ООС "Зайка- Ушастик приехал в гости!"
план-конспект занятия (младшая группа)

Делявская Марина Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oos_zayka_ushastik_priehal_v_gosti.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            МБДОУ детский сад «Родничок»                          

                                            Интегрированное занятие:

                                 «ЗАЙКА -  УШАСТИК ПРИЕХАЛ В ГОСТИ»

                                                 1-младшая группа

                                                                                                      Воспитатель: Делявская М.Н.

                                                           

                                                                   

                                                                          2016г.

Задачи:  

- Учить детей находить предметы по тождеству (подбери пару), устанавливать сходство между предметами;

- Продолжать учить детей ориентироваться в соотношении плоскостных фигур с контуром фигур на карточке, путем наложения фигуры на контур;                                                                    

- Учить составлять целое из частей;

- Учить различать и называть количество предметов (много- один);

- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- Упражнять детей в отгадывании загадок без наглядного сопровождения;

- Закреплять название зеленого, желтого цвета;

- Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая елочка -  маленькие елочки, большой еж - маленькие ежата);

- Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей;

- Закреплять умение детей аккуратно пользоваться бельевыми прищепками, развивать мелкую моторику рук;

- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, эстетическое восприятие,  творческие способности.

Развивающая среда:

Игрушечный заяц Ушастик; игрушечная машина большая; «Чудесный мешочек»; парные предметы (варежки, перчатки, туфельки, носочки, салфетки, резиночки, бантики) ; карточки с нарисованным контуром маленькой елочки на каждого ребенка и одна карточка с большой елочкой; набор треугольников зеленого цвета;  силуэт ежа большого и маленьких ежат по количеству детей ; бельевые прищепки разного цвета.                                                                

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел? Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку (звучит музыка).

«Прыг да прыг, скок да скок, длинные ушки, белый бок!». Кто это ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, посмотрите, а вот и зайка, его зовут Ушастиком.

Давайте поздороваемся.

Здравствуй, Ушастик! Да он к нам на машине приехал, не с пустыми лапками, а с «Чудесным мешочком». Какой- то ты, Ушастик, грустный, что случилось?

Ушастик: Вот стал складывать свои вещи, предметы, да они упали и перепутались все, никак не получается разобрать правильно.                                                                                               Воспитатель: Как вы думаете ребята, что нужно сделать? (ответы детей).

Правильно, мы можем помочь Ушастику. Разберем вещи и найдем каждому предмету свою пару.

Д/и «Найди пару».

Сначала зайчик достает из мешочка предмет, просит помочь детей найти пару, затем дети по- очереди достают предмет и находят ему пару.

Игру воспитатель сопровождает стихотворением.

«Варежка у меня одна, красненькая она.

Где мне найти другую, точно такую?

Правильно, вот же она!

Салфетка у меня одна, желтенькая она.

Где мне найти другую, точно такую?

Правильно, вот же она!....»

По окончании игры Ушастик благодарит детей, что помогли найти пару каждой вещи.

Воспитатель: Оставайся, Ушастик с нами, покажем, как мы умеем играть.                                  Ребятки, скажите, а зайчик где живет в лесу или дома?                                                                              Дети: В лесу живет зайчик.

Воспитатель: Да, наш Ушастик живет в лесу, он любит играть и прятаться под елочками.  Ушастик хочет показать, как он умеет делать елочку из геометрических фигур.

Ушастик: Посмотрите, на карточке нарисована елочка, я ее сейчас буду закрывать вот такими фигурами- треугольниками. (Зайчик делает елочку).

Вот какая получилась елочка, какого она цвета?

Ответы детей: зеленого.

Воспитатель: Давайте мы тоже покажем Ушастику, как мы умеем делать елочку.

(Каждый ребенок делает свою елочку из треугольников на карточке).

Уточняю у детей: какого цвета у них получилась елочка?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у Ушастика елочка по размеру какая? (большая)

А у тебя Кира, Анита елочка какая? (маленькая).

Покажи Артем большую елочку.

Сколько маленьких елочек? (много).

Сколько больших елочек? (одна)

Физкультминутка под музыку: «Елочки бывают разные»

Давайте покажем, какие бывают елочки.

Елочки бывают высокие, вот такие  — поднять руки и встать на носочки.

Елочки бывают низкие, вот такие —  присесть на корточки.

Елочки бывают широкие, вот такие — развести руки в стороны.

Елочки бывают узкие, вот такие — прижать опущенные руки к туловищу.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, у Зайчика в лесу есть дружок, отгадайте загадку?

(загадка про ежика).

«На спинке иголки, длинные, колкие. А свернется в клубок — ни головы, ни ног».

- Кто это? Правильно, это ежик (показываю плоскостные изображения ежей).

- Да ежик не один, а сколько ежей?

Дети: Много ежей.

- Возьмите каждый себе ежика, давайте покажем, где у ежика глазки, носик, спинка?

Уточняю величину ежей.

Воспитатель: Да вот беда, потерял где-то ежик свои иголки, он же должен быть какой? (колючий) а сейчас какой он, проведите ладошкой по спинке ежика (дети проводят ладошкой- гладкий).

На тарелочках у нас есть прищепки, что мы можем сделать из них ежику? (ответы детей).

Правильно, давайте поможем ежику, сделаем ему вот такие красивые иголки из прищепок.

(Дети делают из цветных прищепок иголки каждый своему ежику).

(Ушастик делает иголки большому ежу).

Воспитатель: Покажите, какие получились у вас ежики.

Проведите по спинке ежика, какой он теперь стал? (Предлагаю детей повторить):

- Ой, колючий ежик!

Ушастик: Молодцы ребята, какие веселые получились у вас ежата.

Воспитатель: Давайте спрячем ежат под наши елочки.

(Дети раскладывают ежат под елочки).

- А большого ежа, под какую елочку посадим? (дети показывают, говорят под большую).                                                                                                                                                

Воспитатель: Вот получилась какая у нас красивая картина.

Только чего-то не хватает для нашей картины, чтобы она стала веселой, теплой, радостной? (солнышка).

-Солнышко какого цвета? (желтого)

Значит лучики - прищепки надо взять какого цвета? (желтого)

Все вместе делаем солнышку лучики из желтых прищепок).

Воспитатель: Ребята, понравилось вам сегодня на занятии?

Кому понравилось подбирать пару предметов из «Чудесного мешочка»?

А елочки делать понравилось? А больше всего что понравилось делать?

Кому мы помогли, иголки красивые сделали?

- А тебе Ушастик, понравилось с нами играть?

Ушастик: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, я к вам еще приду в гости с друзьями.

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кто приехал в гости к нам?»

Цель. Формировать интерес к познавательной деятельности; учить вести диалог, высказывать прилагательные с существительными, слушать короткие стихи; развивать внимание, воображение, эстетические чувств...

Занятие "Снеговик приехал в гости"

Конспект занятия "Снеговик приехал в гости" во второй младшей группе ДОУ....

занятие по гендерному воспитанию детей младшего возраста "Бабушка приехала в гости"

Формировать у ребенка чувство своего собственного положения в социуме и определения, кто он мальчик или девочка. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек и определять особенности и...

Конспект с детьми раннего дошкольного возраста по теме «Зайка у нас в гостях»

План – конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста Цель: совершенствование сенсорных способностей.Задачи: Обучающие:Формировать у детей навыки понимания речи взрослого, отвечать на п...

НОД лепка "Приглашаем мишку, зайку и лисичку в гости"

Цель: развивать умение воспитанников лепить угощение из пластилина, используя полученные знания....