Главные вкладки

    Педагогическая находка
    план-конспект занятия по математике по теме

    Банкеева Екатерина Михайловна

    Педагогическая находка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ped_nahodka.docx29.18 КБ
    Файл prilozheniya_k_stsenariyu_ped._nahodki.docx2.73 МБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    К сценарию обобщающего мероприятия

    «Отправляемся в экспедицию к морским обитателям»

    (для детей старшего дошкольного возраста)

     

    Дети, от природы, пытливые деятели. Через действия они получают знания, набирают опыт, формируют своё отношение к происходящему.  Поэтому основной задачей для нас, педагогов, является создать условия для формирования такого опыта, условия, позволяющие ребёнку активно действовать с учётом его собственных интересов. Групповой сбор – это время и место естественного формирования и проявления ключевых компетентностей. Проявление ребёнком компетентности позволяет взрослым опираться на достижения, сильные стороны его личности. Ежедневные игры, общение, участие в совместных делах обеспечивают каждому ребёнку возможность реализации его компетенций (прав), приобретения и демонстрации начал ключевых (базовых, общечеловеческих) компетентностей.

    Данный сценарий педагогического мероприятия с детьми построен на основе интеграции технологии группового сбора и технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», в процессе которой происходит интеграция образовательных областей и решается комплекс воспитательно-образовательных задач.

    Активные формы обучения: проблемное и развивающее обучение, обучение в сотрудничестве.

    1. Групповой сбор. (Проводится в понедельник)

    Цель: совместное определение тематики предстоящей образовательной деятельности.

    Используем модель трёх вопросов (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где нам об этом узнать?)

    2. Утренний сбор. Его цель создание условий для межличностного и познавательно - делового общения детей и создания мотивации к предстоящей деятельности.

    3. Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель – организация детской деятельности с учётом интересов детей; решение образовательных задач; развитие навыков сотрудничества.

    5. Итоговый сбор. Цель: подведение итогов дня, недели, презентация продуктов деятельности, анализ результатов и определение перспектив.

    Характеристика группы детей

    В группе 23 ребенка, из них 10 девочек, 13 мальчиков. Социально-психологический климат группы положительный, благоприятный. В конфликтных ситуациях дети применяют стратегию сотрудничества, компромисса. Умеют применять социально-приемлемые способы взаимодействия, соответствующие морально-этическим нормам. Отвергнутых и изолированных детей в группе нет.

    Методики и технологии, применяемые при организации образовательной

    деятельности детей в центрах активности

    • Социоигровые технологии: Развитие навыков полноценного межличностного общения в процессе деятельности. Развитие коммуникативных навыков у детей, способствующих активизации самостоятельности и инициативы ребенка, повышение познавательного интереса, формирование детских компетентностей.
    • Игровые проблемные ситуации математического развития детей дошкольного возраста: Использование системы проблемных и игровых ситуаций в математическом развитии детей с целью мотивации к определённым видам деятельности.
    • Интерактивная технология в ДОУ, технология ИКТ: Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим.
    • Технология познавательно исследовательской деятельности: развитие познавательной активности детей.
    • Здоровьесберегающие технологии: свободное перемещение детей по группе, безопасное оборудование, смена динамических поз.

    Методы и формы контроля: наблюдение, анализ продуктов детской деятельности.

    Цель дня: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

    Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

    Предварительная работа: знакомство и закрепление навыков использования пособиями плакат «Геокона, Алфавит», «Игровизор», «Счетовозик», выполнение упражнений на развитие мелкой моторики, отработка навыка порядкового счёта от 1 до 10, изучение видов транспорта, знакомство с морскими обитателями.

    Материалы и оборудование: «Геоконт «Штурвал», плакат «Геоконт. Алфавит» для педагога; «Геоконт «Малыш», «Игровизор», «Счетовозик», карточки с примерами для «Счетовозика», рабочий лист № 4 «Геоконт  Алфавит» в приложении к «Игровизору» - «Игровой калейдоскоп I», персонажи «Лягушонок Матрос Морейкин», «Китёнок Тимошка», «Краб Крабыч», фильм или презентация про морских обитателей.

    Список литературы и Интернет – ресурсов:

    1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». //Науч. рук. Л.Г. Петерсон /Под общей ред. Л. Г. Петерсое, И. А. Лыкова. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. – 336 с. 3 изд-е, перераб. и доп.
    2. Утро радостных встреч: (метод. пособие)/Лидия Свирская. – М.: Издательство «Линка - Пресс», 2010. – 240с. – ISBN 978-5-904346-17-1
    3. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интелектуально-творческого развития детей 3-7 лет. В.В. Воскобович, Т. Г. Харько.-СПб, «Линка - Пресс»,2007. – 236 с.
    4. Методика познавательного развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса». Старший дошкольный возраст. – СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013. – 192 с.
    5. Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Материалы 1-й всероссийской научно-практической конференции с международным участием /Под ред. В.В. воскобовича, Л.С. Вакуленко. –СПб.: ООО «Политон - СПб», 2013. - 148 с.
    6.  http://rearchildren.ru/metodiki/igry-voskobovicha-svoimi-rukami/
    7. http://geokont.ru/
    8. http://www.sovenok-baby.ru/load/igraem_i_razvivaem_malysha/rannee_razvitie/metodika_voskobovicha/39-1-0-122
    9. https://e-koncept.ru/2015/65188.htm
    10. Приложение №7 http://www.fassen.net/video/jHSiNAwhysU/ Видеофильм о морских обитателях
    11. http://www.fassen.net/video/_y0QeiqhHSU/

    Технологическая карта обобщающего мероприятия

    «Отправляемся в экспедицию к морским обитателям»

    (для детей старшего дошкольного возраста)

    Данная разработка – обобщающего мероприятия, представлена по теме дня «Приключения с матросом Морейкиным» составлена на основе Рабочей программы педагога МДОУ ДС №12 «Семицветик» по лексической теме недели “Морские обитатели” для старшей группы. При организации данной образовательной деятельности в качестве основы мы интегрировали элементы технологии «Групповой сбор» и технологии В. В Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

    I.Утренний сбор

    Задачи утреннего сбора:

    • Расширять, уточнять и систематизировать активный словарь детей по теме
    • Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
    • Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.
    • Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.
    • Учить внимательно, слушать, высказывать конструктивные отношения к высказываниям других.
    • Учить делать выбор и планировать собственную деятельность.
    • Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.)
    • Развивать умения договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

    Цель: развитие у детей умения работать по устной инструкции, а также с опорой на схемы и выполнять действия в нужном порядке.

    Задачи, решаемые в ходе выполнения заданий в центрах активности:

    Образовательные:

    - повторять и закреплять навык порядкового счёта до 10;

    - закреплять умения составлять простейшие примеры и решать их;

    - формировать понятийный словарь (штурвал, море, экспедиции, подводная лодка, паровоз);

    - расширять кругозор;

    - формировать предпосылки к обучению грамоте;

    Развивающие:

    - развивать понимание речи, умение работать по устной инструкции;

    - развивать мышцы кистей и пальцев рук для подготовки руки к письму;
    - развивать зрительно-моторную координацию;

    - развивать сенсорные процессы;

    - развивать логическое мышление;

    - развивать умение выполнять действия в определённой последовательности;

    - формировать умение у детей действовать в соответствии с поставленными задачами;

    - формировать навыки контроля и самоконтроля;

    - развивать память и воображение;

     Воспитательные:

    - формировать у детей коммуникативные навыки, правила поведения в обществе взрослых и сверстников;

    - воспитывать чувство взаимовыручки и стимулировать желание оказать помощь тем, кто в ней нуждается;

    - воспитывать бережное отношение к природе;

    Ход мероприятия:

    Основные этапы

    Действия, деятельность педагога

    Действия,

    деятельность детей

    Расположение (центры активности)

    Организационный момент

    - Звучит гудок паровоза, и педагог приглашает собраться всем вкруг; - Воспитатель проводит ритуал приветствия с детьми: «Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться – Доброе утро!...»

    - Педагог просит детей занять места в паровозе, импровизированном на ковре.

    Сюрпризный момент: звучит аудио запись - звуки морских животных (дельфинов, китов, тюленей).

    - Дети встают в круг на ковре, проводится ритуал приветствия «Доброе утро».

    - Дети называют имя любого ребенка, кидают ему мягкий мячик и желают доброго утра.

    - Поздоровавшись, дети рассаживаются на ковре.

    Дети после прослушивания, определяют, чьи звуки они услышали;

    - и высказывают свои предположения по поводу предстоящего путешествия.

    Воспитатель и дети собираются на утренний сбор

    (на ковре)

    Вводная часть

    - Воспитатель сообщает детям, что сегодня им предстоит отправиться в увлекательную экспедицию к морским обитателям.

    - Педагог повторяет с детьми виды транспорта, помогающие человеку передвигаться, и в итоге беседы они решают отправиться к морю на паровозе – «Счетовозике»

    Дети вспоминают известные им виды транспорта, делают выводы и определяются с  выбором транспорта.

    Дети и педагог в кругу на ковре

    Основная часть

    1.Педагог сообщает детям, что, для того, чтобы «Счетовозик» домчал их до моря, дети в парах на своих «Счетовозиках» должны составить пример написанный на карточке и решить его.

    Приложение №1 (карточки с примерами для «Счетовозика»)

    2.Педагог озвучивает, что дети приехали к морю.

    У моря их встречает матрос Морейкин и просит отгадать шифр с помощью игры «Геоконт».

    Инструкция: - Приложение №2

    Ответом будут транспортные средства, на которых продолжиться путешествие (Парусник, Лодка)

    Педагог демонстрирует правильно выполненные задания

    Приложение №2 (схематичное изображение лодки и парусника на «Геоконте»)

    3.Динамическая пауза.

    Морейкин отправляется с детьми в путешествие, но, чтобы выдержать такое длительное путешествие, нужно сделать ободряющую зарядку –

    «Делай, как Я».

    4. Лягушонок сообщает, что мимо Парусника и Лодки проплыло 2 неизвестных морских обитателя. Чтобы отгадать, кто это, Морейкин предлагает детям выбор.

    – Можно с помощью координатора – «Игровизора» изобразить их.

    Приложение №3 Графические диктанты 1 и 2

    - А можно используя схемы к «Квадрату Воскобовича».

    Приложение № 4 (Схемы и алгоритмы к «Квадрату Воскобовича»).

    В результате у детей получаются персонажи – Китенок Тимошка, Краб Крабыч.

    Приложение №5 Карточки Герои: Китенок Тимошка, Краб Крабыч.

    5.Морейкин сообщает, что в подарок они оставили свои портреты и попросили их дорисовать.

    И еще оставили фильм о морских обитателях, но чтобы его найти, нужно составить дорожку на «Геоконте Алфавит», а для этого соединить только гласные буквы.

    Приложение №6 (Геоконт Алфавит -вкладыш для «Игровизора»).

    1.Дети выполняют задания по составлению примера на своих «Счетовозиках»;

     

    2.Дети, расшифровывая код на играх «Геоконт - малыш» получают изображения парусника и лодки;

     Далее сравнивают с изображением, сделанном педагогом, на «Геоконте Великане».

    Дети, по собственному выбору, распределяются на центры, где они будут выполнять задания.

    При затруднении, разбиться на пары и в команды могут помочь жетоны из геометр. фигур разного цвета (объединяются либо по цвету, либо ищут парную фигуру).

    3. Дети выполняют движения, под текст аудиозаписи «Делай, как Я».

    4. Дети, по собственному выбору, распределяются на центры, где они будут выполнять задания.

    При затруднении, можно использовать плоскостные фигуры героев: Лягушонок, Квадратик.

    - Дети выполняют графический диктант и дорисовывают животных.

    - Дети по схемам и алгоритмам складывают из «Квадрата Воскобовича» фигурки животных и дают им свое название.

    5.Некоторые дети, по желанию, выполняют задания индивидуально: рисуют дорожку на рабочем листе «Геоконт Алфавит», подложенный под экран «Игровизора».

    -Те, ребята которые затрудняются, выполняют задание вместе с педагогом на плакате «Геоконт Алфавит».

    - Затем все вместе сравнивают свои работы с образцом, сделанным педагогом на плакате «Геоконт Алфавит».

    На выбор предлагаются

    Центр «Логики»

    Центр

    «Конструирования»

    Педагог и дети  свободно размещаются на ковре.

    На выбор предлагаются

    Центр «Творчества»

    Центр

    «Мастерилки» 

    Часть детей работают индивидуально за столами;

    Часть детей вместе с педагогом в Центре «Знайки», у доски или на мольберте.

    Заключительная часть

    - Звучит гудок паровоза.

    Педагог прощается с Морейкиным и подводит итог вместе с детьми.

    -воспитатель предлагаем посмотреть фильм о морских обитателях, который оставил в подарок матрос Морейкин.

    Приложение №7 (ссылка на сайт с Видеофильм о  морских обитателях).

    -Дети прощаются с Морейкиным.

    - Делаться впечатлениями о проделанной работе, презентуют продукты своей деятельности,  отвечают на вопросы воспитателя.

    -Затем дети уходят в конференц - зал для просмотра фильма о морских обитателях.

    Дети и педагог собираются на групповой сбор (в кругу на ковре) по звуковому сигналу. Звучит гудок паровоза


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Мои педагогические находки"

    Задачи и вопросы нужные для привития детям уважения к людям труда, социуму, в котором ребенку предстоит жить....

    газета "мои педагогические находки"

    «Знакомство с родным краем младших дошкольников как средство развития патриотизма»...

    "Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

    Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

    Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

    "Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

    Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

    Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

    конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

    Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

    Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...