Конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_v_zimniy_les.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

«Прогулка в зимний лес».

Средняя группа.

Воспитатель: Дробинина С.Е.

Цель: создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.

Задачи:

- Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

- познакомить детей с рисованием ватной палочкой - тычком, жёсткой - кистью мазки.

- Вызвать интерес к процессу рисования ватной палочкой, жёсткой кистью и чувство удовлетворения от работы.

- Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

- Развивать мелкую моторику рук;

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений.

- Воспитывать эстетически - нравственное отношение к природе, через изображение их образа в собственном творчестве; аккуратность выполнения работы.

Материал: гуашь, листы бумаги с силуэтом деревьев, ватные палочки, жёсткая кисть; слайд шоу «Зимний лес».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Рассматривание деревьев на участке. Наблюдение за снегом. Свободное рисование. Экскурсии по территории детского сада.

Ход.

Воспитатель: Ребята, давайте друг друга поприветствуем:

   Собрались все дети в круг

   Я твой друг и ты мой друг

   Крепко за руки возьмемся

   И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворение:

Белый снег пушистый, в воздухе кружится.
И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описывается в

стихотворении?

Дети: Зима.

Воспитатель: это стихотворение «Зима» И. Сурикова. Давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

Ответы детей. (Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая и т.д.)

Воспитатель: Ребята, зима бывает разной. Если стоят сильные морозы, то какая зима? (Морозная.) Часто дуют вьюги — вьюжная, долго стоят холода — холодная, кружится снег – снежная.

Воспитатель: Снег какой? (Белый, холодный, пушистый). На что он похож? (На одеяло, шубу, ковёр, пух, перья).

Хотите отправиться в зимний лес? Как же мы сможем туда попасть? (Ответы детей).

Воспитатель: Если мы закружимся как снежинки, вьюга нас принесёт в зимний лес. Вьюга запела песню у-у-у-у (дети поют с разной высотой голоса: тихо, громче, тихо и кружатся).

Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу, но что такое? Посмотрите вокруг. (Слайды).

Дети: Нет снега.

Воспитатель:  Как вы думаете, а снег нужен зимой?

Дети: Да, без снега замёрзнет трава, деревья.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Давайте нарисуем снег.

Воспитатель: А откуда появляется снег? (Из облаков). А в облаке, как снежинки расположены? (Близко друг к другу). А когда они падают на землю (Они разлетаются, падают на ветки, под деревья).

Воспитатель: Используя ватную палочку, мы с вами нарисуем  тучки и падающий снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки. Если тучка, то снежинки рисуем близко к друг другу.

Жёсткой кисточкой можно изобразить колючий снег на ёлках, мазками можно изобразить метель. Для этого смачиваем кисточку в воде, обмакиваем в краску и мазками наносим на деревья.

Воспитатель: Но, перед тем как мы начнем рисовать, давайте подготовим наши пальчики, разомнем их.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

  (пальцы в щепотку, разжать).

Самостоятельная деятельность детей.

(По окончании работы разложить рисунки на стол, рассмотреть).

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Ребята, я предлагаю вам полюбоваться сказочным зимним лесом.

(Оценка всех работ).

Посмотрите, вы помогли, и в лесу выпало много снега, всё укрыло и землю и деревья. Лес стал красивым, сказочным.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в д/сад.

Мы шагаем по сугробам,

Высоко поднимем ноги,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали снег? С помощью чего мы изобразили падающий снег? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме "Зимующие птицы" . Интеграция музыка + коммуникация....

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"для детей 6-7 лет с ФФНР

Очень интересное занятие, где дети легко переключаются с одного вида движений на другое (в общей, мелкой, артикуляционной моторике), где воспитывается музыкальный, фонематический слух, память, а ...

План – конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес».

Цель: дать целостное представление детям 6-7 лет об изменениях растительного и животного мира в зимний период через интеграцию предметов: ознакомление с окружающим миром, математика, развитие реч...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"

Цель: Использование видеометода - как средства развития  речевой, конструктивной деятельности старших дошкольников....

Конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"

Методическая разработка занятия во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес"...