони у меня? 
(Коньки) 

Бегут по дорожке 
Доски да ножки. 
(Лыжи) 

Под гору — лечу, 
В гору — тащу. 
(Санки) 

Что за нелепый человек 
Пробрался в двадцать первый век? 
Морковка — нос, в руке — метла, 
Боится солнца и тепла. 
(Снеговик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все отгадали. А вот и четвертый ключ у нас в руках.

Подводим к конверту, спрятанному под снегом(ватой).

Воспитатель.: А чтобы этот конвертик достать нам поможет наше дыхание.  Дыхательная гимнастика. Вдыхаем через нос и подуть на вату (выдох через рот, не надувая щеки). Струя длинная и холодная, не надувая щек при выдохе.

Воспитатель: Ручки замёрзли? (Подуть на руки холодным воздухом: Ф-ф-ф)

                        Подуем на них дыханием тёплым (Подуть на руки тёплым воздухом: Х-х-х…)

                        Согреем мы их. (Продолжить дуть тёплым воздухом.)

Открываем конверт№ 5 «Что сначала, что потом». (составление рассказа по сюжетным картинкам).

Разложить сюжетные картинки в правильной последовательности, согласно сюжетной линии. Составить по ним рассказ.

Дети по очереди описывают сюжетные картинки, воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили самое сложное задание Снежной королевы и получили последний ключ-подсказку. А теперь давайте посмотрим, какие ключи у нас попались. (составляем слово ХОЛОД). Ребята, а для чего мы собирали ключи-подсказки?

Дети отвечают о заколдованном снеговике.

Воспитатель: Так давайте произнесем слова заклинания

Холод, холод, холодок

Не пугай ты нас, дружок.

Будем вместе дружно топать

И в ладоши звонко хлопать.

Раз, два, три

Робота в снеговика преврати.

 Посмотрите, наш снеговик расколдован от чар Снежной королевы.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо постарались сегодня! А напомните мне, пожалуйста, что мы с вами делали, чтобы помочь снеговику?

(Ответы детей) 

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как ребята вы считаете, мы справились с заданиями?

Дети: Да!

Воспитатель: Понравилось вам сегодняшнее задание?

Дети: Да! Очень понравилось!

Воспитатель: И мне очень понравилось, как вы справились с заданиями.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите здесь ещё один конверт.

    Открываю конверт и нахожу там угощения от снеговика и награждаю детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)

Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе  "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии

Конспект  Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с применением игровой образовательной технологии Тема: «В гостях у Мишки» с детьми 2-3 лет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.Задачи:1. Образовательные- совершенствовать связную речь детей;- закреплять умение интонационно пр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Спасение солнца».

НОД по речевому развитию.Задачи:Образовательные:- Совершенствовать умения детей производить звуковой и слоговой анализ слов, составлять звуковые модели слов;  - Упражнять в словообразовании и зак...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности по речевому развитию (развитие речи) в старшей группе По теме «Ознакомление с предложением»

Цель: Формировать умения составлять и распространять предложение.Задачи:- обучающие:дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»;закреплять умение назыв...