Конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Людмила Петровна Сайгашкина

 

Цель:

 Использование видеометода - как средства развития  речевой, конструктивной деятельности старших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной  деятельности воспитателя с детьми по развитию речи и конструированию из бумаги (старший дошкольный возраст)

«Прогулка в зимний лес»

Сайгашкина Людмила Петровна

        Игрим – 2013г.

Цель: использование видеометода как средства развития  речевой , конструктивной деятельности.

Задачи:

Продолжать развивать интерес к совместной с воспитателем и другими детьми деятельности.

Продолжать воспитывать  позитивное отношение к требованиям выполнения основных норм и правил поведения.

Уточнять представление об основах безопасности собственной жизнедеятельности.

Способствовать развитию творческого потенциала: умение дополнять продолжения мультфильма.

Обогащать словарь детей за счёт отражения в речи представления  о свойствах и качествах предметов (явлениях природы, форме, цвете, размере бумаги), познакомить с понятиями: «фрагмент», «ельник».

Развивать образную речь: обогащать речь детей существительными, обозначающими животных, прилагательными, характеризующими свойства, качества предметов (снег-белый, пушистый).

Упражнять в образовании однокоренных слов (лиса -лисьи, волк –волчьи).

Использовать в процессе общения повествовательные высказывания, вводить элементы описания; сравнения: снег, точно «меховое одеяло».

Продолжать формировать умения проговаривать свои действия в процессе изготовления поделки, используя термины, присущие технике «оригами»: линия сгиба, пополам.

Систематизировать представления о свойствах предметов: величина, форма, количество предметов.

Закреплять способы и приёмы конструирования на основе заданных условий (по плану воспитателя).

Упражнять в способности овладения способами сравнения предметов по величине, путём непосредственного соизмерения.

Закреплять знания геометрических форм и фигур: треугольник, квадрат, шар.

Содействовать развитию мелкой моторики рук, координации движений обеих рук, действий руки и глаза.

Продолжать развивать интерес  к конструированию из бумаги.

Закреплять полученные ранее умения складывать квадратный лист бумаги пополам :по диагонали, совмещая противоположные углы и стороны, хорошо проглаживая линию сгиба.

Продолжать формировать умение  использовать поделки из бумаги в технике «оригами» в игре.

Продолжать развивать память.

 Оборудование: мультимедийная  установка; ноутбук; квадраты зелёного цвета разных размеров по количеству детей;  клей; салфетки; дощечки по количеству детей; ватман со следами зверей, фигурки зверей из бумаги.

Ход:

Ребята, я вас сегодня приглашаю в кинозал. Получайте билеты, занимайте места, согласно билетам.

-Вы любите мультфильмы?

Сегодня я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из мультфильма «Маша и медведь», будьте внимательны, мы будем о нём говорить. Фрагмент– это маленькая часть мультипликационного фильма. (Просмотр фрагмента №1 (про волка)  с режимом «стоп-кадр»).

Вопросы детям после просмотра:

-Ребята, в какое время года происходят события мультфильма?

-Помните, Маша задала медведю вопрос: «Кто это ходил?» А вы как думаете: «Кто же это ходил?. А почему следы так хорошо видны на снегу?»

-Чьи это были следы, как можно сказать одним словом? (волчьи). Какие у волка следы?

-Как вы думаете, куда бежал волк?

(Режим «стоп-кадр»).Фрагмент№2

-А кто ещё ходил по снегу?  Как можно назвать следы зайца одним словом?  Как медведь объяснил Маше, что это был волк?

- Вы заметили, что заячьи следы запутанные? Почему?

-Следы волка и зайца отличаются? Чем?

Объясняю детям, что у зайца  задние ноги длинные, вовремя прыжка он отталкивается, поэтому следы у зайца длинные, а у волка следы более круглые, они похожи на собачьи.

-Вы обратили внимание, какие деревья растут в этом лесу?

-Лес, в котором растут одни ёлки называется «ельник».(Режим стоп-кадр)

Фрагмент№3

-Может вы заметили, чьи ещё следы остались на снегу? (Следы медведя) Назовите их одним словом (медвежьи).

-Какие у медведя следы? Почему?

-А медвежьи следы чем-то отличаются от остальных (От заячьих и волчьих)?

-В начале сюжета, медведь в лапах держал?.. (снежный ком). Какой он формы? (круглый, овальный).

-А в любую ли погоду можно слепить снежный ком? (В тёплую, когда снег липкий.)

-А в холодную погоду легко ли слепить снежный ком? Почему?

-Что можно слепить из снежного кома?

-Ребята, подумайте. А летом так же хорошо видны следы зверей в лесу? А чьи лучше будут видны следы? Почему?

-Придумайте название этому отрывку. (Ответы детей)

-Давайте пофантазируем: «И вот пошла Маша дальше в лес… Идет, а кругом такая красота – снег на солнце… Что делает? А под ногами снег?.. (Ответы детей)

-Посмотрела Маша направо, налево, а деревья-то… Какие? (Ответы детей)

-А каких зверей в лесу  ещё могла встретить Маша?

-Ребята, а Маше ведь пора возвращаться обратно. Как же она выберется из леса, что ей поможет?

Проводится физминутка, текст сопровождается движениями:

-А вы хотите прогуляться по лесу? Тогда пошли.

Добрый, добрый, старый лес Полный сказочных чудес

Мы идем гулять сейчас, И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке разные зверушки:

Шел по лесу серый волк, Страшный волк, серый волк,

Он крадется за кустами, Грозно щелкает зубами.

А веселые зайчата, длинноухие ребята,

Прыг да скок, прыг да скок – через поле, за лесок.

А за шишкой шел медведь. Да как начал он реветь…

У-У-У Я вразвалочку иду. У-У-У Я вразвалочку иду

До свиданья старый лес, Полный сказочных чудес!

Дети подходят к месту, где расположен затонированный ватман с изображением следов зверей: Ой, ребята, посмотрите, на какую полянку мы с вами вышли. Видимо здесь бегали звери, но почему же никого не видно. А, потому что деревьев-то нет… А как же звери без деревьев? Это и на лес –то непохоже. Как же нам исправить ситуацию?

Детям предлагается сделать из бумаги ёлки (оригами).  Дети выполняют задание, расставляют свои поделки на стилизованную полянку.

Загадки о зверях:

Он большой, ходит в шубе меховой.

Хоть зовут его «Хозяином тайги»,

 но к нему не подходи!

-Я среди лесных зверей

Поумней и похитрей,

Гордо пышный хвост несу,

Посмотрите на…(лису).

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Угадайте, что за шапка?

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору.

-Ой, ребята, смотрите, вот и звери появились!.. Как вы думаете, а этих зверей везде можно встретить?

Дети обыгрывают свои поделки и рассказывают стихи о лесных зверях.

Я, заяц, расскажу ,как живётся мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком присяду, спрячусь под ёлкой,

Не увидит, не узнает зверь меня лесной.

Я зимы не боюсь, в шубку тёплую ряжусь,

Хвост красивый какой -мне он нравится самой.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайца поймать, но его мне не поймать.

«У-У-У! -сказала ёжись Маша ,-

Ну, зимой и холодина!»

Вторят волки ей в лесу

Они воют громко «У-У-У»

Медведь в берлоге крепко спит,

И его нельзя будить.

У него одна забота:

Крепко спать и весны ждать.

Итог: Сегодня мы с вами узнали много интересного. О том, что по следам можно определить кто ходил, найти дорогу обратно. Что следы бывают разные и чем они отличаются друг от друга. А ещё вы закрепили умения в складывании поделок из бумаги. Вы такие молодцы, все справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Конспект интегрированного занятия «Навстречу зимним олимпийским играм в Сочи-2014»

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы, посещающих логопедический пункт, посвященный зимней Олимпиаде-2014. В занятии прослеживается взаимодействие учителя-логопеда с инструктором ...

конспект интегрированного занятия"Зима. Зимний гость"

ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД на основе интеграции изобразительной деятельности,  речевого развития  и физической культуры с использованием этнокультурного компонента, ИКТ и приемов соц...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД Тема: «Зимние забавы»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОДТема: «Зимние забавы»для детей старшей группы компенсирующей направленности Музыкальный руководитель: О. А. Лукашенко...

Конспект интегрированной ОД "«Зима, зимние забавы».

Конспект образовательного интегрированного события  в старшей группе....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Задачи:Образовательные   задачи:Обогащать  словарь  детей  за счёт слов-действий, слов-признаков.Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.Развивать лексико-граммати...