Главные вкладки

    Конспект в области познавательной деятельности «Первые шаги в математику» с детьми средней группы Тема: «Путешествие Иванушки»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Логиновская Жанна Марсовна
    Цель: -Закрепить знания счета в пределах 5; -Закрепить узнавание и называние цифр 1;2;3;4;5. -Умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверху-внизу). -Закрепить знания форм предметов, их цвета, величину. -Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, развивать речь. -Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию. Материалы: Комплект цифр в пределах 5 на каждого ребенка; плоскостные фигуры: треугольник-2, квадрат-3, круг-1; плоскостные яблоки: 2-желтых, 3-красных; плоскостные грибы-5; ежик; конверт с письмом; Елки-4; сундучка-2; нарисованные картинки- (избушка на курьих ножках, ключ, мальчик Ваня). Дидактическая игра «Любопытный котенок». Ход: Дети входят в группу вместе с воспитателем, останавливаются. -Воспитатель: «Ребята, к нам в группу пришло письмо! Прочитаем его?» Чтение письма: «Здравствуйте ребята, пишет вам Аленушка, моего братца Иванушку унесли какие то птицы! Помогите, пожалуйста, его отыскать!» -Воспитатель: «Дети интересно, из какой сказки это письмо?» Ответы детей. -Воспитатель: «Правильно ребята, это из русской народной сказки «Гуси-лебеди». Ну что поможем Аленушке найти братца?» Ответы детей. -Воспитатель: «Ребята посмотрите ежик! Может он нам поможет? – Ежик, ежик видел ли ты гусей-лебедей? У ежика на иголках наколоты грибочки, это подсказка, если мы посчитаем грибы, то узнаем, сколько было гусей. Сколько грибов, столько и гусей. Дети садятся за столы, и считают грибы. Сосчитав грибы, берут цифру, соответствующую количеству грибов. -Воспитатель: «Сколько всего грибов? Ответы детей- 5 грибов! -Воспитатель: «Давайте проверим, правильно ли вы сосчитали!» Считают грибы все вместе: 1;2;3;4;5 -Воспитатель: «Значит, гусей сколько было? Правильно-5! Сколько грибов, столько и гусей. Разминка: «Правая, левая - строят города! Правая, левая - водят поезда! Правая, левая - кроят и шьют! Правая, левая - весело живут!» -Воспитатель: «Мы должны идти дальше! Возьмите с собой в дорогу наборы цифр они вам еще пригодятся. -Смотрите дети, яблонька, а на ней яблочки! Какие они по цвету? Ответы детей: разные, красные и желтые. -Воспитатель: «А по величине?» Ответы детей: большие и маленькие. Ой, записка висит - прочитаем ее. -«Сосчитай, сколько растет яблочек справа на яблоне. Ответы детей: три яблока. -Воспитатель: «Покажите цифру три». -Воспитатель: «Справа три яблока». Под яблоней стоят цифры:1;2;3;4;5- воспитатель поворачивает цифру три, там написано - «сосчитай, сколько растет яблочек слева на яблоне. Ответы детей: два яблока. -Воспитатель: «Покажите цифру два». Воспитатель поворачивает цифру два, там написано - «сосчитай сколько всего яблок на яблоне. Ответы детей: пять яблок. -Воспитатель: «Покажите цифру пять». Воспитатель поворачивает цифру два, там написано: «Чтоб Ванюшку вам спасти, вам направо надо идти». Физминутка: «Тик – так»! Тик–так, тик- так, В право шаг , влево шаг. Выше неба поднимайся И по ниже опускайся! -Воспитатель: «Теперь мы знаем, куда идти, нужно идти направо. Ребята покажите, где правая дорожка? -Воспитатель: «Правильно, где правая рука, там и правая сторона. Идем по правой дорожке. -Ой, ребята смотрите камушки, это, наверное, нам Ванюшка подсказку оставил. Какой формы камушки? Ответы детей: разные, квадраты, треугольники и круг. -Воспитатель: «Сколько треугольников всего, сосчитайте. Ответы детей: два треугольника. -Воспитатель: «Покажите цифру два». Вдоль дорожки лежат цифры:1;2;3;4;5-воспитатель поворачивает цифру два, там нарисована избушка с Ваней. -Воспитатель: «Ребятки, что значит этот рисунок? Ответы детей: Баба-яга забрала Ванюшку и посадила его в избушку -Воспитатель: «Давайте считать дальше, сколько всего квадратных камушков?» -Воспитатель: «Покажите цифру три». Воспитатель поворачивает цифру три, там нарисована елка. Воспитатель: «Ребятки, а этот рисунок на что показывает? Ответы детей. -Воспитатель: «Этот рисунок показывает, что избушка бабы-яги находится в еловом лесу». -Дети сосчитайте, сколько круглых камушков. Ответы детей: один. Воспитатель поворачивает цифру один, там написано - «чтобы в нужный лес прийти, вам налево надо идти». -Воспитатель: «Ребята теперь мы знаем, что Ванюша находится в избушке у Бабы-яги, что избушка стоит в еловом лесу, к которому ведет левая дорожка. -Ребятки подумайте и скажите где левая дорожка? Ответы детей -Воспитатель: «Правильно, где левая рука, там и левая сторона». Ну, вот мы и пришли, в еловый лес, скажем волшебные слова из сказки:- «Избушка, избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом!». Поворачивается елка, а на ней избушка на курьих ножках закрытая на большой замок. В окошечко смотрит Ваня. В замок воткнута записка - «А без помощи кота, не откроете замка». -«Котик наш за цифрой три, ты попробуй, отыщи!» -Воспитатель: «Ребята, нужно подумать хорошо, и найти кота Василия, он подскажет, где Баба-яга спрятала ключ. Ответы детей. Дети находят карточку, стоящую за цифрой три с изображением кота. На карточке написано: -«Поиграли вы со мной, Вот вам ключик золотой, Он находится под елкой, Двери им скорей открой» -Воспитатель: «Ну что ребята, вот елка, где же ключ? Ищите скорей! Ура! Нашли! Откроем дверь, освободим маленького Ванюшку! Дети открывают дверь, приветствуют Ваню. -Ваня: «Здравствуйте дети, я так вас ждал, надеялся, что вы придете и освободите меня. Я очень рад, что вы умеете считать. А Баба- яга совсем не злая, просто ей очень скучно жить одной в лесу. -Воспитатель: «Ваня, ребятам пришлось пройти нелегкий путь, он был полон загадок и препятствий, но ребята все прошли и победили. И это все благодаря тому, что наши детки учат цифры и учатся считать и еще ориентироваться на местности» Дети, скажите Ване, что вам трудно было выполнять из заданий? А с чем вы легко справились? Автор :Логиновская Жанна Марсовна.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lpervye_shagi_v_matematiku.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект в области познавательной   деятельности «Первые шаги в математику»

    с  детьми средней  группы

    Тема:  «Путешествие Иванушки»

                                           

    Цель:

    -Закрепить знания счета в пределах 5;

    -Закрепить узнавание и называние цифр  1;2;3;4;5.

    -Умение ориентироваться в пространстве (справа-слева; вверху-внизу).

    -Закрепить знания форм предметов, их цвета, величину.

    -Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение, развивать речь.

    -Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

    Материалы:

    Комплект цифр в пределах 5 на каждого ребенка; плоскостные фигуры: треугольник-2, квадрат-3, круг-1; плоскостные яблоки: 2-желтых, 3-красных; плоскостные грибы-5; ежик; конверт с письмом; Елки-4; сундучка-2; нарисованные  картинки- (избушка на курьих ножках, ключ, мальчик Ваня). Дидактическая игра «Любопытный котенок».

    Ход:

    Дети входят в группу вместе с воспитателем, останавливаются.

    -Воспитатель: «Ребята, к нам в группу пришло письмо! Прочитаем его?»

    Чтение письма:

    «Здравствуйте ребята, пишет вам Аленушка, моего братца Иванушку унесли какие то птицы! Помогите, пожалуйста, его отыскать!»

    -Воспитатель: «Дети интересно, из какой сказки  это письмо?»

    Ответы детей.

    -Воспитатель: «Правильно ребята, это из русской народной сказки «Гуси-лебеди».

    Ну что поможем Аленушке найти братца?»  

    Ответы детей.

    -Воспитатель: «Ребята посмотрите ежик! Может он нам поможет? – Ежик, ежик видел ли ты гусей-лебедей? У ежика на иголках наколоты грибочки, это подсказка, если мы посчитаем грибы, то узнаем, сколько было гусей. Сколько грибов, столько и гусей.

    Дети садятся за столы, и считают грибы. Сосчитав грибы, берут цифру, соответствующую количеству грибов.

    -Воспитатель: «Сколько всего грибов?

    Ответы детей- 5 грибов!

    -Воспитатель: «Давайте проверим, правильно ли вы сосчитали!»

    Считают грибы все вместе: 1;2;3;4;5

    -Воспитатель: «Значит, гусей сколько было? Правильно-5! Сколько грибов, столько и гусей.  

    Разминка: «Правая, левая - строят города!

                        Правая, левая - водят поезда!

                        Правая, левая - кроят и шьют!

                        Правая, левая - весело живут!»

    -Воспитатель: «Мы должны идти дальше! Возьмите с собой в дорогу наборы цифр они вам еще пригодятся.

    -Смотрите дети, яблонька, а на ней яблочки! Какие они по цвету?

    Ответы детей: разные, красные и желтые.

     -Воспитатель: «А по величине?»

    Ответы детей: большие и маленькие.

    Ой, записка висит  - прочитаем ее.

    -«Сосчитай, сколько растет яблочек справа на яблоне.

    Ответы детей: три яблока.

    -Воспитатель: «Покажите цифру три».

    -Воспитатель: «Справа три яблока».

    Под яблоней стоят цифры:1;2;3;4;5- воспитатель поворачивает цифру три, там написано - «сосчитай, сколько растет яблочек слева на яблоне.

    Ответы детей: два яблока.

    -Воспитатель: «Покажите цифру два».

    Воспитатель поворачивает цифру два, там написано - «сосчитай сколько всего яблок на яблоне.

    Ответы детей: пять яблок.

    -Воспитатель: «Покажите цифру пять».

    Воспитатель поворачивает цифру два, там написано: «Чтоб Ванюшку вам спасти, вам направо надо идти».

    Физминутка:  «Тик – так»!                                                

    Тик–так, тик- так, В право шаг , влево шаг.                                                                        

      Выше неба поднимайся И по ниже опускайся!

    -Воспитатель: «Теперь мы знаем, куда идти, нужно идти направо.

    Ребята покажите, где правая дорожка?

    -Воспитатель: «Правильно, где правая рука, там и правая сторона. Идем по правой дорожке.

    -Ой, ребята смотрите камушки, это, наверное, нам Ванюшка подсказку оставил.

    Какой формы камушки?

    Ответы детей: разные, квадраты, треугольники и круг.

    -Воспитатель: «Сколько треугольников всего, сосчитайте.

    Ответы детей: два треугольника.

    -Воспитатель: «Покажите цифру два».

    Вдоль дорожки лежат цифры:1;2;3;4;5-воспитатель поворачивает цифру два, там нарисована избушка с Ваней.

    -Воспитатель: «Ребятки, что значит этот рисунок?

    Ответы детей: Баба-яга забрала Ванюшку и посадила его в избушку

    -Воспитатель: «Давайте считать дальше, сколько всего квадратных камушков?»

    -Воспитатель: «Покажите цифру три».

     

    Воспитатель поворачивает цифру три, там нарисована елка.

    Воспитатель: «Ребятки, а этот рисунок на что показывает?

    Ответы детей.

    -Воспитатель: «Этот рисунок показывает, что избушка бабы-яги находится в еловом лесу».

    -Дети сосчитайте, сколько круглых камушков.

    Ответы детей: один.

    Воспитатель поворачивает цифру один, там написано - «чтобы в нужный лес прийти, вам налево надо идти».

    -Воспитатель: «Ребята теперь мы знаем, что Ванюша находится в избушке у Бабы-яги, что избушка стоит в еловом лесу, к которому ведет левая дорожка.        

    -Ребятки подумайте и скажите где левая дорожка?

    Ответы детей

    -Воспитатель: «Правильно, где левая рука, там и левая сторона».

    Ну, вот мы и пришли, в еловый лес, скажем волшебные слова из сказки:- «Избушка, избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом!».

    Поворачивается елка, а на ней избушка на курьих ножках закрытая на большой замок. В окошечко смотрит Ваня. В замок воткнута записка - «А без помощи кота, не откроете замка».

    -«Котик наш за цифрой три, ты попробуй, отыщи!»

    -Воспитатель: «Ребята, нужно подумать хорошо, и найти кота Василия, он подскажет, где Баба-яга спрятала ключ.

    Ответы детей.

    Дети находят карточку,  стоящую за цифрой три с изображением кота.

     На карточке написано:

    -«Поиграли вы со мной,

    Вот вам ключик золотой,

    Он находится под елкой,

    Двери им скорей открой»

    -Воспитатель: «Ну что ребята, вот елка, где же ключ? Ищите скорей! Ура! Нашли!

    Откроем дверь, освободим маленького Ванюшку!

    Дети открывают дверь, приветствуют Ваню.

    -Ваня: «Здравствуйте дети, я так вас ждал, надеялся, что вы придете и освободите меня.

      Я очень рад, что вы умеете считать. А Баба- яга совсем не злая, просто ей очень скучно жить  одной в лесу.  

    -Воспитатель: «Ваня, ребятам пришлось пройти нелегкий путь, он был полон загадок и препятствий, но ребята все прошли и победили. И это все благодаря тому, что наши детки учат цифры и учатся считать и еще ориентироваться на местности»

    Дети,  скажите Ване, что  вам  трудно было  выполнять  из заданий?  А с чем вы легко справились?

     

    Автор :Логиновская Жанна Марсовна.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по образовательной области "Познание"-раздел "Первые шаги в математику"

    Представлен конспект занятия по образовательной области "Познание"-раздел "Первые шаги в математику" по программе "Детство" для среднего дошкольного возраста....

    Познавательная деятельность («Первые шаги в математику») с детьми второй младшей группы Тема: «По следам гусей-лебедей» с использованием ИКТ

    Познавательная   деятельность («Первые шаги в математику»)с  детьми второй младшей группы Тема:  «По следам гусей-лебедей» Разработала:Тополян Татьяна Викторовна...

    Конспект занятия по образовательной области "Познание"-раздел "Первые шаги в математику"

    Представлен конспект занятия по образовательной области "Познание"-раздел "Первые шаги в математику" по программе "Детство" для среднего дошкольного возраста....

    «По следам гусей-лебедей».Познавательная деятельность («Первые шаги в математику»).

    Познавательная деятельность ("первые шаги в математике  с детьми младшей группы")...

    Познавательная деятельность (Первые шаги в математику) для детей средней группы

    Познавательная  деятельность (Первые шаги в математику)детей средней группы «Прогулка с Лунтиком».Цели:- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек...

    Конспект НОД «Познавательное развитие» (Первые шаги в математику) во II младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

    Конспект- занятия по математике во 2 младшей группе. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"...