Занятие "Снеговик приехал в гости"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Евгения Ивановна Ерохина

Конспект занятия "Снеговик приехал в гости" во второй младшей группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_snegovik_priehal_v_gosti.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема: "Снеговик приехал в гости"                                 

Цель: познакомить с кругом и его свойствами; учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира; учить выявлять закономерность в расположении фигур; закреплять знания детей о круглой форме, о размере предметов по величине; учить составлять изображение из частей, правильно их располагая; упражнять в аккуратном наклеивании; развивать фантазию, творческие способности.

Материалы и оборудование: 

Предварительная работа: просмотр мультфильма "Снеговик почтовик" .

 Подготовка:

1. Изготовить из трех клубков ниток снеговика.

2. Изготовить красочный конверт и написать письмо.

3. Подготовить кружочки большие - одного цвета, и маленькие - другого.

4. Сварить клей.

5. Подготовить основу из синего картона 15х20 см, готовые формы (белые круги диаметром 5 см, 4 см, 3 см, "морковка", кисть клеевая, подставка, клеенка, салфетка, поднос).

                                   Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям историю:

 - Дети, вчера я получила письмо от Деда Мороза. Хотите узнать о чем он пишет? Сейчас откроем конверт и прочитаем.

 Зачитывается текст письма:

 "Дорогие ребята!

Я, Дедушка Мороз - красный нос, был у вас совсем недавно. Все вы молодцы, подросли. Я очень рад! Попросила меня моя дорогая внученька Снегурочка отвезти гостинцы в лес зайчатам. Столько было дел, а о них мы и позабыли. Вызвался мне помочь мой добрый друг Снеговик - почтовик. Взял он машину грузовик, сложил в волшебный мешок подарки и поехал в лес к зайчатам. Да Сорока передала, что случилась в лесу беда. Снеговик попал в аварию, перевернулся на машине и разлетелся на три кружочка. Лежит теперь в снегу. Очень вас, ребята, я прошу, помогите. Сделайте Снеговика, чтобы он доставил подарки зайчатам.

Воспитатель: Сделаем ребята? Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите в бинокли! (Дети делают бинокли из пальцев рук). Сколько там на полянке кружочков лежит!?

(На ковре кружочки. Дети берут по одному большому и маленькому кружочку.)

Воспитатель:

 - Эта фигура называется круг. Посмотрите на свои круги. Чем они отличаются? (Дети указывают на различия в цвете и размере.)

 - Возьмите в правую руку круг большего размера. Какого он цвета? (Каждый ребенок называет цвет своего круга.) А в левую - круг поменьше. Какого он цвета?

 - Как проверить, что этот круг больше? (Наложить один на другой.)

 Давайте сделаем круг из своих пальчиков. Прижмите большой и указательный пальцы левой руки подушечками друг к другу, создавая круг. Сделаем круги из других пальчиков: большой - средний, большой - безымянный и т.д. Сделаем кружочки одновременно и левой, и правой руками.

Воспитатель:

 - Отгадайте загадку:

Я похож на колесо,

На тарелку и кольцо,

Со мной весело играть,

На столе вертеть, катать. (Круг).

Воспитатель: показывает круг. Обращает внимание на то, что у круга нет прямых сторон, нет уголков. Показывает, как может вертеться и  катиться круг. Предлагает детям попробовать.

 - Что можно составить из кругов? (Неваляшку, снеговика, цветок, бусы, гусеницу.) (Дети составляют из кругов перечисленные предметы.)

Физкультминутка.

Воспитатель: Детки, встаньте в круг, взявшись за руки.

Ведут хоровод:

             Встаньте дети, встаньте в круг,

             Встаньте в круг, встаньте в круг,

             Жил на свете старый жук,

             Старый добрый жук...

Воспитатель:

- Какой большой круг у вас получился! А как сделать маленький кружок?

 - Ребята, подойдём к столу, там лежат кружочки (по 3 разной величины).

 - Посмотрите на свои круги.

Воспитатель: 

- Покажите самый большой круг.

- Покажите круг чуть поменьше.

- Покажите самый маленький круг.

 - Как проверить, что кружок больше? (Наложить один на другой).

Воспитатель:

 - Помните, ребята, мы лепили снеговика из пластилина: внизу - самый большой ком - шар, в середине - поменьше (средний), сверху - маленький.

 Дети наклеивают готовые формы (круги) в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького, закрепляют знания о величине, о форме и цвете. Дорисовать глазки , ротик и ручки. (При этом обращаю внимание на характер и настроение снеговика - добрый и веселый).

Воспитатель:

 - Вот мы и помогли. Теперь Снеговик доставит подарки зайчатам. Снеговиков  на выставку.

Итог занятия. (Сидя на ковре).

 - Что нового узнали?

 - Чем занимались?

 - Понравилось?

 (Стук в дверь. Игрушка Снеговик, сделанная из белых клубочков.) (Угощение для детей).

Воспитатель: 

 - Ой! Он и к нам  приехал в гости с подарками!

 - Спасибо за угощение, а наши ребята подарят стихотворение  Снеговику.

Дети читают стихи.

                    "Снеговик приехал в гости".

 

Выпал с вечера снежок,

К нам приехал наш дружок.

Не замерзнешь, Снеговик?

Не замерзну, я привык!

Нам для хора нужен бас

Может, выручишь ты нас?

Обожаю петь с детьми.

Начинаем с ноты ми.

Гляньте, Снеговик идет!

Значит, скоро Новый год!

Это очень хорошо.

Молодец, что к нам пришел!

Прокатись-ка ты по льду!

Не сумею. Упаду.

Вот немножко подучусь

И со свистом прокачусь!

Он ученый,

Он поэт,

Для него секретов нет.

Все науки он постиг.

Наш профессор Снеговик!

Он шагает как, маэстро,

Впереди всего оркестра.

Отбивает ритм рукой -

Вот талантливый какой!

А потом в полночный час

Убаюкивает нас:

- Спать пора, детвора...

До свиданья... до утра...

Утром встанет раньше всех -

Снова песни,

Снова смех!

И опять ему не лень

Куролесить целый день!

Грустно и ему бывает,

Только он не унывает...

Падать духом не привык

Наш затейник Снеговик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости клоун к нам приехал

31 октября в гости к нашим детям приехал клоун...

"В гости к нам приехал старичок-садовичок"

Интегрированное занятие для первой младшей группы...

«Кто приехал в гости к нам?»

Цель. Формировать интерес к познавательной деятельности; учить вести диалог, высказывать прилагательные с существительными, слушать короткие стихи; развивать внимание, воображение, эстетические чувств...

Фотоотчёт детского сада «Чебурашка» «Ура, к нам приехали гости!»

Билеты  раскупаются, ребята улыбаются,Места спешат занять свои, детишки улыбаются!Шум моря слышится - смотри! кулисы открываютсяпритихли в зале голоса, и сказка начинается!...

занятие по гендерному воспитанию детей младшего возраста "Бабушка приехала в гости"

Формировать у ребенка чувство своего собственного положения в социуме и определения, кто он мальчик или девочка. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек и определять особенности и...