Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по космосу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Пугинская Юлия Аркадьевна

Автор конспекта НОД: воспитатель Пугинская Ю.А.

Программное содержание:

Цель: Закрепление знаний о математических представлениях посредством игры путешествия.

Задачи:

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10.

Совершенствовать умение решать задачи.

Материалы и оборудование:

геометрический материал, ракета, собранная из геометрических фигур, карточки с цифрами, «математическая планета», дидактические игры.

Используемые методы и приемы:

Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

Упражнения на логическое мышление творческого характера.

Вопросы к детям.

Использование дидактических пособий, наглядного материала.

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

Реализуемые образовательные области:

Познавательно развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное.

Физическое развитие.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята!

В: Ребята, а вы знаете, кто считает звезды?

Д: Звездочёт.

В: Правильно звездочёт. Сегодня я буду не Юлией Аркадьевной, а звездочётом. Поэтому занятие у нас будет проходить в другом месте. А где вы отгадаете сами!

Голубой шатёр

Весь мир накрыл.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.

Д: Небо.

В: Молодцы, отгадали. А теперь другую загадку.

Вечером цветут,

Утром вянут.

Днём спят,

Ночью пробуждаются.

Д: Звёзды.

В: А что вы знаете о звёздах?

Д: Они далеко от нас, звёзды бывают разные, их видно только ночью.

В: Молодцы ребята. Сегодня для вас приготовила подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам надо совершить путешествие и выполнить задания. Нас ожидают занимательные игры, интересные задания, задачки, нам всем предстоит совершить полёт в космос.

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Д: Да!

В: Но прежде чем нам отправиться, я хочу проверить ваши знания.

В: Готовы?

Д: Да!

В: Перед вами лежат карточки с цифрами. Каждая карточка соответствует определенному дню недели.

Д/И: «Неделька»

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Назовите дни недели по порядку?

Назовите выходные дни?

В: Неделька стройся!

Дети строятся.

В: Молодцы, справились с заданием!

В: Ребята, как вы думаете, на чем летаю в космос?

Д: На ракете.

В: Правильно. Ребята садитесь за столы давайте представим, что мы инженеры конструкторы. Перед вами лежат геометрические фигуры. Ваша задача, построить из фигур ракету. (дети работают самостоятельно)

В: Молодцы ребята, у вас получились замечательные ракеты. Назовите фигуры, из которых построена ракета.

Д: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

В: А сейчас мы будем готовиться к полету в космос. А как называются люди, которые летают в космос?

Д: Космонавт.

В: Правильно, космонавт. Космонавт должен быть здоровым, сильным и выносливым, а  сейчас проверим вашу спортивную подготовку.

Физминутка «Космонавт».

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

В: Молодцы, космический отряд готов!

 Одеваем скафандры, ведь в космосе нет воздуха.

 А теперь даем команду на старт.

Пристегнули ремни (руки в замок)

Включаем двигатель (руки перед грудью сжаты в кулак вдох через нос на выдохе произносится звук р-р-р и вращают кулаками.

Ведем обратный отсчет 10, 9, 8,..ПУСК

Полетели (руки на коленях, вдох через нос – правая рука вверх, на выдохе произносится звук у-у-у, правая рука медленно опускается вниз).

И вот мы в космосе. Ребята, что - то мелькнуло за иллюминатором ракеты. Как вы думаете это метеориты?

Д: Да это метеориты!

В: Правильно метеориты. Какие они разные по формам:

 

 

 

 

 

В: На какие фигуры они похожи?

Д: Геометрические.

В: Какая из этих фигур лишняя? (треугольник, так как другие фигуры четырехугольники)

В: Молодцы! И снова вы порадовали меня, очень хорошо выполнили задание. Летим дальше в космическое пространство.

Д: Да!

В: Чтобы выполнить следующее задание мы с вами отдохнём.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, планеты будем мы считать. (хлопаем в ладоши)

К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля-наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)

полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)

В: А сейчас решите необычные задачки.

С неба звездочка упала, в гости к детям забежала. Две кричат вослед за ней «Не забудь своих друзей!». Сколько ярких звезд пропало, с неба звездного упало?

Д: 3

В: У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Д: 1

В: Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате?

Д: 5

В: Пять пушистых  кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало?

Д: 6

В: Молодцы, ребята! Летим дальше.

Д: Да!

В: Следующая «Планета цифр и чисел»

Назовите цифру, которая стоит не на своем месте.

« Цифра заблудилась».

1 23 5 4 6 7 8 9 10

2 1 3 4 5 6 7 8 9 10

«Цифра потерялась».

1*3, 2*4, 3*5, 5*7, 6*8, 7*9, 8*10.

В: Молодцы ребята, справились с заданием. Ну а теперь нам необходимо вернуться назад.

Пристегнули ремни (руки в замок)

Включаем двигатель (руки перед грудью сжаты в кулак вдох через нос на выдохе произносится звук р - р - р и вращают кулаками.

Ведем обратный отсчет 10, 9, 8,.ПУСК

Полетели (руки на коленях, вдох через нос - правая рука вверх, на выдохе произносится звук у-у-у, правая рука медленно опускается вниз)

В: Вот и земля. Тормозим. (руки на коленях, вдох через нос, на выдохе произносится звук ш-ш-ш…).

В: Молодцы ребята, все задания мы с вами выполнили. Понравилось моё путешествие?

Д: Да!

В: Какое занятие у нас было?

Ответы детей.

В: Что мы делали на занятии?

Ответы детей.

В: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

В: Ну, а теперь обещанный сюрприз. Сегодня вы такие были молодцы, и я вас хочу наградить вот такими пятерками. Желаю вам в  школе получать только такие оценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по космосу»

Выполнила:

Воспитатель:

Пугинская Ю.А

2017 год

Программное содержание:

Цель: Закрепление знаний о математических представлениях посредством игры путешествия.

Задачи:

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10.

Совершенствовать умение решать задачи.

Материалы и оборудование:

геометрический материал, ракета, собранная из геометрических фигур, карточки с цифрами, «математическая планета», дидактические игры.

Используемые методы и приемы:

Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

Упражнения на логическое мышление творческого характера.

Вопросы к детям.

Использование дидактических пособий, наглядного материала.

Физкультминутки, пальчиковая гимнастика.

Реализуемые образовательные области:

Познавательно развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное.

Физическое развитие.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята!

В: Ребята, а вы знаете, кто считает звезды?

Д: Звездочёт.

В: Правильно звездочёт. Сегодня я буду не Юлией Аркадьевной, а звездочётом. Поэтому занятие у нас будет проходить в другом месте. А где вы отгадаете сами!

Голубой шатёр

Весь мир накрыл.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.

Д: Небо.

В: Молодцы, отгадали. А теперь другую загадку.

Вечером цветут,

Утром вянут.

Днём спят,

Ночью пробуждаются.

Д: Звёзды.

В: А что вы знаете о звёздах?

Д: Они далеко от нас, звёзды бывают разные, их видно только ночью.

В: Молодцы ребята. Сегодня для вас приготовила подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам надо совершить путешествие и выполнить задания. Нас ожидают занимательные игры, интересные задания, задачки, нам всем предстоит совершить полёт в космос.

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Д: Да!

В: Но прежде чем нам отправиться, я хочу проверить ваши знания.

В: Готовы?

Д: Да!

В: Перед вами лежат карточки с цифрами. Каждая карточка соответствует определенному дню недели.

Д/И: «Неделька»

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Назовите дни недели по порядку?

Назовите выходные дни?

В: Неделька стройся!

Дети строятся.

В: Молодцы, справились с заданием!

В: Ребята, как вы думаете, на чем летаю в космос?

Д: На ракете.

В: Правильно. Ребята садитесь за столы давайте представим, что мы инженеры конструкторы. Перед вами лежат геометрические фигуры. Ваша задача, построить из фигур ракету. (дети работают самостоятельно)

В: Молодцы ребята, у вас получились замечательные ракеты. Назовите фигуры, из которых построена ракета.

Д: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

В: А сейчас мы будем готовиться к полету в космос. А как называются люди, которые летают в космос?

Д: Космонавт.

В: Правильно, космонавт. Космонавт должен быть здоровым, сильным и выносливым, а  сейчас проверим вашу спортивную подготовку.

Физминутка «Космонавт».

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

В: Молодцы, космический отряд готов!

 Одеваем скафандры, ведь в космосе нет воздуха.

 А теперь даем команду на старт.

Пристегнули ремни (руки в замок)

Включаем двигатель (руки перед грудью сжаты в кулак вдох через нос на выдохе произносится звук р-р-р и вращают кулаками.

Ведем обратный отсчет 10, 9, 8,..ПУСК

Полетели (руки на коленях, вдох через нос – правая рука вверх, на выдохе произносится звук у-у-у, правая рука медленно опускается вниз).

И вот мы в космосе. Ребята, что - то мелькнуло за иллюминатором ракеты. Как вы думаете это метеориты?

Д: Да это метеориты!

В: Правильно метеориты. Какие они разные по формам:

В: На какие фигуры они похожи?

Д: Геометрические.

В: Какая из этих фигур лишняя? (треугольник, так как другие фигуры четырехугольники)

В: Молодцы! И снова вы порадовали меня, очень хорошо выполнили задание. Летим дальше в космическое пространство.

Д: Да!

В: Чтобы выполнить следующее задание мы с вами отдохнём.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, планеты будем мы считать. (хлопаем в ладоши)

К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля-наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)

полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)

В: А сейчас решите необычные задачки.

С неба звездочка упала, в гости к детям забежала. Две кричат вослед за ней «Не забудь своих друзей!». Сколько ярких звезд пропало, с неба звездного упало?

Д: 3

В: У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Д: 1

В: Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате?

Д: 5

В: Пять пушистых  кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало?

Д: 6

В: Молодцы, ребята! Летим дальше.

Д: Да!

В: Следующая «Планета цифр и чисел»

Назовите цифру, которая стоит не на своем месте.

« Цифра заблудилась».

1 23 5 4 6 7 8 9 10

2 1 3 4 5 6 7 8 9 10

«Цифра потерялась».

1*3, 2*4, 3*5, 5*7, 6*8, 7*9, 8*10.

В: Молодцы ребята, справились с заданием. Ну а теперь нам необходимо вернуться назад.

Пристегнули ремни (руки в замок)

Включаем двигатель (руки перед грудью сжаты в кулак вдох через нос на выдохе произносится звук р - р - р и вращают кулаками.

Ведем обратный отсчет 10, 9, 8,.ПУСК

Полетели (руки на коленях, вдох через нос - правая рука вверх, на выдохе произносится звук у-у-у, правая рука медленно опускается вниз)

В: Вот и земля. Тормозим. (руки на коленях, вдох через нос, на выдохе произносится звук ш-ш-ш…).

В: Молодцы ребята, все задания мы с вами выполнили. Понравилось моё путешествие?

Д: Да!

В: Какое занятие у нас было?

Ответы детей.

В: Что мы делали на занятии?

Ответы детей.

В: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

В: Ну, а теперь обещанный сюрприз. Сегодня вы такие были молодцы, и я вас хочу наградить вот такими пятерками. Желаю вам в  школе получать только такие оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на планету Математики"

Конспект НОД по ФЭМП на закрепление пройденного материала в подготовительной группе.Занятие составлено в форме игры-путешествия....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в космос"

План-конспект занятия включает в себя полный сценарий проведения занятия по математике на тему "Космос"...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Описание работы:      Предлагаю вам конспект занятия по формированию   элементарных математических представлений на тему «Юные космонавты» для детей подготовительной к ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...