Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей подгруппе «Путешествие на остров Сокровищ»
презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему

Шестопалова Надежда Викторовна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей подгруппе «Путешествие на остров Сокровищ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.pptx2.93 МБ
Файл moy_konspekt_po_matem.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Большеугонская СОШ» Дошкольная разновозрастная группа «Теремок». Воспитатель: Шестопалова Надежда Викторовна.

Слайд 2

Презентация открытого занятия по ФЭМП «Путешествие на остров Сокровищ».

Слайд 3

Развивать у детей смекалку, сообразительность, логическое мышление, представление, зрительную память, воображение .

Слайд 4

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. « Украшаем флажками кораблик» «Сажаем клумбу»

Слайд 5

Откройте свои гнездышки-ладошки» и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над селом, над нашей Б. Угоны, Родиной Россией, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей подгруппе «Путешествие на остров Сокровищ»

Шестопалова Надежда


Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.

Обучающие задачи: Закрепить прямой и обратный счет от1 до10,соседи числа, последовательность дней недели, частей суток, состав числа, ориентировка на листе бумаги, решение арифметических задач.

Развивающие: Развивать у детей смекалку, сообразительность, логическое мышление, представление, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, развивать общую и  мелкую моторику. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Воспитательные: Воспитывать устойчивое внимание, самостоятельность, умение понимать учебную задачу, интерес к математическим занятиям. Воспитывать любовь к Родине, родному селу, детскому саду. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх. Поощрять свободное общение с взрослыми и детьми.

Демонстрационный материал: План – карта, набор картин с изображением частей суток, картина для составления задачи, цифры и знаки для выкладывания задач.

Раздаточный материал: Лист цветной бумаги зелёного цвета, наборы геометрических фигур, цифры и знаки, фото цветов.

Методические приемы:

Организационный момент «Подари настроение»

Художественное слово «Дни недели»

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный (использование наглядного материала)

Словесный (указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрительный.

Анализ занятия.

1.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3.Речевое развитие;

4.Художественно-эстетическое развитие;

5.Физическое развитие.

Предварительная работа:

  1. Разучивание физминутки.
  2. Повторение стихов и загадок о животных, днях недели, о времени суток.
  3. Рассматривание геометрических фигур разного размера

4.Рассматривание иллюстраций садовых цветов.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование , музыкальная, двигательная, продуктивная .

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИздоровьесберегающие, ИКТ, игровые, социально-личностные.

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей (карта, компас, путешествие, остров)

ОборудованиеМакет корабля, карта, компас, сундук, различные виды игрушек (дикие и домашние животные), геометрические фигуры, ноутбук.

2.

Ход занятия

Дети, возьмитесь за руки, закройте глаза, почувствуйте тепло рук рядом стоящих товарищей, прислушайтесь к своему дыханию, оно ровное, спокойное. Почувствуйте, как тепло ваших рук поднимается к груди, к голове, до ваших губ и на вашем лице появляется улыбка. Вам хорошо. У вас хорошее настроение?

- Да!

Тогда я вас приглашаю отправиться в удивительное путешествие в страну «Математика».Эта страна состоит из островов, но есть там один необычный остров, он называется«Остров Сокровищ».

Вы хотите попасть на остров и найти сокровища?

- Да!

Но это будет трудно сделать. Вы не боитесь трудностей?

-Нет!

Тогда вперед! Столы- это наш корабль.

Всем занять свои места

- Дети, а что нам нужно взять с собой в путешествие, чтобы быстрее найти сокровища?

-Правильно, карту. Маршрут путешествия обозначен на карте. Вот она. давайте посмотрим на карту. Красными стрелками указано направление нашего путешествия и все острова, которые мы должны посетить. 

- На чём можно отправиться на остров(На поезде? на машине? на самолёте? на корабле)

-Верно, на самолёте или корабле.

-А у нас для путешествия есть корабль. А кто бывает на корабле?

Дети: Капитан,

- Что делает капитан?

Капитан даёт команду:

«Пассажирам занять свои места! Всем приготовиться к отплытию! Поднять якорь! Поднять трап! Полный вперёд!»

3.

Давайте скажем волшебные слова для того, что бы наш корабль начал движение:

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход.

Он шагнул назад сначала,

А потом шагнул вперед.

И поплыл, поплыл по морю,

Набирая полный ход.

- Хочу вас предупредить, что на этом пути будут ещё препятствия, их надо преодолевать.

Давайте проведем веселую разминку

1. У квадрата четыре угла?

2. Белка живет в берлоге?

3. На руке пять пальцев?

4. Сейчас лето?

5. День рождения один раз в году?

6. Мы в д/с идем вечером?

7. У светофора три глаза?

8. Ночью мы спим?

9. В году 12 месяцев?

10. У круга есть углы?

.

 Пока наш корабль подходит к первому острову, я хочу узнать, умеете ли вы считать, а то впереди нас ожидают очень серьезные испытания.

-Кирилл начни прямой счет от 1 до 10.

-Таня продолжи.

-Катя обратный счет начнет. Витя продолжит.

- Настя посчитай обратный счет от 10 до 1.

-Валя посчитай порядковый счет.

4.

А сейчас посмотрите на эти кораблики и назовите соседей чисел, которые на корабликах написаны(5(4 и 6);4(3 и 5);7(6и8).

Теперь я хочу узнать какие вы сообразительные и загадаю вам загадки:

Братьев этих ровно семь, вам они известны все.

Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом.

Попрощается последний, появляется передний.

О чем я веду речь?(дни недели)

Какие дни недели вы знаете?

Какой день недели сегодня?

Какой будет завтра?

Какой был вчера?

Назовите выходные дни.

«День и ночь- сутки прочь»(части суток)

О чем речь?

Из скольких частей состоят сутки(4)

Назовите эти части (утро, день, вечер, ночь)

Подберите соответствующую картинку к части суток утро, вечер, день, ночь.

Молодцы! Это задание сделано, и мы подошли к первому острову.

1. -Вот первое из них: На столе разные животные. Злые пираты пришли на остров и перемешали всех животных, и теперь они очень грустят, потому - что потеряли друг друга. Давайте им поможем собраться в группы…

Молодцы, теперь все домашние животные собрались вместе, а дикие вместе.

Давайте посчитаем, сколько вы собрали диких животных (покажите цифру соответствующую количеству животных). А сколько всего домашних животных?

Отправляемся к следующему острову. Давайте снова повторим волшебные слова: От зеленого причала оттолкнулся теплоход….(повторяют весь текст)

5.

Молодцы! А вот и второй остров – это остров «Загадочных цветов».Все цветы на острове волшебные

Демонстрируется клумба с цветами.

Начинаем сажать цветы. Посередине клумбы посадим два красных цветка. В нижний левый угол - один зеленый, в верхний правый - два синих цветка. В нижний правый - один желтый цветок. Какой угол остался свободным? (верхний левый). Здесь посадите цветы по своему желанию. Сколько всего цветов на клумбе у Саши? Ани? Лары?

   

Дети выкладывают на зеленых листах цветы.

Какая красивая стала полянка!

Вы хорошо поработали, а сейчас отдохнем

Физкульт- минутка: раз-присядка,

Два-прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Рыжим хвостиком вильнуть.

А волчата- спинки выгнут

И легонечко подпрыгнут.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинаем все сначала.

(дети садятся на свои места.)

   

Какие геометрические фигуры вы знаете?

(ответ детей)

6.

Снова повторяем волшебные слова для движения корабля:

От зеленого причала

 оттолкнулся пароход.

Он шагнул назад,

А потом шагнул вперед

И поплыл, поплыл по морю,

Набирая полный ход.

Ребята, а вот и следующий остров «Соображай-ка»

Посмотрите, ребята моряки начали украшать свой корабль цветными флажками, но не успели. Давайте мы продолжим.

На столе лежат 7 красных и 1 зеленый флажки. Платон, повесь с правой стороны столько же красных флажков, сколько висит с левой зеленых(6)

Сколько флажков красных ты повесил(6). Сколько флажков зеленых(6)

Что можно сказать о красных и зеленых флажках? Их поровну.

А что нужно сделать, чтобы красных стало 7?Где больше, справа или слева?

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Замечательно вы справились и с этим заданием, украсили корабль!

Снова повторяем волшебные слова:

От зеленого причала

 Оттолкнулся пароход.

Он шагнул назад,

 А потом шагнул вперед

И поплыл, поплыл по морю,

Набирая полный ход.

7.

Отправляемся к следующему острову.

Дети, мы уже приплыли на остров «Сокровищ»

Посмотрите внимательно на него, что вы видите на острове (много пальм, гора, а в горе пещера. А еще какие- то странные камни с цифрами везде разбросаны.

Как же нам найти сокровища? Кто нам подскажет дорогу?

Ой, ребята, а вот что- то под камушком белеет. Может это нам поможет?

Ребята, это записка. Прочитаем?

Записка-подсказка. «Кто захочет найти сокровища, тот должен соединить одной линией все камни с цифрами в порядке увеличения, от1 до 10, если правильно сделаете, то узнаете где сундук с сокровищами. Но это еще не все. Нужно закрыть глаза и произнести какое - ни будь магическое заклинание, только после этого сундук появится.

Вы справитесь с этим заданием?

Какие магические заклинания вы знаете?

Катя, иди соединяй камушки, начиная с1 и заканчивая 10.

Молодец, Катя, правильно соединила цифры.

Ребята, вы теперь догадались где клад (в пещере).

А сейчас, все закройте глаза и произнесите волшебные слова «Сим -салабим»

Откройте глаза. Сундук уже здесь. Посмотрите, сколько здесь золотых и серебряных монет. 

Дети, мы проделали длинный, трудный путь, чтобы найти сокровища, а теперь пора в обратный путь.

Вам понравилось путешествие?

Какое задание было легко вам выполнять?

Какое задание было для вас самым трудным?

Вы все молодцы и вместе легко можете преодолеть любые трудности.

А вот и наш детский сад. Наше удивительное путешествие закончилось.

Спасибо, вам ребята!

8.

Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои гнездышки-ладошки» и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над селом, над нашей Б. Угоны, Родиной Россией, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.

9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке».

Образовательные области:  познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Интеграция видов деятельности: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Дети отправляются в путешествие на остров математики, где они выполняют ряд заданий, за которые получают приз....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие в страну математики "

Путешествие в страну математики по сказке «Семицветик» Цели:Закрепить прямой  счёт в пределах 10Продолжать учить детей решать логические задачи.Закрепить знания детей о геометрич...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Тема: «Сокровища необитаемого острова.»

Данное занятие помогает решить следующие цели и задачи. Цель: формировать элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Обучающие: Совершенствовать ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....