Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лилия Алексеевна Шайхутдинова

  Шайхутдинова  Лилия  Алексеевна.

  Непосредственная  образовательная  деятельность:

  познание, коммуникация, социализация.

   Группа  вторая  младшая.

 

  Конспект   интегрированной   образовательной  деятельности

  «Путешествие в зимний лес».

 

Цель:   Закрепление  элементарных   представлений о жизни диких животных зимой.

 

Задачи образовательной  области: «Познание»

1.Сформировать систематические знания о месте обитания и питания диких животных (белка, заяц, медведь) в зимний период.

2.Закрепить признаки времени года «Зима» -  холодно, снег, холодный ветер, лед.

3.Убедиться,  что вода  в холоде  замерзает, а в  тепле  тает.

Задачи образовательной  области: «Коммуникация»

1.Научить строить фразу – обращения.

2.Закрепить формулы речевого этикета: «Скажи, пожалуйста, не ты потерял бусы?»

3.Упражнять детей в звукоподражании, содействовать развитию артикуляционного аппарата.

 

Социализация:

1.Содействовать развитию отзывчивости, желания  помочь другому (игрушке – медведю).

2.Обеспечить участие детей в изготовлении коллективного продукта «Бусы»

для медведя.

 

Словарь: дикие  животные, берлога, дупло, белый, пушистый, холодный, теплая, мягкая, длинный, короткий, маленький.

 

Материал и оборудование:  игрушки -  заяц, белочка, медведь, угощения для животных – морковь,  шишка, бусы из льдинок, крупные  деревянные бусины разных цветов, шнур, зимний лес –  искусственные ёлки.

 

Предварительная работа: беседа о диких животных; беседа о зиме,  рассматривание иллюстраций о зиме, о диких животных; чтение сказки"Рукавичка"; игры со снегом, водой, п/игры, настольные игры, д/игры "Кто, где живет? ", "Кто, что ест? ", «Чья мама?», пальчиковые игры «Зайке холодно зимой», «Снежок»,  чтение потешки  «Сидит белка на тележке», рисование ватными палочками «Снег идёт».

Игровая сюжетная линия: путешествие в зимний лес.

Мотивация: игровая, познавательная.

Ожидаемый результат: Закрепятся  элементарные представления о жизни животных зимой, изготовление бус.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_puteshestvie_v_zimniy_les.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

  Шайхутдинова  Лилия  Алексеевна.

  Непосредственная  образовательная  деятельность:

  познание, коммуникация, социализация.

   Группа  вторая  младшая.

  Конспект   интегрированной   образовательной  деятельности

  «Путешествие в зимний лес».

Цель:   Закрепление  элементарных   представлений о жизни диких животных зимой.

Задачи образовательной  области: «Познание»

1.Сформировать систематические знания о месте обитания и питания диких животных (белка, заяц, медведь) в зимний период.

2.Закрепить признаки времени года «Зима» -  холодно, снег, холодный ветер, лед.

3.Убедиться,  что вода  в холоде  замерзает, а в  тепле  тает.

Задачи образовательной  области: «Коммуникация»

1.Научить строить фразу – обращения.

2.Закрепить формулы речевого этикета: «Скажи, пожалуйста, не ты потерял бусы?»

3.Упражнять детей в звукоподражании, содействовать развитию артикуляционного аппарата.

Социализация:

1.Содействовать развитию отзывчивости, желания  помочь другому (игрушке – медведю).

2.Обеспечить участие детей в изготовлении коллективного продукта «Бусы»

для медведя.

Словарь: дикие  животные, берлога, дупло, белый, пушистый, холодный, теплая, мягкая, длинный, короткий, маленький.

Материал и оборудование:  игрушки -  заяц, белочка, медведь, угощения для животных – морковь,  шишка, бусы из льдинок, крупные  деревянные бусины разных цветов, шнур, зимний лес –  искусственные ёлки.

Предварительная работа: беседа о диких животных; беседа о зиме,  рассматривание иллюстраций о зиме, о диких животных; чтение сказки"Рукавичка"; игры со снегом, водой, п/игры, настольные игры, д/игры "Кто, где живет? ", "Кто, что ест? ", «Чья мама?», пальчиковые игры «Зайке холодно зимой», «Снежок»,  чтение потешки  «Сидит белка на тележке», рисование ватными палочками «Снег идёт».

Игровая сюжетная линия: путешествие в зимний лес.

Мотивация: игровая, познавательная.

Ожидаемый результат: Закрепятся  элементарные представления о жизни животных зимой, изготовление бус.

1.Вводная часть.

Здравствуйте  мои  ребятишки   мальчишки  и  девчонки!

С  добрым  утром!

В - Ребята, к нам сегодня  пришли гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся им, а они улыбнуться нам в ответ.

А для начала  разомнемся:

С  добрым  утром  ручки        хлоп, хлоп, хлоп.

С  добрым  утром  ножки       топ, топ, топ.

С  добрым  утром  щечки       шлеп, шлеп, шлеп.

С  добрым  утром  губки        чмок, чмок, чмок.

С  добрым  утром  солнце!!!

(садитесь  на стульчики).        

В - Ребята, я  вам  сейчас  покажу  картинки,  а  вы мне  скажите  о  каком  времени  года  эти картинки?

--О зиме.

В- Правильно, конечно же  о  зимушке-зиме, она  приходит  к нам в  гости каждый  год.

В-А  вы  хотите  оказаться  в  этом  зимнем  лесу?

В - Тогда я приглашаю вас отправится в путешествие, с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится.

В  лес  волшебный  на  прогулку

Приглашаю  вас  пойти

Интересней  приключения

Нам  ребята  не  найти

Друг   за  другом  становитесь

Крепко  за  руки  беритесь

По  дорожкам, по  тропинкам

По лесу  идем

Чудеса  в   лесу  волшебном  

Обязательно  найдем.

2.Основная часть

В - Смотрите, а что это? (дети находят  блюдечко с ледяными шариками).

- Посмотрите,  потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые).

- Почему они такие? Из чего сделаны бусы? Правильно, изо льда. Ледяные.

- Давайте вместе скажем «Ледяные».

В - Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе поищем хозяина. А бусы пока положим вот сюда, чтобы не потерять. (ставим блюдце на подоконник).

В - Вот и пришли мы на лесную полянку в зимний лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Правильно, ёлочки. Какого цвета? Кругом лежит снег.

Посмотрите,  под кустиком  белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? Давайте покажем язычком (упражнение «Зайкин  хвостик» движения языка влево и вправо).

- Давайте позовем его тихонечко. А теперь погромче:  «иди к нам зайка!» (дети повторяют приглашение). Здравствуй, зайка!

- Посмотрите, какой зайка?(пушистая, теплая). Какая у него шубка? (белая)

А когда закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет серым.

- Посмотрите, как на этой картинке.

- Какие у зайки ушки? (длинные)

- Какой хвостик? (маленький, короткий)

 

- Давайте угостим зайку. Что любит зайчик кушать? Посмотрите, что есть в моей корзине? (дети рассматривают содержимое корзины морковь, шишка, мед).

- Чем угостим? (морковкой).

Давайте спросим у зайчика не потерял ли он бусы? (спрашивают: «Зайка, скажи пожалуйста, это ты потерял бусы?»)

Зайчик мне сказал, что бусы он  не  терял, а    хочет с вами поиграть.

А давайте, мы с зайчиком поиграем в игру «Зайка беленький  сидит»

Зайка беленький  сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

- Зайчик убежал. – Видно  зайку  кто то  напугал?

Идемте  дальше.

 А кто это прячется под ёлочкой (дети находят белочку).

- Кто это? (белочка)

- Здравствуй, белочка! (цокаю). Это так белочка с вами здоровается. Давайте и мы с вами так с ней поздороваемся. (дети цокают)

- Посмотрите, какие у белочки ушки? Хвостик? А глаза? Нос? Потрогайте белочку, какая у нее шубка? (мягкая, пушистая, теплая)

- Белочка,  послушай  какую мы о тебе знаем  потешку: (игра с пальчиками)

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому роток,

Кому в лапочку.

Белочке домой пора. А где у нее домик? (ответ детей)

- Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек, а рядом в дупле у белочки кладовка. Что она там хранит? (ответ детей)

- Правильно, запасы: грибы, орехи,  шишки.

- Давайте угостим белочку. Чем угостим? (шишкой)

Давайте спросим у белочки, не потеряла ли она бусы? (спрашивают: «Белочка, скажи  пожалуйста, это ты потеряла бусы?»)

Белочка  мне сказала, что она не  теряла  бусы.  Видно не она хозяйка ледяных бус.

- А смотрите, кто-то здесь прячется и рычит. Кто  это?

- Здравствуй, мишка!

- А почему ты такой сердитый? Давайте успокоим мишку(трогаем, гладим).

- Какой мишка? (большой, мягкий).

- Какого цвета шубка? (коричневая)

- А что это? (ушки). А где хвост? Давайте попросим показать мишку свой хвост. Нет у мишки хвоста.

- Послушайте, что это мишка все время плачет? Как мишка плачет? (издают звуки).

Ребята, мишка говорит, что он потерял ледяные, красивые бусы. Наверное те, которые мы нашли.

- Отдадим мишке бусы?

- А где же они? (показываю блюдце с водой).

- Что тут? Одна  вода.

- А где же бусы? Почему их нет. Потому что у нас тепло и они растаяли.

- Как же нам мишку успокоить?

- Давайте сделаем ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.

- Вот у меня есть веревочка и бусины. Возьмите бусинки и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твоя бусинка? (дети отвечают по очереди). А теперь мы продолжим нанизывать бусины.

- Бусы готовы! Вот тебе мишка новые, красивые бусы и не плачь больше.

- Мишка говорит спасибо за бусы и что ему пора домой в свою берлогу. До свидания!

3.Часть: итоговая

Контрольный срез результата деятельности:

 Хорошо в лесу зимой, но пора  нам всем домой.

Вместе  по  лесу  идем

Не  спешим,  не  отстаем

Дружно  весело  идем  

Скоро  в  садик  мы  придем.  

В- Ребята, вам  понравилось  в  лесу?

С кем мы встретились во время прогулки по зимнему лесу?  (зайчиком, белочкой, медведем)

А где живет зайчик? (под кустиком). Чем  угостили  зайчика?

А где живет белка? ( на дереве возле дупла). Чем  угостили  белочку?

А медведь, где спит? (в берлоге) Как  помогли  мы  медведю?

Молодцы!  Теперь  мишка будет  спать  до  весны.

Давайте скажем "До свидания" диким животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме "Зимующие птицы" . Интеграция музыка + коммуникация....

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

Конспект интегрированной НОД "Путешествие в зимнюю сказку"

Конспект занятия в средней группе детского сада(коммуникация,познание,социализация)...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"для детей 6-7 лет с ФФНР

Очень интересное занятие, где дети легко переключаются с одного вида движений на другое (в общей, мелкой, артикуляционной моторике), где воспитывается музыкальный, фонематический слух, память, а ...

Конспект интегрированного занятия на тему "Зимняя сказка" для старшего дошкольного возраста

Цель:   Обобщение  и  систематизация   знаний  детей  о  зиме.Задачи:Образовательные:Актуализировать   знания  детей  о  сезонных...

Конспект интегрированной деятельности с детьми "Зимние забавы"

Конспект интегрированной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ОО "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество"....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» (для детей раннего возраста)

Цель: ·         Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке), об их внешнем виде и питании.·...