Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:
    «Путешествие за сокровищами пирата капитана Крюка»

    Минаева Елена Александровна

    Познакомить с образованием числа 10

    Закрепить представления о частях суток

    Формировать умение ориентироваться в пространстве

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_femp.docx18.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект   ОО «Познавательное развитие»  «Формирование элементарных математических представлений»

    Основной общеобразовательной программы ДОУ

    В старшей  группе

    На тему: «Путешествие за сокровищами пирата капитана Крюка»

    Цель:  Формировать у детей элементарные математические представления.

    Задачи:

    • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
    • Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
    • Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
    • Формировать умение ориентироваться в пространстве.

    Вид  деятельности: непрерывная образовательная деятельность

    Форма организации: групповая

    Форма реализации: словесная, наглядная, игровая

    Дидактический наглядный материал

    • Демонстрационный материал. Наборное полотно, многоугольники  и квадраты (10 штук), разные треугольники, картинки с изображением разных частей суток, письмо, карта сокровищ, сундук .
    • Раздаточный материал. Наборы для счета, карточки со свободными полосками, зашифрованные листы.

    Воспитатель показывает найденное им письмо и читает его детям.

    Ход НОД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Примечание

    Вводная часть

    Воспитатель: Находит запечатанную бутылку с письмом. Читает:

    Привет  

    тем, кто нашел мое письмо.

    Если вы не испугались, то предлагаю вам, отправится в путешествие по морю. Вас ждут невероятные приключения, дрейфующие льдины. Когда выполните все задания, найдете карту для  поиска сокровищ.

    Советую не медлить и отправляться в путь утром.

    Капитан Крюк.

    -слушают воспитателя. 

    I часть

    Игровое упражнение «Составь сутки».

    Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Воспитатель вводит обобщающее понятие «сутки».

    Воспитатель предлагает еще раз составить сутки от названной им части.

    Дети перечисляют части суток и показывают соответствующие картинки.

    II часть

    Воспитатель:

    Игровое упражнение  «Выложите Парусник».

    Воспитатель сообщает: «Треугольник – это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Найдите в ваших пеналах и покажите треугольник, у которого две стороны равны. Такой треугольник  называется равнобедренным. Найдите в ваших пеналах и покажите треугольник, у которого все стороны разные по длине. Такой треугольник  называется разносторонним. Все они называются треугольниками». Воспитатель предлагает найти на зашифрованном листе бумаги  Фрегат и выложить его из разных треугольников.

    Физминутка «А над морем -мы с тобою»

    Над волнами чайки кружат

    Полетим за ними дружно

    Брызги пены, шум прибоя

    А над морем -мы с тобою

    Мы теперь плывем по  морю

    И резвимся на просторе

    Веселее загребай

    И дельфинов догоняй.

    Дети выполняют задание с раздаточным материалом.

    Дети соотносят действия со словами физминутки.

    III  часть

    Игровое упражнение «Отсчитай фигуры».

    Воспитатель предлагает детям в верхнем ряду наборного полотна  отсчитать 9 квадратов, а в нижнем – 9 многоугольников. Вместе с детьми он устанавливает, что квадратов и многоугольников  поровну – по 9.

    Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 многоугольник  и считает их. Воспитатель спрашивает: «Сколько многоугольников? Какое число получили? Как получили число десять? (Воспитатель поясняет образование числа десять.) Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять?»

    Воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или убавления 1 фигуры, уточняет образование чисел.

    Дети выполняют задание с раздаточным материалом.

    Заключительная часть

    Игровое упражнение «Поиск сокровищ»

    Воспитатель разворачивает карту, где красным крестиком отмечен клад. Читает указание: От стены, где находится пианино, сделать 8 шагов вперед, затем на права сделать 4 шага, повернуть на лево и сделать 7 шагов.

    Дети действуют согласно данной инструкции.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка летнего праздника "Путешествие за сокровищем"

    Интересное, захватывающее путешествие по станциям на территории детского сада, Дети ищут сокровище и попадают в царство Бабы Яги, Лесовичка, Кощея Бессмертного, Василисы Премудрой. Пройдя все преграды...

    Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»

    Итоговое интегрированное занятие для подготовительной группы «Путешествие за сокровищами»Программное содержание:1. Закрепить известный дошкольникам математический и познавательный материал, в игровой ...

    конспект занятия в бассейне "Путешествие за сокровищами"

    Занятие с использованием элементов аквааэробики...

    Путешествие за сокровищами

    конспект занятия по фэмп...