Конспект открытого занятия по математике в игровой форме.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Цель: Закреплять умение различать совокупности, содержащие 4-5 предмета, устанавливать отношения больше-меньше поровну: закрепить навыки счета в пределах 10, упражнять детей в употреблении слов: шире, уже, приучать детей выслушивать задание до конца и точно выполнять его, закреплять геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, закреплять знание цвета: синий, зеленый, красный, желтый, белый, коричневый, продолжать учить детей отгадывать загадки, закрепление знаний о съедобных грибах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в игровой форме.

Цель: Закреплять умение различать совокупности, содержащие 4-5 предмета, устанавливать отношения больше-меньше поровну: закрепить навыки счета в пределах 10, упражнять детей в употреблении слов: шире, уже, приучать детей выслушивать задание до конца и точно выполнять его, закреплять геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, закреплять знание цвета: синий, зеленый, красный, желтый, белый, коричневый, продолжать учить детей отгадывать загадки, закрепление знаний о съедобных грибах:

Демонстрационный материал:

  1. треугольник – большой, 2 маленьких, 1 большой квадрат (из фигур изображена избушка на курьих ножках); грибы – мухоморы по количеству детей, корзинка: 3 чашки с блюдцами, самовар, шнуры одинаковые по длине, душ.

Подготовка к занятию:

На фланелеграфе из геометрических фигур сложена избушка из геометрических фигур.

Ход занятия.

        Воспитатель ведет произвольную беседу с детьми. Неожиданно раздается сильный стук и на метле в группу влетает Баба-Яга.

Баба-Яга – Ой, моя метелочка, куда ты меня занесла. Никак не пойму.   Сколько кругом пенечков, какие они все хорошенькие.

Вос-ль – Баба-Яга, да что же ты говоришь, это же наши ребятишки.

Баба-Яга – Ребятишки! А что же они умеют делать?

(ответы детей)

Значит вы сможете мне помочь. Дело в том, что у меня есть злая сестра. А я, Баба-Яга, добрая. Ну, вот моя сестра выгнала меня из моей избушки. А чтобы я туда не вернулась, она меня заколдовала, и я не помню дорогу домой. А вы можете мне помочь?

Вос-ль – Дети, поможем Бабе-Яге.

Баба-Яга – Тогда я сейчас скажу волшебные слова, и ко мне прилетят мои помощницы-Метелочки, мы сядем на них и отправимся в путь.

«Тары-бары-растабары

Фу-фу-фу-фу-фу»

(в группу «влетают» метелочки, дети разбирают их)

Баба-Яга – Ребятишки садитесь на метелочки. Готовы к полету?

Дети – Да.

Баба-Яга – Но, прежде чем мы отправимся в путь, я вам покажу как выглядит моя избушка.

Вос-ль – Ребята, из каких геометрических фигур состоит избушка?

Баба-Яга – Фигуры? Это какие еще фигуры? У меня вот это фигура, а здесь никаких фигур нет (говоря эти слова Баба-Яга красуется).

Вос-ль – У тебя Баба-Яга тоже фигура, а здесь фигуры геометрические. Ребята, расскажите Бабе-Яге, какие это фигуры? (ответы детей)

Баба-Яга – Ой, какие они молодцы! Ну с такими ребятами я не пропаду. Готовы к полету? Полетели.

        Дети за Бабой-Ягой двигаются к препятствию-загадкам, воспитатель останавливает их около дуг.

Вос-ль – Баба-Яга перед вами новое испытание, которое придумала ваша сестра. Чтобы пройти через эти волшебные ворота, надо отгадать загадки. Если загадки будут правильно отгаданы, волшебные ворота откроются.

Баба-Яга – Ребята! А вы умеете отгадывать загадки? Тогда давайте внимательно слушать их и отгадывать.

        Воспитатель читает загадки, ребята отгадывают, после ответов подлезают под дугами – 2 шт. На их пути появляется ручей (из двух шнуров).

Баба-Яга – Ой, ребята, посмотрите какой широкий ручей на нашем пути. Но дело в том, что мои метелочки не могут летать под водой. Как же нам перебраться на другой берег?

(Ответы детей. Здесь же идет уточнение широкий – узкий)

Баба-Яга – Ой, ребятки, я совсем забыла, у меня же есть с собой волшебные карточки. (Достает карточки, дает детям их рассмотреть).

Давайте с вами посмотрим, что изображено на карточке? (ответы детей)

Правильно. Круги. А какого они цвета? (ответы детей)

Правильно, они разного цвета, но некоторые из них одного цвета и имеют одинаковое количество кругов. Нам надо соединить карточки так, чтобы они совпали по цвету и количеству кругов. Если мы сделаем все правильно, то ручей у нас станет уже и мы сможем его перепрыгнуть.

        Баба-Яга рассыпает карточки по полу, дети приступают к работе. Баба-Яга помогает им. Работа с карточками проводится впервые. В конце работы воспитатель и Баба-Яга незаметно сдвигают шнуры – ручей делается уже.

Баба-Яга – Какие ребятки вы молодцы! Все справились с заданием. Давайте посмотрим, а что же произошло с нашим ручейком? Правильно. Он стал уже. Теперь мы сможем его перепрыгнуть.

        Идет уточнение широкий – узкий. Дети перепрыгивают через ручей. Все оказались около фланелеграфа, где изображен дом Бабы-Яги.

Баба-Яга – Спасибо вам, ребятки, при вашей помощи я смогла найти свой дом. Мы совсем незаметно до него добрались. А сейчас я вас угощу чаем. Давайте пройдем ко мне в избушку.

(Баба-Яга раздает детям чашки)

Баба-Яга – Сейчас я дам вам чашки. А теперь мы с вами попьем чаю.

Вос-ль – Баба-Яга! Ты ведь дала мало чашек. Ребята, сколько всего чашек дала Баба-Яга?

Дети – Пять.

Вос-ль – А сколько ребятишек?

Дети – Много.

Вос-ль – Вот видишь Баба-Яга, ты дала пять чашек, а ребяток много. Так что ты не сможешь напоить всех чаем.

Баба-Яга – А что же мне делать? У меня ведь нет больше чашек. (делает задумчивое лицо). Я придумала! Вчера я ходила в лес и собрала грибочков. Сейчас я вас угощу. Грибов у меня на всех хватит. (Баба-Яга раздает грибы всем детям). Ребятки, всем грибочков хватило? Теперь грибов и ребяток…

Дети – Поровну.

Вос-ль – Баба-Яга, да ты что? Хочешь отравить наших ребяток? Ребята, разве эти грибы можно кушать?

Дети – Нет.

Вос-ль – Правильно, нельзя. Ребятки, скажите, а как они называются? И почему их нельзя есть? Дети – Мухоморы. Ими можно отравиться.

(Воспитатель собирает грибы обратно в корзину.)

Баба-Яга – Опять я сделала что-то не так. Но это дело поправимо. Я же волшебная Баба-Яга. Сейчас мы с ребятками немного потанцуем, а музыка будет звучать не простая, а волшебная. Под ее звуки всегда происходят чудеса.

        Звучит музыка, дети вместе с Бабой-Ягой танцуют. Воспитатель незаметно убирает мухоморы и ставит корзинку с конфетами.

Баба-Яга – Фу! Устала, притомилась, уморилась! Как хорошо все ребятки танцевали. А давайте посмотрим не произошло ли чудо какое? (смотрят в корзину). Ой. Ребятишки, а в корзине вместо грибочков появились конфетки. Угощайтесь, пожалуйста. Здесь так много, что и гостям хватит. Давайте угостим гостей. Большое вам спасибо, ребятки. Вы помогли мне отыскать мою избушку, а сейчас я помогу вам оказаться в вашем садике.

«Тары-бары-растабары

Фу-фу-фу-фу-фу»

- Ребятки посмотрите вокруг себя. Где мы с вами находимся? Правильно. В вашей группе в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе

Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...