Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

План-конспект занятия включает в себя полный сценарий проведения занятия по математике на тему "Космос"

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

                                «Красноярский детский сад №141»    

         Оренбургская область, Кваркенский район, п.Красноярский    

                               Составила воспитатель Т.Ф.Архипова                

                              ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ФЭМП

                                        «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

                                            Подготовительная группа

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

  • Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа,предшествующее и следующее число;
  • Закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше»«меньше» или «равно»;
  • Закреплять состав числа первого десятка.
  • Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»

Коррекционно-развивающие задачи: развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики.

Воспитательные задачи: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности.

Демонстрационный материал:

Цифры 1-10, летающая тарелка, презентация «Планеты», картинки ракет и планет для составления задачи.

Раздаточный материал:

Карточки с заданиями для сравнения, для решения примеров, счетные палочки, простые и цветные карандаши, рабочие тетради «Я решаю логические задачи» (Е.В.Колесникова).

                                      Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня нас с вами ожидает необычное путешествие. Мы с вами полетим в космос. Как называют людей, которые летают в космос. (Космонавты.)

Мы будем с вами космонавтами, а путешествовать мы будем на летающей тарелке.

Мы с вами выполним космические задания.

2. Работа по числовому ряду.

(На доске нарисована летающая тарелка с иллюминаторами, один ребенок вставляет цифры на магнитах  от 1 до 10 в иллюминаторы). 

Воспитатель: Но для того чтобы запустить двигатель космического корабля, нам нужно в иллюминаторы расставить цифры по порядку.

(По желанию выходит один ребенок и раскладывает цифры в иллюминаторы по порядку)

Воспитатель спрашивает у детей прямой и обратный счет.

Воспитатель: Посчитай от 10 до 5, от 8 до 4, от 6 до 10, от 5 до 9 и т. д.

Воспитатель: Пристегнули ремни, запускаем двигатели. Вот мы с вами и летим.

Вот и первая планета Марс, она вдвое меньше Земли, ее часто называют красной планетой.

Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа». Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8(7 и 9) 3(2 и 4) 9(8 и 10)

Воспитатель: Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием.

Запуск двигателя: начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»

3. Игра «Расставь знаки». (Карточки)

Вот и следующая планета Юпитер.

Юпитер – царь планет!

Уж очень он тяжел.

И медленно плывет.

А наступить ногой

Так просто невозможно,

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно!

Поэтому мы приземляться не будем, а будем считать звезды.

 Ребята перед вами лежат карточки со звездочками ввиде геометрических фигур, вам нужно посчитать количество фигур слева и справа и поставить между ними знаки «больше», «меньше», или «равно».

(Все выполняют это упражнение на местах.)

4. Физминутка:

Воспитатель: Уважаемые космонавты, прошу всех занять свои места, мы отправляемся на планету Сатурн.

Запуск двигателя: начинаем обратный отсчет «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1»

У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает ее.

Сатурн непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос,

Ученые вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Воспитатель: Мы прилетели на следующую планету - Сатурн, а планета эта спортивная, на ней мы с вами сделаем физминутку:

Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, ноги врозь, руки на поясе)

Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (приседание)

5. Решение примеров

Воспитатель:  Приготовиться к старту. Отсчитываем: «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1» Пуск! Полетели!  Вот и еще одна планета - Уран. Это единственная планета, которая вращается, лежа на боку.

Каждый из вас сегодня будет командир своего корабля. Перед вами лежат летающие корабли. Но для того чтобы полет был удачным, вам нужно решить примеры и результат записать в клеточку после знака равенства. Вам помогут счетные палочки. Работаем самостоятельно.

6. Работа в рабочих тетрадях «Я решаю логические задачи» (стр.38-39)

Воспитатель: Мы с вами отправляемся на планету Нептун.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко.

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Выполняя следующее задание все космонавты должны быть внимательны.

Нужно найти лишний предмет и закрасить его.

Воспитатель: Молодцы, все справились с этим заданием. Убрали все на край стола.

Но, чтобы наша летающая тарелка взлетела, нам надо завести ее.

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Приготовиться к запуску.

7. Дыхательная гимнастка.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся на планету Плутон. Это самая холодная и очень маленькая планета.

Когда холодно мы вдыхаем и выдыхаем воздух через нос (выполняем 2-3 раза)

Дети выполняют дыхательную гимнастику. 

На планете дышится тихо, спокойно и плавно.

Воспитатель: Берем курс на следующую планету, пристегнули ремни, начинаем обратный отсчет «10, 9,8,7,6,5,4.3,2,1.»

8. Решение задач.

Воспитатель: Это планета  Меркурий. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем  решать космическую задачу, а для этого мне нужен командир экипажа. (на доске вывешиваются  картинки ракет и летающих тарелок).

По желанию выходит один ребенок (командир корабля) и составляет задачу. Другие дети могут помогать.

В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?

-Назовите условие задачи?

-Вопрос задачи?

-Помощник капитана, напиши решение задачи на доске.

-Назовите ответ задачи.

9. Д\игра «Ракета»

Воспитатель: Чтобы вернуться на Землю нам нужно попасть на последнюю планету Венера. Это горячая планета, поэтому мы не будем приземляться, а выполним следующее задание.

У вас на столах лежат карточки, вам нужно будет соединить цифры по порядку.

Что у вас получилось? (ракета)

10. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы! Настоящие космонавты! Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные).

Наша ракета приземлилась.

Вот мы и дома.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: Мы с вами за время полета выполняли очень много заданий.

Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получилось, то поднимаете улыбающийся смайлик. А у кого сегодня были затруднения, поднимите  грустный смайлик .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Полет в космос"

Занятие-путешествие.Дети отгадывают загадку на каком виде транспорта полетят.Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.Посетили планеты "Геометрические фигуры , "Планету цифр"....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Полет в космос"

Занятие-путешествие.Дети отгадывают загадку на каком виде транспорта полетят.Закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.Посетили планеты "Геометрические фигуры , "Планету цифр...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

Конспект проведения занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему:«Путешествие в космос»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...