Конструкт по математическому развитию старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_matematika.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности  с детьми

 по математическому развитию

   

Составила:

Карагяур Нина Александровна

Тема : «В гостях у гномов»

 Возрастная группа: старшая группа (дети 5-6 лет)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Форма НОД: занятие                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Форма организации: групповая                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Учебно-методичечкий комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»  под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой. Самостоятельная разработка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Материал и оборудование: мольберт с ромашками, плакат с рисунками гномов, карточки с домиками, карточки с яблоками

Методы и приемы:

 Практические:  решение математических упражнений с использованием дидактического материала

Игровой: игровой сюжет занятия

Средства:

Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение,  напоминание, поощрение

Наглядные: на мольберте две ромашки с пропущенными числами, рисунки гномов на плакатах, карточки с домиками, яблоками

Подготовка воспитателя к НОД: разработка конструкта в соответствии с ФГОС  с учетом возрастных особенностей детей

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Цель: развитие математических и геометрических представлений детей.

Задачи:

- продолжать обучать счету от 1 до 10,

- формировать навыки порядкового и количественного счета,

- учить решать задачи, составлять число 6 из двух меньших чисел,

- закреплять умения находить различия в картинах, знание цифр от 1 до 10,

- развивать знания геометрических фигур и цветовых оттенков, навыки в ориентировке на листе бумаги,

- развивать логическое мышление, внимание, память, моторику рук,

- воспитывать желание оказать помощь другу в трудную минуту, интерес к занятию, усидчивость, навыки самооценки.


Этапы

Приёмы

(последователь

ность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Вводный этап (организационный момент)

Основной этап игровая деятельность

Игра «Вставь пропущенное число»

Игра «Засели домик»

Игра «Кто внимательный»

Физминутка  «Гномик»

Игра «Не ошибись»,

пальчиковая грмнастика

Заключительный этап

Воспитатель: - Я получила письмо от гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов». Злая колдунья заколдовала Белоснежку и она заснула. Чтобы ее разбудить,  гномам надо правильно выполнить все задания, которые приготовила колдунья. Гномы просят нас помочь. Поможем гномам?

Воспитатель: - Давайте, чтобы отправиться в путь, сосчитаем нашу волшебную считалку.

1, 2, 3, 4, 5 -

Очень любим мы играть!

6, 7, 8 -

Лень отбросим!

9, 10 -

Всегда мы будем вместе!

(Звенит колокольчик)

Воспитатель: - Смотрите, нас встречает первый гном. У него первое задание.

(На мольберте две ромашки с пропущенными числами)

Воспитатель: - На лепестках ромашек пропущены числа. Нам надо правильно назвать пропущенные числа.

Воспитатель: - Молодцы,  справились мы с первым заданием колдуньи! (Звенит колокольчик)

Воспитатель: - Вот и второе задание. Перед вами карточки – домики. В этих домиках живет число 6. Надо заселить двумя меньшими числами, из которых состоит число 6.

Воспитатель: - Молодцы ребята,  выполнили мы и это задание колдуньи! (Звенит колокольчик)

Воспитатель: - А у этого гнома задание на внимательность! Рассмотрите рисунки на плакатах! Найдите отличия в рисунках!

Воспитатель: - Молодцы ребята,  вы оказались очень внимательными и помогли справиться заданием! (Звенит колокольчик)

Воспитатель: - Веселый гном предлагает сделать веселую зарядку и немного отдохнуть.

     «Гномик»

Гномик по лесу шагал,

Колпачок свой потерял,

Колпачок был не простым

Со звоночком золотым!

Кто из вас, Ребята скажет?

Где теперь искать пропажу?

Воспитатель: - Отдохнули, ну а теперь можно выполнять следующее задание! (Звенит колокольчик)

Воспитатель: - Перед вами карточки, на которых нарисованы не закрашенные яблоки. Вам надо по моему указанию раскрасить эти яблоки.

Пальчиковая гимнастика

(Волшебный карандаш – прокатывание карандаша между ладонями)

Второе яблоко – красным карандашом

Третье яблоко – зеленым карандашом

Пятое яблоко – желтым карандашом

Седьмое яблоко – красным карандашом

Девятое яблоко – желтым карандашом

Десятое яблоко – зеленым карандашом

(Дети проводят взаимопроверку)

Воспитатель: - Сколько яблок раскрасили?

Сколько яблок осталось не закрашенными?

Какие по счету раскрашенные яблоки?

Какие  по счету яблоки раскрашены красным, зеленым, желтым цветом?

Воспитатель: - Молодцы,  справились мы заданием колдуньи! (Звенит колокольчик)

- Ребята, мы расколдовали Белоснежку. Она нас благодарит за то, что мы помогли ее друзьям гномам расколдовать её и дарит вам познавательную игру, чтобы вы развивались и стали ещё умнее. На этом наше путешествие в сказку подошло к концу.

- Ребята вам понравилось наше путешествие в сказку?

-Какие задания мы выполняли?

-Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Расказывает детям описьме

задает вопрос?

Считает считалку

Обращается к детям

Задает задание с объяснением к выполнению

Используем похвалу за правильное выполнения задания

Задает задание с объяснением

Используем похвалу за выполнения задания

Задает задание с объяснением

Используем похвалу за выполнения задания

Проводит физминутку

Задает задание с объяснением

Проводит пальчиковую гимнастику

Проводит проверку

Используем похвалу за выполнения

Расказывает о проделанной работе

Задает вопросы

Внимательно слушают воспитателя

Выражают желание помочь гномам, отвечают на вопросы

Считают считалку

Обращают внимание

Слушают воспитптеля

Выполняют задание называют пропущенные числа

Деи радуются

Слушают воспитателя

Работа с карточками – домиками и палочками Кьюизинера или цифрами

Дети радуются

Слушают воспитателя

Дети находят различия в рисунках

Дети радуются

Повторяют за воспитателем

Слушают воспитателя

Выполняют пальчиковую гимнастику

Дети по указанию педагога раскрашивают яблоки

Дети проводят взаимопроверку

Дети радуются

Слушает воспитателя

Ответы детей

Настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Выполняют задание называют пропущенные числа

Дети радуются

Работают с карточками -домиками

Дети радуются

Находят различия в рисунках

Дети радуются

Повторяют за воспитателем

Выполняют пальчиковую гимнастику

Раскрашивают яблоки

Дети радуются

Слушают воспитателя

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию старшая группа «Фрукты и ягоды»

Конспект занятия по математическому развитию в  старшей  группе «Фрукты и ягоды» . Предполагает   обучение  детей контролю и самоконтролю,   раз...

Нод Математическое развитие Старшая группа

НОД математическое развитие по сказке "ГУСИ-ЛЕБЕДИ" по ФГОС....

Перспективный план "Математическое развитие" старшая группа по программе "Детство"

Закрепить знания детей о днях недели.  Развивать комбинаторные способности путем комбинирования цвета и формы. Развивать творческое воображение, память....

ООД по математическому развитию старшая группа

Конспект занятия по ФЭМП с использованием "Логических блоков Дьенеша"...