Конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"для детей 6-7 лет с ФФНР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гутман Ирина Ивановна

Очень интересное занятие, где дети легко переключаются с одного вида движений на другое (в общей, мелкой, артикуляционной моторике), 

где воспитывается музыкальный, фонематический слух, память, а так же много интересных заданий на развитие у детей творческого воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zimniy_les.rar1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей 6-7 лет с ФФНР

«Прогулка в зимний лес».

Дата  и место проведения: 4 февраля 2014 года, муз. зал  МБ ДОУ № 47

Проводили: учитель-логопед  Парахина Е. Д.

Музыкальный руководитель  Гутман И. И.

Цель: развитие речевых, двигательных, ритмических способностей детей.

Задачи:

  • формирование умения осуществлять произвольное переключение с одного вида движений на другое (в общей, мелкой, артикуляционной моторике);
  • развитие у детей чувства ритма;
  • развитие мелодико – интонационной стороны речи;
  • развитие дыхания и голоса;
  • воспитание музыкального, фонематического слуха, развитие слухового внимания,   памяти;
  • развитие у детей творческого воображения;
  • активизация номинативного словаря по теме «Зима»;
  • развитие эмоциональной отзывчивости на зимние проявления природы.

Оборудование:  мультимедийное оборудование, музыкальный центр;  елочки, шапочки зверей, снежинки, шарфики для танцевальной импровизации, музыкальные инструменты  (колокольчики, ложки, маракасы, бубны);   материал для  изготовления морозных узоров на стекле.

Ход занятия.

     Речевая игра «Здравствуй» 

по стихотворению Т. Сикачевой (приветствие гостей).

 Я здороваюсь везде –  дома и на улице,

 Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.

 Здравствуй, солнце золотое!  Здравствуй, небо голубое!

 Здравствуй, вольный ветерок!  Здравствуй, маленький дубок!

 Здравствуй, утро! Здравствуй, день!  Нам здороваться не лень!

Здрав – ствуй – те!                                                      (дети поют трезвучие снизу вверх)

Здрав  -  ствуй - те!                                                       (гости поют трезвучие сверху вниз)  

Отгадывание загадки.

 Балеринкам нет числа, с ними дружит ветер.

И от них белым-бела  вся земля на свете.

 Да, догадались,   я  -  снежинка.

А это мои подружки – снежинки…          (гости)

Дыхательная гимнастика  «Сдуваем снежинку».

Ветер вьюжит, ветер вьюжит

 И снежинки в небе кружит… (сдуть снежинку с ладошки, дуя на высунутый язык).

Фонопедическое упражнение  «Снежинки»

     Снежинки живут в большой снеговой туче и когда они летят на землю,  поют такую песенку       (пропевание гласного звука  «А»  сверху вниз).

    А баюкает, качает туча снежинки вот так (пропевание гласного звука  «У»  снизу вверх).

     Проснувшись, снежинки прыгают с тучи и летят на землю (пропевание звуков «А»,  «О», «У»     сверху вниз коротко).  

Подвижная игра на внимание «На лыжах»      

                    Музыка  «Лыжники»

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. Согласны? (Да.)

 Все сейчас мы в лес пойдем,  много горок обойдем.

 Одолеем сто сугробов,  а на кочках отдохнем.

Дети под музыку идут шагом, имитируя ходьбу на лыжах.

Когда музыка затихает, дети останавливаются и по сигналу «горка» встают на цыпочки и поднимают руки вверх,

 по сигналу «кочка» приседают и обнимают руками колени.

Звучит волшебна музыка, открывается занавес.

М/М   «Картина зимнего леса».

Чудо – чудо из чудес:  за минуту вырос лес.

 Елочки пушистые, ветки серебристые.

Беседа о зиме.

Логопед.  Ребята, как называются зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль) Да.  И каждый зимний месяц имел в народе своё название.

Дети.  Декабрь в народе называли студёный, значит морозный. Январь-просинец,  в морозные дни солнце ярко светило, а небо было синим, в январе день увеличивается, а ночь уменьшается. Февраль - бокогрей, греет бока земле, солнце греет жарче и тает снег.

Логопед.  А  потом вдруг снова схватит мороз за бок своей холодной рукой и далеко ещё до весны. Ребята, а какие вы знаете приметы?

Дети.  Если зима холодная, с метелями, то лето будет жарким. Если зима снежная, то лето будет дождливым.

Логопед.  Зима – удивительное время года. Художники пишут красивые картины о ней, поэты в стихах рассказывают нам о зиме. Сейчас мы с вами вспомним и прочитаем замечательные стихи о зиме.

Стихи о зиме.

Слушание музыки.

Муз. рук.   О зиме можно рассказать не только словами, но и музыкой. Послушаем, как можно изобразить звуками музыки удивительную зимнюю картину.

Звучим музыка Стоянова  «Снежинки»

Добавить звучание хрустального колокольчика

Понравилась вам музыка?  Что ощущали вы?  Какая вам представлялась зима?

(хрустальная, волшебная, прозрачная, нежная, легкая, красивая, воздушная, звонкая)

Назовите музыкальные инструменты, которые вы услышали.

(Треугольники, колокольчики, скрипочки)

А какими красками можно изобразить зиму?                       (белыми, голубыми)

Правильно. У нас есть голубые и белые шарфики.  И я предлагаю вам  сочинить зимнюю историю о пушистых воздушных снежинках – подружках и показать эти образы в движении.

Танцевальная импровизация с шарфами.

Дыхательная гимнастика.

 Логопед.  Ребята, а как хорошо дышится на свежем воздухе (вдох носом, на выдохе  на одном звуке дети поют      -  хорошо, вдох носом, на выдохе     -  красота).

Логопед.  Ребята, а в лесу живут разные звери. Они оставляют на снегу свои следы.                                                              

  М/М  «Следы зверей на снегу»  (зайца, белки, , лисы, волка )

                                        Дети отгадывают загадки и угадывают, чьи следы на экране

Длинные уши, зовётся косой.  Очень боится быть пойман лисой.

Скачет, петляет. Но это не танец,  так удирает от хищников…        (заяц).

                                                                         М/М    Ритмическая цепочка заячьих следов  

Я люблю орешки, а наряд мой прост:

Меховая шубка да пушистый хвост…    (белка)

М/М  Ритмическая цепочка беличьих следов

По снежку зимой бежала,   и следы всё заметала,

Рыжий мех, а хвост-краса!  Подскажите, кто?..      (лиса)

                                                                           М/М  Ритмическая цепочка лисьих следов

Всё время по лесу он рыщет, он в кустах кого-то ищет,

Он из кустов зубами щёлк, кто скажите это …        (волк).

М/М Ритмическая цепочка волчьих следов

Драматизация  сказки.

Муз. рук.  (с масками зайчат в руках подходит к детям)

Ребята, а вы любите сказки?

Раз, два -  повернись, и в зайчаток превратись. (дети надевают шапочки зайчат).

Жили-были в лесу весёлые, резвые зайчишки. Они очень любили музыку. Соберутся,  бывало,  на лужайке, возьмут музыкальные инструменты и играют.

 (ложки, колокольчики, бубны , маракасы)

Оркестр зайчат.

Логопед.  Но однажды в лесу появился злой волк.

Игра «Зайцы и волк». 

Скачут зайцы весело, а под ёлкой спрятался волк.

Логопед. Эй, косые! Не боитесь волка?

Дети: Он поймать не сможет нас,

Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха     (руки на поясе, поднимать и опускать плечи).

Серый волк, выходи!     (притопывание одной ногой).

Волк.    Шапку надеваю.

Сценка повторяется, далее волк говорит: Шубу надеваю.

Сценка повторяется, далее волк говорит: Всех сейчас поймаю.

(Дети убегают от волка).

Логопед.   Спасибо, ребята, интересная получилась сказка.

Раз, два повернись, и в ребяток превратись.

Фонопедическое упражнение «Вьюга».

Музыка вьюги

 Но, кажется,  началась вьюга

 (музыка вьюги  форте-пиано с волной на звук «У»). Имитируем завывание вьюги (далеко – близко)

Какой это мастер на стёкла нанёс и листья,  и травы и заросли роз?            (Мороз)
Посмотрите, дети, какую красивую картину нарисовал мороз на стекле.

М/М.  «Морозные  узоры»

Хотите тоже попробовать нарисовать морозные узоры?

Изготовление картин «Морозные узоры» нетрадиционным способом.

 (Дети дарят свои картинки гостям.)

А для вас, дети, моя тётушка Метелица просила передать сладкие подарки.

(Угощает детей)

Прощание с гостями

 «До  - сви - да – ни - я»    (дети поют поступенно снизу вверх)

 «До – сви – да – ни - я»   (гости поют  поступенно сверху вниз).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме "Зимующие птицы" . Интеграция музыка + коммуникация....

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

План – конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес».

Цель: дать целостное представление детям 6-7 лет об изменениях растительного и животного мира в зимний период через интеграцию предметов: ознакомление с окружающим миром, математика, развитие реч...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"

Цель: Использование видеометода - как средства развития  речевой, конструктивной деятельности старших дошкольников....

Конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"

Методическая разработка занятия во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес"...

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес».

Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей....