Конспект НОД «Познавательное развитие» (Первые шаги в математику) в средней группе «В гости к Деду Морозу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Козак Людмила Александровна

Конспект-занятия по математике "В гости к Деду морозу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_sr.gr_.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Жемчужинка»

Конспект НОД «Познавательное развитие»

(Первые шаги в математику) в средней  группе

«В гости к Деду Морозу»

Выполнил: Козак Л.А.,

воспитатель

п.Харп

2018

Конспект НОД «Познавательное развитие»

(Первые шаги в математику) в средней  группе

«В гости к Деду Морозу»

Цель: формировать логико – математические представления в игровой форме.

Программные задачи:

1. Познакомить с образованием числа 8. Учить обозначать число 8 соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрических фигурах.

2. Развивать наблюдательность; умение видеть различия в похожих предметах. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение  и общую моторику.

3. Воспитывать интерес к математике, вызвать желание выполнять несложные задания; воспитывать доброжелательные чувства, желание помочь в трудной ситуации.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: конверт с загадкой, картинка с изображением 2 зайцев отличающихся по 6 признакам, изображения снежинок (8 маленьких и 7 больших), 8 картинок с изображением игрушек, картинка украшенной елочки, картинка Деда Мороза с подарками, картинка  снеговиков.

Раздаточные: числовые карточки, цифры

Ход занятия

Дети проходят, здороваются с гостями. Стоя в кругу держаться за руки.

Здравствуй солнце,

Здравствуй небо,

Здравствуй вся моя земля.

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

В. - Ребята, посмотрите, какой у меня красивый конверт. А хотите узнать, что в нем находится?

Д: Да.

В: Здесь загадка

В. – Ребята, послушайте загадку.

В чудный праздник  Новый год,

Отдыхает весь народ

Водят дети хоровод

Вокруг елки без забот

Только Он один в работе,

При любой летит погоде

В тройке быстрых лошадей.

Везет подарки для детей.

Вы ответьте на вопрос:

Кто же это?...

Д: Дед Мороз!

В: Конечно же,  это Дед Мороз. А хотите посмотреть,  где живет Дед Мороз? Значит,  мы сегодня пойдем в гости к Деду Морозу. Но ведь мы не знаем, как добраться до его дома.

В группе появляются два зайчика, которые различаются по 5 – 6 признакам.

З: Здравствуйте, ребята! Мы вас проводим. Но сначала скажите,  чем мы отличаемся друг от друга (Дети называют различия)

З: Ой какие ребята внимательные! А теперь одевайтесь потеплее!

Проводится игра «Зеркало»: дети повторяют за педагогом движения, символизирующие надевания предметов одежды.

 В: Смотрите, пока мы одевались, на улице пошел снег (разбрасывает большие и маленькие снежинки). Давайте расчистим дорогу – уберем снежинки. (Дети вывешивают снежинки на доску).  Дети садятся на стульчики.

В: Какие снежинки нападали?

Д: Большие и маленькие

В: Сколько больших снежинок?

Д: Семь.

В: А сколько маленьких снежинок?

Д: Восемь.

В: Каких снежинок больше – больших или маленьких?

Д: маленьких

В: На сколько больше?

Д: На одну.

В: Каких снежинок меньше?

Д: Больших.

В: На сколько меньше больших снежинок?

Д: На одну

В: Найдите цифру, показывающую количество больших снежинок.

(Дети находят у себя на столах цифру 7)

В: А какая цифра показывает, сколько у нас маленьких снежинок?  (Дети еще не знают  эту цифру)

В: Смотрите, это цифра 8! На что похожа цифра 8?

 Д: На матрешку, снеговика, очки, песочные часы.

 В: Что сделать, чтобы снежинок  стало поровну?

 Д: Нужно убрать одну маленькую снежинку. Или добавить одну большую.

В: Как можно получить число 8?

 Д: нужно к семи прибавить один

В: Правильно. А после какого числа идет число 8?

Д: После числа семь.

В: Среди маленьких снежинок  есть одинаковые. Соберите одинаковые снежинки в пары.

В: Молодцы ребята.  Продолжим наше путешествие. Смотрите, нас встречают  снеговики (вывешивает плакат, на котором нарисованы три снеговика). Если вы скажите,  из каких геометрических фигур состоят эти снеговики, они покажут нам дорогу  к дому  Деда Мороза. (Дети выполняют задание.)

В: Ребята смотрите, а вот и Дед Мороз!

Д. М: Здравствуйте, ребята! Хорошо,  что вы ко мне пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я приготовил  подарки для семи ребят, да вот не знаю,  всем ли хватит подарков.

В: Ребята  поможем Деду Морозу? Что надо сделать, чтобы узнать количество подарков?

Д: Сосчитать подарки.

В: Правильно надо их сосчитать. Давайте сосчитаем, сколько подарков у Деда Мороза. (Дети считают игрушки  и выясняют, что игрушек 8)

В: Хватит ли всем детям игрушек?

Д: Да, хватит.

В: Сколько игрушек?

Д: Игрушек 8, а детей 7

Д.М: Молодцы ребята, вы мне помогли. И за это я вам дарю новогоднюю ёлочку.

В:  А нам пора прощаться с Дедом Морозом. Давайте скажем ему до свидания! (дети прощаются с Дедом Морозом).

В: Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?

Д: К Деду Морозу.

В: Кто нам первый показал дорогу?

Д: Зайчики.

В: А зайчики были одинаковые или разные?

Д: Разные.

В: А потом пошел снег,  и мы убирали снежинки.  Какие снежинки нападали?

Д: Большие и маленькие

В:  Сколько больших снежинок было?

Д: Семь.

В: Правильно. А сколько маленьких снежинок?

Д: Восемь.

В: Правильно. Потом кто нас встретил?

Д: Снеговики

В: Из каких геометрических фигур были эти снеговики?

Д: Из кругов, квадратов, треугольников.

В: А что случилось у Деда Мороза?

Д: Он приготовил подарки для 7 детей и не знал,  хватит ли подарков.

В: Как вы помогли Деду Морозу?

Д: Посчитали подарки.

В: Правильно. Вот какие вы  молодцы. Помогли  Деду Морозу  сосчитать подарки для детей.

В: Молодцы! Вы все постарались и  у вас все получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная деятельность («Первые шаги в математику») с детьми второй младшей группы Тема: «По следам гусей-лебедей» с использованием ИКТ

Познавательная   деятельность («Первые шаги в математику»)с  детьми второй младшей группы Тема:  «По следам гусей-лебедей» Разработала:Тополян Татьяна Викторовна...

Конспект в области познавательной деятельности «Первые шаги в математику» с детьми средней группы Тема: «Путешествие Иванушки»

Цель: -Закрепить знания счета в пределах 5; -Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5. -Умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверх...

«По следам гусей-лебедей».Познавательная деятельность («Первые шаги в математику»).

Познавательная деятельность ("первые шаги в математике  с детьми младшей группы")...

Познавательная деятельность (Первые шаги в математику) для детей средней группы

Познавательная  деятельность (Первые шаги в математику)детей средней группы «Прогулка с Лунтиком».Цели:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек...

Конспект НОД «Познавательное развитие» (Первые шаги в математику) во II младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект- занятия по математике во 2 младшей группе. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"...

Конспект занятия по познавательному развитию (первые шаги в математику) в группе раннего возраста.

Конспект занятия по познавательному развитию (первые шаги в математику) в группе раннего возраста....

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию. Первые шаги в математику.

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много — много....