Теремок". Конспект занятия по математическому развитию в средней группе детского сада.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

ЗАДАЧИ: Формировать умение сравнивать предметы по величине. Различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) . Закрепить умение сравнивать количество предметов на основе счета в пределах Формировать знания о частях суток. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Теремок".  Конспект занятия по математическому развитию в средней группе детского сада.

ЗАДАЧИ:

  • Формировать умение сравнивать предметы по величине.  
  • Различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) .
  • Закрепить умение сравнивать количество предметов на основе счета в пределах 
  •  Формировать знания о частях суток. 
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать интерес к занятиям по математике.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал: мольберт, теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, 5 деревьев, дидактический мешочек, геометрические фигуры,презентация (время суток) .

Раздаточный материал: лист бумаги с изображением геометрической фигуры, цветные карандаши, карточки, 5 морковок, 5лимонов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ритуал приветствия : «Мой друг» - Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей) .- Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок».

- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Появляется мышка (персонаж кукольного театра) 

.Мышка: Я маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что дотемна в норке прячусь. Кто я? (Ответ детей) .

- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?

Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.

Мышка: Какое задание? 

Теремок: Посмотри, сколько деревьев растет рядом со мной. Какие они?

Мышка: Ребята, вы мне поможете выполнить задание. (Ответ детей). - Как называются деревья? Какого цвета?- Сколько елочек?- Какие они по величине?- Как вы узнали? (Ответы детей) .- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы справились с твоим заданием?

Теремок: Справились, заходи Мышка – норушка.- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Появляется лягушка .Лягушка: Скачу в траве Глаза на голове Скользкая и мокрая Как зовут меня? (Ответ детей) . 

- Теремок – теремок! Кто в тереме живет? 

Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. 

Лягушка: А какое мне нужно выполнить задание? Ребята вы мне поможете?(Ответ детей) .

Теремок: Назовите геометрические фигуры. (Из окна появляется волшебный мешочек) .

Лягушка: Ребята, смотрите какой чудесный мешочек! Он не пустой, давайте посмотрим, что в нем? (Дети выходят и достают по одной геометрической фигуре) .

- Что это? (Квадрат) .

- Как ты узнал?

- Давайте посчитаем, сколько у квадрата углов. (Считают) .

- А сторон?- Что это? (Круг) .

- Почему круг?(Продолжаем работу с каждой геометрической фигурой) .

- Чем отличается овал от круга?

- Чем отличается прямоугольник от квадрата?

- У вас на столах лежат листочки с нарисованными геометрическими фигурами, возьмите цветные карандаши и заштрихуйте свои фигуры.(Дети выполняют работу).Лягушка подходит к детям, спрашивает:- Какая у тебя фигура?- Какого цвета ты выбрал карандаш? (Ответы детей) .- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твое задание?

Теремок: Выполнили, заходи Лягушка – квакушка.- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Появляется зайчик .

Зайчик: В норке живу Морковку жую. От лисы и волка Убегаю ловко. Угадали, кто я? (Ответ детей) .- Теремок – теремок! Кто в тереме живет? 

Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.

Зайчик: Какое задание мне нужно выполнить?

Теремок: Зайчик, детки устали, поиграй с ними. 

Зайчик: Ребята, поиграем? (Ответ детей)

.- Выходите вместе со мной на полянку. (Дети выходят) .- Давайте возьмемся за руки, встанем в круг. Зайка маленький сидит И ушами шевелит, Вот так, вот так И ушами шевелит. (Показывают ушки) . Зайке холодно сидеть Надо лапоньки согреть, Вот так, вот так Надо лапоньки согреть. (Греют руки) . Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать, Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (Прыгают на двух ногах) . Дети садятся за столы.- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твоё задание? 

Теремок: Молодцы! Заходи Зайчик – побегайчик.- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Появляется лиса.

Лиса: Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая. Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живу, В деревне кур краду. Вы узнали меня? (Ответ детей) . - Теремок – теремок! Кто в тереме живет?

Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Лиса: Какое еще задание? 

Теремок: Разложи угощение для моих гостей по полкам. Лиса: Какое еще угощение? Я ведь хитрая, попрошу ребят, они все за меня сделают. Ребята, вы мне поможете? (Ответ детей) .

- Посмотрите, у вас на столах есть морковь? (Ответ детей) .- Морковь, что это?- А лимон?- Лимон, что это? Из теремка раздается шум. 

Лиса: Давайте послушаем, только, очень внимательно и посчитаем. Раздается мышиный писк: Пи – пи – пи – пи.

Лиса: Вы слышали ребята? Сколько раз писчала мышка? (Ответ детей) . - Теперь возьмите, каждый себе карточку, на верхнюю полочку положите 4 лимона. Лиса, ходит, смотрит.- Давайте проверим, сколько у нас получилось лимонов. (Дети считают) . Из теремка раздается барабанный стук: Тук – тук – тук – тук – тук.

Лиса: Ребята, сколько раз стучал барабан? (Ответ детей) .- Возьмите 5 морковок и положите на карточке, на нижнюю полку. Лиса, ходит, смотрит.- А теперь проверим, сколько получилось морковок. (Дети считают) .- Чего больше?- Чего меньше?- На сколько, лимонов меньше чем морковок? (Ответ детей) .- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твое задание? 

Теремок: Выполнили! Заходи Лисичка – сестричка.- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Появляется волк. Волк: На собаку я похож, Что ни зуб – то острый нож Бегу, оскалив пасть, На овцу готов напасть. Кто, я? (Ответ детей) .- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?

Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. 

Волк: Какое мне нужно выполнить задание? Теремок: Поиграй с ребятами в игру «Когда это бывает? »Презентация, с изображением частей суток,

Волк: Друзья, вы мне поможете? (Ответ детей) .- Это время нам знакомо Это время – для подъема. На зарядку, как зайчата, По утрам бегут ребята. Умывайся, не ленись, Чистым завтракать садись.- Когда это бывает? (Ответ детей) .Волк, предлагает одному из детей, выйти и показать карточку с соответствующим временем суток на ИКТ. (Дети выполняют) .Волк: Это время - для обеда, Значит, нам за стол пора. Прекращается беседа,

Прекращается игра.

Просят Ванечки и Маши:- Дайте нам побольше каши!- Когда это бывает? Волк: Это время нам дано Для веселого кино, Для катанья на коне И у папы на спине. В небесах луна плывет, Мама ужинать зовет.- Когда это бывает? Волк: Это время – время сна. Спит за окнами сосна; Спит пескарь на дне речном; Спит медведь в краю лесном.

Сладкий сон сморил ребят,

Лишь часы – тик – так – не спят.

- Когда это бывает?

- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твое задание?

Теремок: Выполнили молодцы!

Из теремка выходят все персонажи кукольного театра.

- Ребята спасибо вам за помощь.

- Ребята, вам понравилось ,как мы с вами провели время?

- А что больше вам понравилось?

- А что мы с вами делали сегодня?

- Что вам больше всего запомнилось?

Давайте потанцуем.

Звучит музыка, все танцуют танец «Маленьких утят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада.

Использование в работе проблемных ситуаций и забавных героев способствует устойчивому вниманию детей на занятиях. Дети рады помочь герою и усвоение учебного материала проходит легко и интересно....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада

   Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада "Путешествие по сказкам"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада "Путешествие по сказкам"...

Занятие по математическому развитию в средней группе детского сада

Интересная форма занятия по математике по закреплению геометрических фигур и счёта в пределах 5...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада

Данная образовательная деятельность предназначена для  ознакомления  детей среднего дошкольного возраста с внешним видом лисы, особенностями её  поведения....