«Первые шаги в математику» в средней группе на тему: «Медвежонок Мишек учится считать»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Трофимова Лидия Геннадьевна

Задачи:

Образовательные

-закреплять умение составлять и выделять группы из одного или двух предметов, обозначать количество предметов соответствующей цифрой.

-совершенствовать умение определять пространственное расположение предметов относительно друг друга: вверху, внизу, в середине.

Развивающие

-развивать умение составлять транспорт   по уменьшенной схеме

-развивать способность

Воспитательные

-формировать желание приходить на помощь, помогать друг другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_l.g.trofiomva_12.10.2016.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику»

в средней группе на тему: «Медвежонок Мишек учится считать»

  Трофимова Лидия Геннадьевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 51»

ЭМР Саратовской области

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 51» с учетом комплексной образовательной программы «Детство»

Возрастная группа: средняя группа ( от 4-х до 5-ти лет)

Тема: «Медвежонок Мишек учится считать»

Цель:

Задачи:

Образовательные

-закреплять умение составлять и выделять группы из одного или двух предметов, обозначать количество предметов соответствующей цифрой.

-совершенствовать умение определять пространственное расположение предметов относительно друг друга: вверху, внизу, в середине.

Развивающие

-развивать умение составлять транспорт   по уменьшенной схеме

-развивать способность

Воспитательные

-формировать желание приходить на помощь, помогать друг другу

Виды деятельности: игровая, конструктивно-модельная, коммуникативная, двигательная

Формы организации:  подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

Оборудование: геометрические фигуры, медвежонок Мишек, плоскостные бочонки с мёдом, плоскостные рыбки, цифры от 1 до 5, числовые карточки с изображением, полочки для припасов, игра «Цветные палочки Кюизенера» по количеству детей, схема паровозика.

Предварительная работа: игры, беседы, индивидуальная работа, умение работать по схеме, отгадывание загадок,  игры в развивающие пособия Воскобовича.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организация

Вводная часть (мотивация)

Игра «Назови фигуру»

Внимательно посмотрите на фигуры, расположенные перед Вами и закройте глаза.

(педагог убирает одну фигуру)

Какой фигуры не стало?

Скажите, а чем круг отличается от квадрата?

Сколько сторон у треугольника?

Чем похожи круг и овал?

А теперь еще раз закройте глаза!

Открывайте и внимательно посмотрите, что же изменилось?

(педагог не убирает ни одной фигуры, а добавляет героя Фиолетового леса Мишека)

Скажите, а вы узнали кто это?

А где он живет?

А кто его друзья?

Мишек, а зачем же ты к нам пришел?

Мой друг Ворон Метр рассказывал о том, что вы очень умные ребята, знаете цифры и умеете считать. А я, к сожалению этого делать, еще не научился.  Я пришёл, чтобы вы мне помогли и научили меня считать. (педагог говорит от лица Мишека)

Ребята ну что поможем  Мишеку научим его считать?

Хорошо, Мишек! Оставайся.  А что это ты нам принёс?

Дети закрывают глаза, открывают, называют, какой фигуры не стало, что изменилось.

Дети отвечают на вопросы педагога, предлагаю варианты ответов

Дети закрывают глаза

Дети отвечают на вопросы педагога, называют, где живет Мишек, и имена его Друзей.

Ответы детей

На коврографе расположены геометрические фигур вырезанные из ковролина ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

На коврографе появляется Мишек, герой Фиолетового леса.

Основная часть

Я очень долго готовился к зиме, старался, собирал мед, ловил рыбу.

А сосчитать свои запасы не могу

-Ребята, а мы сможем помочь Мишеку?

 

А как мы это можем узнать, сколько всего собрал Мишек запасов на зиму?

Один, два, три…

( педагог показывает на каждый предмет при назывании чисел и совершает круговой жест приназывании итогового числа)

А что же ты еще принес нам?

Мишек: У меня есть еще рыбка? Помогите и ее сосчитать!

(педагог выкладывает на ковролине под бочонками меда картинки с изображением рыбы)

Скажите, а чего больше у Мишека, меда или рыбы?

Хорошо, молодцы!

Мишек, а ещё мы умеем обозначать числа цифрами (педагог обращается к Мишеку)

Ребята, выберите цифру, показывающую, сколько Мишек наловил рыбы.

Какую цифру вы выбрали? Почему вы выбрали цифру 4? (ответы детей)

Физминутка: «Три медведя»

Молодцы ребята, а что еще медведи любят и собирают на зиму?

-конечно же, и малину, и землянику, и орехи, жёлуди, каштаны.

А сейчас я вам предлагаю помочь Мишеку и пополнить его запасы.

А для этого нам необходимо пройти к столам

Игра «Поможем разложить запасы на зиму»

(Педагог раздаёт детям карточки с цифрами и предметами предлагая выполнить задания по карточкам)

Ответы детей

Дети размышляют, предлагают варианты ответов.

Дети считают бочонки с медом.

Уточняют итоговое число

Дети считают рыбу, уточняют итоговое число

Дети рассматривают выложенные изображения, размышляют, предлагают варианты ответов.

Рыбы меньше, чем бочонков с медом.

Рыбы 4, а бочонков 5.

Бочонков с мёдом больше, чем рыбы.

Бочонков 5, а рыбы 4.

5 больше, 4

Дети находят на ковролине цифру обозначающую количество рыбы и прикрепляют рядом.

Затем находят цифру обозначающую количество бочонков меда и располагают рядом с медом.

Дети размышляют, вспоминают, предлагают ответы

Дети смотрят на свою карточку и раскладывают на полочки запасы

На коврографе появляются бочонки с мёдом их 5

Выкладываются рыбки 4 штуки

Показать цифру 4

Под музыку «Вини Пух»

Дети раскладывают на полочки столько продуктов, какая цифра на карточке

Заключительная часть (рефлексия)

Ну, вот мы с вами и помогли Мишеку разложить запасы на зиму, теперь только осталось отправить Мишека домой.

На чём мы можем отправить Мишека?

Ребята, а я предлагаю отправить Мишека домой на паровозике (педагог показывает схему, по которой дети будут работать)

Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались?

 Мы учили считать Мишека, помогали Мишеку разложить запасы на зиму, отправили Мишека домой. Что вам больше всего понравилось?

Дети предлагают свои ответы (машина, автобус, такси и другой транспорт)

Дети берут наборы «Цветных палочек Кюизенера» и строят по схеме

Дети отвечают на вопросы,

высказывают своё мнение

Ответы детей

Схема паровозика из палочек Кюизенера

Присаживаются за столы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Медвежонок в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группена тему: «Медвежонок в гостях у ребят»...

Конспект занятия НОД по математике в средней группе по ФГОС «Два зайца». Учимся играя.

В одном сказочном лесу жил зайчонок, которого звали Шустрик. А за ручьем по другую сторону леса жил его друг, зайчонок Ушастик.Зайчата очень любили друг – друга. Они часто играли вместе. Сорока – бело...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему «Медвежонок».

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему «Медвежонок». ...