Конспект открытой ООД по ФЭМП в Подготовительной группе с учётом ФГОС
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сафронова Инна Борисовна

Конспект открытой ООД по ФЭМП в Подготовительной группе «Планета Математика» с учётом ФГОС по программе "От рождения до школы"  (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Планета Математика»

Цель: вызвать интерес к математическим занятиям

Обучающие задачи:

    -  Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и              записывать их решение с помощью цифр;

- Закрепить умение детей выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на   плоскости;

     - Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

    - Упражнять детей в прямом и обратном счете;

         -  Учить делить квадрат на восемь треугольников.

    - Учить детей давать ответы полными, распространенными предложениями;    

Развивающие задачи:

     - Развивать логическое мышление, внимание;

- Развивать зрительную память, воображение;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и  выполнить ее самостоятельно;

          - Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.

Методические приемы:

       - Игровой

  - Наглядный (использование иллюстраций).

       - Словесный ( вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей).

 анализ занятия.

Оборудование: доска, цифры, мяч, геометрические фигуры, колокольчик, ножницы, карточки – « цветы», карточки с цифрами, шапочки:

« Арифметика» и « Пират»

                                       ХОД ООД:

Педагог:  Ребята, сегодня к нам в группу пришли ваши будущие учителя, как гостеприимные хозяева давайте поздороваемся  с гостями.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в комическое путешествие на планету «Математика».Как вы думаете, на чем мы можем полететь ? (на ракете)

А кто управляет ракетой? (космонавт)

Вы знаете, чтобы стать космонавтом нужно много тренироваться.

Какими качествами должен обладать космонавт?

 Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.

Предлагаю провести математическую разминку.

                                           

                                                Игра с мячом

Дети встают в круг, педагог бросает одному из детей мяч и одновременно задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу , отвечая на вопрос.

- сколько дней в неделе

- назови третий день недели

- сколько месяцев в году

- сколько времен года

- назови летние месяцы

- назови  каким месяцем заканчивается год

- назови выходные дни и т.д.

Вы готовы к полету. Ракета уже на старте, начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 полетели!

                     Игра со словом : «На ракете мы летим»

На ракете мы летим,

В невесомости парим.

Смотрим мы в иллюминатор

Ищем для посадки кратер.

Вдруг пошел метеоритный,

Дождь космический магнитный.

Мы на кнопки нажимаем

И ракету опускаем.

Повреждений вроде нету

Мы выходим на планету!

Дети присаживаются на ковер.

Педагог: Чтобы нам не было скучно во время полета я загадаю вам загадку.

Ёж спросил ежа соседа

Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме,

Видишь яблоки на мне,

Собираю их в лесу

Шесть отнёс, одно несу.

Призадумался сосед

Это много или нет?

Ребята помогите сосчитать ежу сколько всего яблок собрал сосед.

Сколько яблок уже отнес ёж? (6)

Сколько несёт ? (1)

Сколько всего яблок? (7)

Как получилось число 7? (6+1=7)

Вот мы и приземлились на планету «Математика».

Девочка – арифметика: Здравствуйте дорогие земляне, я жительница планеты «Математика». Я очень рада вас видеть. На нашу планету напали космические пираты. Они перепутали все цифры. Помогите расставить их на места.

Педагог: Ребята, посмотрите на доску, а ведь  и правда все цифры перепутались. Поможем жителям планеты Математика  расставить их на места? ( дети расставляют числа по порядку от 1 до 10)

- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)

- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)

- Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)

- Назовите число, которое стоит перед числом 16;(15)

-  Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16;(15)

-  Назовите соседей чисел 4,7,10,13, 14, 18.  

- Молодцы ребята ,числа вы расставили , правильно отвечали на вопросы.  Но, кажется, ваши глазки очень устали. Чтобы глазки не болели, сделаем зарядку.

ЗРИТЕЛЬНАЯ  ГИМНАСТИКА    

                                                                                                                                                                         

 Всю неделю по порядку, глазки делают зарядку.

 В понедельник как проснутся, глазки солнцу улыбнутся,

 Вниз посмотрят на траву и обратно в высоту

 Снова вверх и снова вниз. (Снимает глазное напряжение)

 Во вторник часики глаза водят взгляд туда сюда,

 Ходят влево, ходят вправо не устанут никогда  

 В среду в жмурки мы играем, крепко глазки закрываем

 Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать

 Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.  

 По четвергам мы смотрим вдаль, на это времени не жаль,

 Что вблизи, а что в дали  глазки рассмотреть должны.

 (Смотрим прямо перед собой, поставить палец на расстоянии 25-35 от глаз.  Перенести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку.

 Укрепляем мышцы глаз)  

 В пятницу мы не зевали глаза по кругу побежали.

 Остановка и опять, в другую сторону бежать.

 Хоть в субботу выходной мы не ленимся с тобой.

 Ищем взглядом уголки, чтобы бегали зрачки.

 В воскресенье будем спать, а потом пойдем гулять,

 Чтобы глазки закалялись нужно воздухом дышать.

 Без гимнастики друзья нашим глазкам жить нельзя!  

 Мальчик – пират: Я космический пират,

                                 В гости к вам явился

                                 Пакости и гадости,

                                 Принёс , не поленился!

Числа расставили, а вот геометрические фигуры никогда не сможете найти.

Я их спрятал далеко-далеко. ( убегает)

Педагог: Ребята не переживайте у меня есть волшебный колокольчик он поможет нам найти геометрические фигуры. Если колокольчик будет звонить тихо, значит геометрические фигуры находятся далеко, а если он зазвонит громко, то геометрические фигуры близко. ( дети, ориентируясь на силу звучания колокольчика , находят геометрические фигуры)

Назовите геометрические фигуры (круг, овал, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат). Педагог предлагает детям сесть за столы.

Педагог: Ребята, как вы думаете , у вас получится разделить квадрат на восемь треугольников? Тогда приступайте.

( дети выполняют задание: разрезают ножницами квадрат )

Вы справились с заданием. Нам пора возвращаться домой, что мы можем оставить на память жителям планеты «Математика»? (игрушки)

Сделайте из получившихся треугольников игрушки.

( Из 8 треугольников дети выкладывают различные предметы)

Арифметика: Спасибо вам ребята, что помогли жителям планеты «Математика» .

Я тоже хочу вам сделать сюрприз и подарить вот эти  необычные цветы.

До свидания.

Педагог: Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6.5,4,3.2,1.

Звучит спокойная космическая музыка, дети ложатся на ковер.

Вот мы и вернулись, посмотрите, а цветы и действительно необычные, на них цифры. Как вы думаете, что надо сделать?

Поставить математические знаки (больше, меньше, ровно).

 Дети определяют и маркером самостоятельно ставят арифметические знаки на карточках-  « цветах».

Вот и закончилось наше путешествие, что нового вы узнали, что вам понравилось?          

                             

                                                                                                                         

 

               

                                         

                                          Рефлексивный отчет.

Я провела  ОД по ФЭМП в подготовительной группе в тематическо - игровой форме  « Планета Математика».

Цель: Вызвать у детей интерес к выполнению математических заданий.

Я считаю, что мне удалось эффективно реализовать поставленные цели и задачи.

Дети научились: составлять простые арифметические задачи и              записывать их решение с помощью цифр; выделять в задаче условие, вопрос, ответ; составлять из геометрических фигур различные предметы, свободно ориентируясь на плоскости; определять какое число больше ( меньше) и ставить соответствующий арифметический знак.

В занятие я включила два сюрпризных момента, которые готовила с отдельными детьми, в тайне от других. Это было сделано для того, чтобы создать эффект неожиданности и , тем самым, заинтересовать остальных детей .

При составлении конспекта ОД я, безусловно, опиралась на знания и опыт детей, полученный ими ранее, т.к. без этого я не смогла бы логически правильно выстроить ход занятия.

Наблюдая за детьми, я отметила, что детям было интересно. Они чувствовали себя уверенно и комфортно, выполняя поставленные перед ними задачи.

Я считаю, что мне удалось владеть дисциплиной детей. В этом мне помогало обилие наглядного материала, игровые приемы и создание проблемных ситуаций.

В ходе ОД я предоставляла детям возможность самостоятельно выполнять задания с геометрическими фигурами. Дети с большой фантазией выкладывали из геометрических фигур различные предметы. Я была очень довольна и горда ими.

Я владела своим эмоциональным состоянием во время проведения ОД, т.к. я была хорошо подготовлена и знала конспект занятия наизусть.

Но , я думаю, если бы я смогла более выразительно и эмоционально говорить, то еще больше настроила бы детей на выполнение математических заданий. На эмоциональную сторону ведения занятия я буду уделять большое внимание.

Мне было трудно при составлении конспекта  тематически объединить все части занятия, т .е. так выстроить ход ОД, чтобы одна часть плавно вытекала из другой.

При проведении и подготовке ОД я поняла, что мне не хватает уверенности в себе, я все время боюсь сделать что-нибудь не так.

                         ЭТО МНЕ ОЧЕНЬ МЕШАЕТ В РАБОТЕ!!!

 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в Цифроград»

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  навыки счета в пределах 10; знание состава числа 7 из двух мень...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе

конспект открытой НОД по ФЭМП "Планета Математика"  в подготовительной группе, проводимой в рамках аттестации....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Составление числа 10 из двух меньших чисел....


 

Комментарии

Быкова Елена Васильевна

Здравствуйте Инна Владимировна. В первый раз вижу такой откровенный "Рефлексивный отчёт". Мне очень поразила ваша честность и откровенность. Мне иногда тоже не хватает уверенности в себе, и это мешает не только на открытых занятиях, но и на выступлениях. Я всегда восхищаюсь людьми, которые с легкостью умеют выступать, и их при этом очень интересно слушать. Мне один человек сказал, что не хватает практики, то есть, чем больше выступать, тем увереннее ты будешь. Как то так. Желаю вам успехов!