Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе детского сада «Поможем марсианам».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гузикова Елена Александровна

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе детского сада «Поможем марсианам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_marsianam_zanyatie.odt19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №53

Конспект

занятия

по математическому развитию

в подготовительной группе

детского сада

«Поможем марсианам».

Составила      

Воспитатель  

Гузикова Е.А.

г.Арзамас 2009г.

Цели.

Развитие навыков определять количественный состав чисел, упражнение в количественном счёте  «двойками», развитие умения  пользоваться в классификации предметов знаками и символами, отражать в речи результат группировки предметов

Воспитание  добрых чувств по отношению к предполагаемым игровым персонажам.

Предварительная работа.

Игры с палочками Кюизенера,математические игры «Космодром», «Забавные человечки», «Построй город.Засели человечков».

Методы и приёмы.

        Игровая ситуация, игра «Поезд» с палочками Кюизенера, вопросы проблемного характера, игры «Космодром», «Забавные человечки», «Построй город, засели человечков».

Ход занятия.

        Воспитатель сообщает детям,что пришло письмо с планеты Марс.

        -Дорогие ребята!На нашей планете появился злой волшебник,он нарушил наш покой,всё вокруг перепутал.Помогите,пожалуйста,навести порядок на нашей планете.Марсиане.

        -Ребята,хотите помочь марсианам?Я знаю,что вы добрые и отзывчивые,сильные и смелые.Предлагаю вам перед отправкой на Марс постро

ить поезд и поехать на космодром.

Игра с палочками Кюизенера.

        -Наш поезд готов,поехали?

        -Мы приехали на космодром.

Игра «Космодром».

На первом столе врассыпную лежат ракеты 3-х цветов,2-х размеров,

со                   и без неё на борту,

с иллюминаторами  

всего 48 штук.                              

        Ребята,посмотрите,злой волшебник успел побывать на космодроме-перепутал все ракеты,хотел нам помешать.Но мы с вами умные,находчивые-наведём порядок.Получите карточки- задания.Надо приготовить ракеты к полёту.

        1Реб.-готовит к полёту синие маленькие ракеты,

        2реб.-синие маленькие ракеты,

        3реб.-красные большие ракеты,

        4реб.-красные маленькие ракеты,

        5реб.-жёлтые большие,

        6реб.-жёлтые маленькие.

Воспитатель после выполнения задания уточняет с каждым ребёнком,какие ракеты он приготовил к полёту,сколько ракет(счёт  «двойками»).

        -Молодцы!Все справились с заданием.А сейчас вы сами выберите  ракету,на которой вы полетите на Марс.

Дети получают карточки -задания.

        1Реб.-синюю      большую ракету с         иллюминатором со

        2реб.-красную маленькую с    иллюминатором,без

        3 реб.-жёлтую большую ракету с          иллюминатором,со      ,

        4реб.-синюю маленькую ракету с     иллюминатором,со    ,

        5реб.-красную большую с     иллюминатором,без     ,

        6 реб.-жёлтую маленькую ракету с     иллюминатором,без    .

        Затем воспитатель уточняет правильность выполнения задания,задавая вопросы.Например,-Юля,на какой ракете ты полетишь на Марс?А ты,Максим?

        -Ну что,ребята,полетели?

Проводится физкультминутка.

        Вот мотор включился

        Пропеллер закружился   вращательные движения руками                        

        ж-ж-ж-ж.

        К облакам поднялись

        И шасси убрались          поочерёдное поднимание колен

        Вот планета,мы тут,

        Приготовим парашют          руки- в стороны,покачивание ими

        Толчок,прыжок,

        Летим,дружок!            прыжок,руки- в стороны

        Парашюты все раскрылись,      присесть,руки -в стороны.

        Дети мягко приземлились.                                                    

        Вот,ребята,мы с вами на Марсе.Нас встречают забавные человечки-инопланетяне-марсиане.Посмотрите,какие они интересные!Но беда втом,что злой волшебник поссорил их.Некоторые из них весёлые,а некоторые-грустные. Помогите,пожалуйста,им подружится.

Игра «Забавные человечки».(воспитатель даёт задания-карточки)

        1реб.-подружи весёлых человечков в синей одежде,

        2-подружи грустных человечков в синей одежде,

        3-подружи весёлых в красной одежде

        4-грустных в красной одежде,

        5-весёлых в жёлтой одежде,

        6-грустных в жёлтой одежде.

        Воспитатель проверяет выполнение задания.Например,спрашивает,-Алёша,каких человечков ты подружил?А ты,Саша?

        Ребята,посмотрите,что ещё натворил злой волшебник(Воспитатель подводит детей к 3 столу,на котором разложены домики красного,жёлтого,

синего цветов большого и маленького размеров,с окошками                     формы,

Проводится игра «Построй город».

        1реб.-построит улицу из синих больших домов,

        2реб.-из жёлтых больших,

        3реб.-из красных больших,

        4реб.-из синих маленьких,

        5реб.-из жёлтых маленьких,

        6реб.-из красных маленьких.

        

        После выполнения задания воспитатель уточняет,какие именно улицы

дети построили,даёт задание узнать количество домов на каждой улице(счёт

двойками).

        -Ребята,а теперь помогите марсианам найти свои дома.Заселите их в следующем порядке:

        1реб.-в синие большие дома-больших весёлых и грустных человечков.В дом с       окошком-человечков в      платье и т. д.

        2Реб.-В синие маленькие дома-синих человечков маленьких весёлых и грустных,

        3реб.-в красные большие дома-больших человечков в красной одежде,весёлых и грустных.

        4Реб.-в красные маленькие дома-человечков маленьких,грустных и весёлых в красной одежде.

        5Реб.-в жёлтые большие дома- больших человечков грустных и весёлых в жёлтой одежде.

        6Реб.-в жёлтые маленькие дома-маленьких человечков в жёлтой одежде,весёлых и грустных.

        Воспитатель подводит итоги игры,затем всего занятия.Благодарит детей за помощь человечкам-Марсианам,предлагает попрощаться с Марсианами и вернуться в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по математическому развитию в подготовительной группе детского сада

Математическое развитие детей - это неотъемлемая часть нашей жизни. Поэтому мной было подобран материал по данным дидактическим играм, составлена картотека, а также перспективный план на год. Надеюсь,...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада

   Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе детского сада «Мальвина учит Буратино»

Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 10 на основе сравнения двух групп предметов.Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Поможем Айболиту»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Поможем Айболиту»...

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе детского сада

Познакомить  с количественным составом числа 5 из единиц.Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 10Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.Развивать умения обозначать в ...

Теремок". Конспект занятия по математическому развитию в средней группе детского сада.

ЗАДАЧИ: Формировать умение сравнивать предметы по величине. Различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) . Закрепить умение сравнивать количество предме...