"Путешествие в Изумрудный город"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Медведчикова Татьяна Анатольевна

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnik_izumrudnogo_goroda.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию.

Тема: «Путешествие в Изумрудный город».

Современные образовательные технологии:

 1.Информационно - коммуникативные технологии.

2. Здоровьесберегающие .

3. ТРИЗ.

Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивно - познавательная исследовательская, коммуникативная.

Цель:                                                                                                                Закрепление порядкового счета в пределах  10.                                                    Умение конструировать из счетных палочек изображение предмета (сердце). Ориентировка в пространстве.                                                                       Развивать у детей логическое мышление, внимание, графические навыки. Развивать умение из геометрических фигур выкладывать силуэты животных. Воспитывать заботливое, внимательное отношение друг другу, сопереживание героине мультика.

Планируемые результаты:  Имеют элементарное представление о порядковом  счете в пределах 10. Элементарное представление о геометрических фигурах. Ориентировка в пространстве. Умение работать коллективно.

Материалы и оборудование.  Музыкальное сопровождение из мультфильма Волшебник Изумрудного города.  Презентация, счетный материал,  д/и «Танграм».

Предварительная работа: Просмотр мультфильма « Волшебник Изумрудного города», рисование « Мой любимый герой мультфильма», д/игра «Танграм».

Содержание организационной деятельности детей.

  1. Сюрпризный момент.

В группу стучится почтальон: «Здравствуйте! Мне нужна 11 группа «гномики».

Воспитатель. Здравствуйте! Верно, наша группа № 11.

Почтальон: « Тогда меня правильно направили. Вам пришло письмо, но от кого  неизвестно».

Ребята и воспитатель говорят почтальону «спасибо!»

Почтальон уходит.

Воспитатель читает письмо детям.

 «Здравствуйте ребята, меня зовут Элли. Больше мне  не кому обратиться. Сегодня, я узнала от своих друзей, что злая волшебница Бастиона,  лишила моих друзей того, о чем они всегда мечтали: Чучело - ум, Дровосек -  сердце, лев -  смелость.

И наказала выполнить некоторые задания, а я в них ничего не понимаю. Помогите, пожалуйста!»

Ребята, поможем? Да.

Ведь мы знаем, что в трудной ситуации необходимо товарищу  помогать.

Воспитатель. Но для того, чтобы помочь Элле, нам необходимо попасть в Изумрудный город. Мы сейчас закроем глаза, покружимся 3 раза вокруг себя и под музыку отправимся на свои места.

Слайд. Картинка Изумрудного города.

  1. Задание. « Логические упражнения и задачи»

Воспитатель раздает листочки с заданием.

  1. Какие числа надо поставить в пустые клеточки?
  2. Найди и покажи на чертеже  5 треугольников?
  3. Которая из геометрических фигур здесь лишняя и почему?

1 2 3 4 5

2  4  6  8  

С первым задание мы справились. Приступаем ко второму.

  1. Задание со счетными палочками.  

Ребята, давайте вспомним, о чем мечтал дровосек?                                     Ребята: о сердце  - правильно.  Ребята на столах лежат счетные палочки, вам необходимо отсчитать 10 палочек и построить сердце.

Воспитатель смотрит результаты детей и выводит на экран свой результат. Смотрит, у кого есть затруднения, а потом просит детей зарисовать полученное изображение на листочках.

Слайд.

Динамическая пауза.

Под музыку ребята переходят к другим столам, где лежит д/и « Танграм»

  1. Задание д/и «Танграм»

Воспитатель. Давайте вспомним, какой же был лев?

Ребята. Трусливый, неуверенный.

Воспитатель. А, каким он хотел быть?

Дети. Смелым.

Воспитатель. А как вы думаете, с кем может дружить лев?

Ребята. С дикими животными.

Воспитатель. Правильно.

Воспитатель. На столах у вас  лежат квадраты, как вы думаете, из каких геометрических фигурах он составлен? Треугольник, квадрат, четырехугольник.

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю построить из этих геометрических фигур силуэты животных, а вот эти образцы вам помогут.

Молодцы ребята, мы с вами со всеми заданиями справились и помогли нашим героям обрести, то о чем они всегда мечтали.

Теперь нам пора возвращаться обратно в детский садик. Элли в письме оставила план, по которому мы можем вернуться в садик.

  1. Задание. Ориентировка в пространстве.

Дети выполняют задание, под диктовку воспитателя.

4 шага вперед

5 шагов направо

3 шага вперед

5шагов влево «Вот мы и вернулись в детский сад!»

Рефлексия.

1. Ребята вам понравилось наше путешествие?

2. Задания сложные были?

3. Какие задания были сложные?

4. Какие задания вам больше всего понравились и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для подготовительной группы "Путешествие в Изумрудный город"

Это занятие можно использовать как итоговое. В течении года мы читали произведение Волкова "Волшебник Изумрудного города" и на занятии мы использовали эту идею. Занятие получилось интересным и получил...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие в Изумрудный город" - корррекция и развитие внимания у детей 6 - 7 лет с нарушениями ОДА

Коррекционно-развивающее занятия по программе "Будь внимателен!" направлено на коррекцию всех свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. О...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)

Презентация к проектуЦель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания д...

Сценарий выпускного "Путешествие в Изумрудный город"

Сценарий выпускного вечера для детского сада...

ООД «Путешествие в Изумрудный город» ФЭМП подготовительная группа

ООД «Путешествие в Изумрудный город» ФЭМПподготовительная группаПознавательное развитие. ФЭМПТип: интегрированное с использованием презентацииВозраст детей: 6-7 летФорма непосредственной образова...

"Путешествие в Изумрудный город"

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Б»«Путешествие в Изумрудный город». Цель: повторить и закрепить знания о звуке [З], [З’].Задачи: обучающие - продолжать учить различать согл...