Занятие по математическому развитию в средней группе детского сада
методическая разработка по математике (средняя группа)

Наталия Владимировна Истомина

Интересная форма занятия по математике по закреплению геометрических фигур и счёта в пределах 5

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному  развитию в средней группе.

                    « Путешествие в математическое королевство»

Цель : Закрепление элементарных математических представлений.

Задачи: Образовательные. Закрепить порядковый счёт в пределах 5.

Умение узнавать геометрические фигуры и называть их. Соотношение цифры с количеством.

Развивающие : Умение чётко, быстро отвечать на вопросы. Создать условия  для развития логического мышления, сообразительности , внимания.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к математическим занятиям.

Оборудование : Телевизор, магнитофон ,  цифры, раздаточный материал, геометрические фигуры, наборы блоков Дьенеша.

                                                   

                                                    Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас всех видеть. Давайте встанем  дружно в круг и возьмёмся за руки.

- Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

- А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбку. Отлично.

-Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в математическое королевство.

- Вы согласны ? Любите выполнять задания? Тогда начнём.

-Чтобы попасть в страну математики надо подумать и сказать , что вы уже знаете. Не так просто добраться до первого задания. Надо пролезть через волшебный коридор.

( Дети проходят через « тоннель» и оказываются возле стола.)

-Итак , первое задание.:

- Королева математики на волшебной полянке рассыпала цифры и ветер их разнес по всей полянке. Хотите помочь, собрать их.( Дети начинают искать цифры , называть их и выкладывать на столе.)

-Молодцы,  все цифры собрали , подходите ближе к столу. Я предлагаю выложить их по порядку и дружно посчитать. (Дети выкладывают цифры 1-2-3-4-5.) Затем по очереди считаем до 5.

-Продолжаем путешествие .Перед вами волшебные следы, мы пройдём по ним  к следующему заданию. Все дружно по следам подходим к телевизору.

-Ребята, посмотрите  внимательно на экран и  назовите   что там изображено.

-на слайдах показываем круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

Как можно назвать одним словом? (Дети называют геометрические фигуры).Что можно построить из геометрических фигур? (Ответы детей)

-Умнички, а  сейчас я  предлагаю немного отдохнуть.

                                  Проводится физминутка.

Головой киваем . какую цифру называю (2),показываю цифру 2.

Наклоны выполняем какую цифру называю (1).

Хлопаем в ладоши столько раз сколько покажу сейчас (3).

Мы присядем столько раз сколько назову сейчас (4).

Ножкой топнем столько раз сколько покажу сейчас (5).

- Замечательно . Продолжим выполнять задания?

-У Королевы математики есть прекрасный дворец, который мы скоро увидем.  А мы с вами построим дома, для жителей королевства математики. Я приглашаю вас подойти к  столу, садимся поудобнее, посмотрите на картинки, они помогут вам выполнить  постройки. Ещё для вас приготовлены блоки из которых вы построите домики. Внимательно рассматриваем образцы и приступаем к работе.

Дети начинают строить домики, звучит спокойная музыка.

-Какая красота, все справились с заданием. Вам нравятся домики? Сложно было или нет? Молодцы, жителям королевства они тоже очень понравятся.

Звучит волшебная музыка.

-Что это ? Неужели мы добрались до королевства? Пойдёмте посмотрим.

Дети с воспитателем подходят к телевизору.

- Дети,а вот и замок Королевы Математики. А это она сама ( слайды с изображением дворца и Королевы Математики).

Королева математики благодарит вас, что вы ей помогли собрать цифры, построили домики для жителей королевства. И подарила вот этот замечательный сундучок, который мы сможем открыть в детском саду.

- Чтобы вернуться обратно нам надо отгадать загадку .

                                  Он похож на колесо

                                  А ещё на букву О,

                                  По дороге катится

                                  И в ромашках прячется.

                                  Нрав его совсем не крут

                                  Догадались? Это – круг

- Получайте призы ( можно раздать шоколадные медальки )

Наше путешествие закончилось, что мы с вами сегодня сделали ?

( Искали цифры, считали, строили домики, играли) Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада.

Использование в работе проблемных ситуаций и забавных героев способствует устойчивому вниманию детей на занятиях. Дети рады помочь герою и усвоение учебного материала проходит легко и интересно....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада

   Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада "Я и мое имя"

Открытое занятие содержит в себе цели и задачи:- формирование положительного отношения к своему имени, знать, что оно обозначает; - уточниние представления детей о многообразии имён;   ...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада "Путешествие по сказкам"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада "Путешествие по сказкам"...

Теремок". Конспект занятия по математическому развитию в средней группе детского сада.

ЗАДАЧИ: Формировать умение сравнивать предметы по величине. Различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) . Закрепить умение сравнивать количество предме...