Перспективный план "Математическое развитие" старшая группа по программе "Детство"
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей о днях недели. Развивать комбинаторные способности путем комбинирования цвета и формы. Развивать творческое воображение, память.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание (математическое развитие)
Дата | Тема | Программное содержание | Литература | ||
С | «Путешествие в фиолетовый лес» | Закрепить знания детей о днях недели. Развивать комбинаторные способности путем комбинирования цвета и формы. Развивать творческое воображение, память. | [1,с. 168] | ||
«Горошины в стручке. Цифра 6» | Формировать умение считать предметы, рисовать точки и образующее линию множество точек; развивать память и логическое мышление | [2, с. 17] | |||
«Магазин» | Упражнять в пересчитывании и отсчитывании предметов, их условных изображений (палочек, кружков, камешков в пределах шести); формировать интерес к занятиям математикой; развивать творческое воображение. | [2, с. 18] | |||
«Дома зверей. Цифра 7» | Развивать память, воображение, логическое мышление, умение добиваться цели и доводить начатое дело до конца; закреплять навыки счета до семи. | [2, с. 20] | |||
О | «Дорожные знаки» | Закреплять усвоение порядка следования чисел натурального ряда; формировать понятие «замкнутая линия»; развивать память, мышление, сообразительность, умение ориентироваться по дорожным знакам и соблюдать правила дорожного движения. | [2, с. 21] | ||
«Линейка. Цифра 8» | Знакомить с понятием «линейка», ее практическом применении. Закрепление знаний о прямой и кривой линиях. Упражнение в счете от 1 до 8 и обратно. | [2, с. 23] | |||
«Сложи узор» | развивать логическое мышление, творческое воображение. Развивать комбинаторные способности. | [1,с. 178] | |||
«Страна Муравия» | Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства геометрических фигур. Развивать познавательные способности: внимание, память, мышление; способствовать подготовке руки к письму. | [1,с. 187] | |||
Н | «Головоломка. Блоки Дьенеша»
| Развитие аналитической деятельности, умения классифицировать объекты. Учить решать головоломки. | [1,с. 209] | ||
«Отгадай и докажи» | Развивать умение доказывать правильность суждений. Учить мыслить пространственными образами (объемными фигурами), умению их комбинировать. | [1,с. 247] | |||
«Почта» | Развивать руку дошкольника, умение выполнять правила, практически применять знания о количественном составе числа из единиц в пределах пяти-десяти; умения использовать предметы и действовать без | [2, с. 24] | |||
«Точка и линия. Цифра 9» | Развивать фантазию, воображение; память, мышление, умение работать с линейкой и без линейки; закреплять навыки счета до девяти и обратно | [2, с. 26] | |||
Д | «Две точки и линия. Цифра 10» | Развивать память, логическое мышление, воображение; умение рисовать и писать; упражнять в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумывания хода решений; закреплять навыки счета до десяти и обратно. | [2, с. 27] | ||
«Живой счет. Отрезок» | Развивать логическое мышление, память, воображение; закреплять навыки порядкового счета до десяти; обучать находить правую и левую стороны. | [2, с. 29] | |||
«Бусы для елки» | Развивать логическое мышление, память; формировать умение ориентироваться в пространстве и во времени; закреплять навыки счета в пределах десяти - прямого и обратного порядкового. | [2, с. 33] | |||
«Всем ли девочкам хватит конфет на новогоднем празднике?» | Развивать любознательность, интерес к познанию нового, умение логически мыслить; закреплять навыки счета в пределах десяти; учить сравнивать множества способом опосредованного сравнения. | [2, с. 35] | |||
Я | «Живая неделя» | Развивать память, мышление; отработать навык работы с карандашом и линейкой; закрепить знание дней недели и счет в пределах десяти. | [2, с. 38] | ||
«Рассеянный художник» | Закреплять знания детей о цифрах, умение находить цифру соответственно количеству предметов; упражнять в отгадывании математических загадок, решении задач, сравнивании чисел, используя знаки «больше», «меньше»; развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять. | [3,с. 77] | |||
«Гео-Метр-и-я» | Познакомить детей с миром геометрии; учить играть с конструктором-геоконтом; способствовать овладению геометрическими представлениями (точка, луч, отрезок, угол, треугольник, многоугольник); стимулировать математическое развитие, развивать речь и интеллект. |
| |||
Ф | «Ручеек» | Развивать логическое мышление, память; обучать ориентировке в окружающем; развивать умение вести счет и выполнять правила игры.
| [2, с. 40] | ||
«Однажды точка пошла на охоту» | Развивать умение ориентироваться в пространстве, вести счет, последовательно располагать в ряд элементы разной величины, используя правило: «Выбирай каждый раз самый большой, самый длинный...» | [2, с. 43] | |||
«Сложи дощечки» | Развивать умения классифицировать множества и называть цвет, форму, размер, толщину; обучать навыку последовательно располагать в ряд в двух направлениях (по возрастанию и убыванию) элементы на глаз. |
| |||
«Найди клад для мамы» | Развивать память, воображение, умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину; закреплять навыки счета в пределах десяти, умение определять числа больше, меньше на 1. | [2, с. 47] | |||
М А Р Т | «Какого котенка подарили Кате?» | Развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать, работать с кодовыми карточками. | [2, с. 49] | ||
«Волшебная страна чисел и знаков» | Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию «глаз - рука», память, внимание, способность ориентироваться на плоскости, умение считать предметы по порядку, соотносить цифру и количество, решать простые арифметические примеры. | [3, с. 88] | |||
«Бывает - не бывает» | Развивать логическое мышление, память, умение проводить опосредованное упорядочивание и счет пар; закреплять знание счета в пре делах десяти; знание чисел больше, меньше на 1 (п ±). | [2, с. 52] | |||
«Стихи про треугольник» | Развивать воображение, память, конструктивные способности, умение преобразовывать одни математические объекты в другие. | [2, с. 55] | |||
А П Р Е Л Ь | «Где, чей домик?» | Развивать логическое мышление, любознательность, наблюдательность, конструктивные способности, умение преобразовывать одни математические объекты в другие; закреплять знание счета в пределах десяти; понятий о четырехугольниках (ромб, параллелограмм) | [2, с. 61] | ||
«Волшебный овал» | Развивать логическое мышление, память, воображение, умение пользоваться блоками Дьенеша. | [2, с. 64] | |||
«Секреты» | Развивать память, мышление; умение определить прямую и обратную последовательность, место чисел в натуральном ряду; умение ориентироваться в пространстве | [2, с. 71] | |||
«Автотрасса» | Развивать умения выделять свойство предметов, абстрагировать их, следовать определенным правилам при решении практических задач; самостоятельно составлять алгоритм простейших действий | [2, с. 63] | |||
М А Й | «Строительство морского корабля» | Развивать способности к анализу, абстрагированию; умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий (разветвленный алгоритм «выращивание дерева») | [2, с. 69] | ||
«История про трамвай» | Развивать логическое мышление, умение сравнивать количества, ставить знаки (<, >, =); обучать выполнению правил игры; закреплять знание смежных чисел (каждое следующее число больше предыдущего). | [2, с. 70] | |||
«Чудо-лукошко» | Закрепить навыки счета в пределах 10; учить детей составлять десяток из двух меньших чисел, выделять множество; совершенствовать интеллект; развивать мелкую моторику рук. | [3, с. 81] | |||
Математический праздник «В гостях у Магнолика» | Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. | [1,с. 515] | |||
Литература
1. Т. М. Бондаренко Практический материал по освоению образовательных областей в старшей группе детского сада. – Воронеж – Метода – 2013-560с
2. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика : учеб.-метод. пособие для воспитателей и методистов ДОУВ. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - Воронеж : ТЦ «Учитель», 2004. - 91с.
3. Бондаренко, Т. М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича : практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. - Воронеж : ИП Лакоценин С. С., 2009. - 190 с..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
Обученте детей правилам дорожного движения....
Перспективное планирование средняя группа. "Правила дорожного движения
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....

Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа
План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...

Перспективный план работы группы общей направленности 4-5лет(средняя группа) по музыкальному воспитанию, программа "Ладушки"
перспективное планирование средняя группа по музыкальному воспитанию программа "Ладушки"...

Перспективный план работы группы общей направленности 5 – 6 лет(старшая группа) по музыкальному воспитанию программа "Ладушки"
Перспективный план работы группы общей направленности 5 – 6 лет(старшая группа) по музыкальному воспитанию программа "Ладушки"...

