ОД "Познание" "Путешествие в сказку" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Артеменко Ирина Геннадьевна

 

 

Образовательная область: «Познание»

Раздел: математическое развитие

Цель: закрепить знания количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов; закрепить название геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник), упражнять в составлении одной фигуры из нескольких

Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, развивать логическое мышление, воображение.

Словарная работа: больше/меньше, квадрат, прямоугольник, овал, круг.

Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра), здоровьесберегающая (дыхательная гимнастика, физминутка), информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).

Оборудование: ковер-самолет; геометрические фигуры;  картинки с героями из сказок;  дед и баба, схема похищения колобка; 5 зайчат и 5 морковок, карточки и блоки Дьенеша; колобок, домик.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx34.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе

«Путешествие в сказку»

Образовательная область: «Познание»

Раздел: математическое развитие

Цель: закрепить знания количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов; закрепить название геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник), упражнять в составлении одной фигуры из нескольких

Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, развивать логическое мышление, воображение.

Словарная работа: больше/меньше, квадрат, прямоугольник, овал, круг.

Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра), здоровьесберегающая (дыхательная гимнастика, физминутка), информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).

Оборудование: ковер-самолет; геометрические фигуры;  картинки с героями из сказок;  дед и баба, схема похищения колобка; 5 зайчат и 5 морковок, карточки и блоки Дьенеша; колобок, домик.

Содержание:

Дети заходят в зал.

Разминка

Всё умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

В. – Ребята вы любите сказки? (Да)

Давайте с вами посмотрим на доску. Что вы видите?

Д. – герои из сказок.

В. – Вы можете назвать из каких сказок?

Д. – «Царевна – лягушка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

В. – А какие вы ещё знаете сказки?

Дети перечисляют известные им сказки.

В. – Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте:

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке.

Д. – Колобок.

В. – Я вижу что вы знаете эту сказку. Когоповстречал колобок на своём пути.

Д. – Зайца, волка, медведя, лису.

В. – А что случилось в конце сказки?

Д. – Лиса съела колобка.

В. – Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику. Предлагаю вам отправится в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре – самолете. (воспитатель показывает «ковер – самолет»). Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер – самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

Игра «Заплатки»

Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

В. – Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Д. – «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, овала, круга.

В. – Наш ковер готов к полету.а теперь, друзья все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадем,

И героев позовем!

В.- Вот мы с вами и прилетели в нашу сказку. (Воспитатель закрепляет изображение деда и бабы).

      Жили – были дед и баба на полянке у реки

      И любили очень – очень на сметане колобки.

      Бабка тесто замесила, колобка она слепила.

      В печь его поставила, там его оставила.

      Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

      Он остыть хотел немножкои улегся на окошко.

      Но случилась с ним беда –

      Утащила колобка рыжехвостая лиса.

В. – Ребята, поможем найти колобка? (поможем)

Давайте рассмотрим схему. Откуда мы начнем поиск? (с цифры 1) Верно.

Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.

Игра «Накорми зайчат».

Воспитатель закрепляет 4 плоскостные фигуры зайчат.

В. – Сколько перед вами зайчат? (4) Какую цифру надо закрепить рядом с ними (цифру 4) Коля, закрепи цифру 4. Сколько морковок нужно зайчатам? (4) Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок? (всем) Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (морковок и зайчат поровну.Сколько зайчат – столько и морковок).

Прибежал ещё один зайчонок (закрепляет ещё 1 зайца) Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку). (Воспитатель добавляет). Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (5) Сколько морковок? (тоже 5) какую цифру надо закрепить?(5). Даша закрепи цифру.

В. – Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём? (к цифре 2). Кто у нас около цифры 2? (волк). Он просит вас помочь напечь ему печенье для друзей.

Игра «Напеки печенье для друзей» - с блоками Дьенеша.

Детям раздаются зашифрованные карточки, а ребята должны их разгадать и принести на поднос печенье определённого цвета, размера, формы, толщены.

?

Ребята берут карточки, думают, подходят к коробкам с блоками Дьенеша и выбирают своё печенье и приносят на поднос.

В. – Молодцы, вы справились и с этим заданием! Пора двигаться дальше. К какой цифре? (3). Кто у нас около цифры 3? (медведь). Он долго спал в своей берлоге и хочет чтобы вы с ним поиграли.

Физминутки:

У медведя дом большой,

Ой-ой-ой     (тянуться руками вверх)

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай    (приседают)

Мишка сам пошёл домой

Ой-ой-ой   (шагают на месте)

И запрыгал заинька

Ай-ай-ай.   (прыгают)

В. – Молодцы! Пора отправляться в путь, ведь нам нужно найти колобка. Куда мы пойдём? (к цифре 4). У нас на пути озеро (дети подходят к обручу). Посмотрите, какие здесь разноцветные камешки – фигурки. Потрогайте их. Ребята, лисичка любит лакомиться рыбкой. Достаньте камешки – фигурки и выложите из них рыбок и тогда лисичка не съест колобка.

Игра «Выложи рыбку»

Дети достают из обруча по несколько блоков Дьенеша и выкладывают рыбок.

В. – Даша, из каких геометрических фигур ты выложила рыбку? Сколько их? Коля, какого цвета твои рыбки?

Молодцы! Лиса будет рада такому угощению. Возвращаемся к схеме. Куда двигаемся дальше? (к цифре 5). Да это же домик лисы. Интересно, здесь ли колобок? Но чтобы войти в дом лисы нужно отгадать задачки.

«Задачки на логику»

1.Склько у кошек крыльев? (нисколько)

2. Сколько у тебя левых рук? (одна)

3. Сколько левых рук у цапли? (у цапли крылья)

4. Сколько раз промычала корова, если она 4 раза хрюкнула и 1 раз каркнула? (нисколько)

5. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля – большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное? (размер – одинаковый, а разное – вкус).

В. – А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Давайте позовем его к нам в гости.А вы молодцы ребята. Справились со всеми заданиями. И поэтому нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садимся на наш волшебный ковер – самолет летим в детский сад (звучит мелодия).

Рефлексия.

Ребята вам понравилось наше путешествие? Кого мы искали? Что мы делали, с кем играли? Что вам больше всего понравилось делать?

А на память, колобок вам передал вот такие картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - ПОЗНАНИЕ Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ» Средняя группа

Непосредственно образовательная деятельность (формирование математических представлений) детей средней группы. Дети в игровой форме путешествуют по сказке "Маша и медведь" выполняя задания по ходу ска...

Кружковая работа на тему «Путешествие по сказкам» средняя группа.

Учить  воспринимать и осознавать образное содержание сказки,  замечать образные слова и выражения в тексе  воспитывать умение в  определенной последовательности расставлять г...

Игра-путешествие для детей средней группы "Веселый поезд"

Игра-путешествие для детей средней группы...

Открытое занятие по математике «Путешествие по сказкам» Средняя группа «Лунтики»

Конспект открытого занятия по математике в средней группе....

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по городу»(средняя группа)Программные задачи:·         Способствовать закреплению знани...