Главные вкладки

    Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Комарова Марина Вениаминовна

    Закреплять знания о геометрических фигурах,отвечать на вопрос"сколько?" словами один,много,ни одного.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_stepashka4.docx19.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного НОД во второй младшей группе.

    Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП.

    Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

    Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

    Обучающая задача:  - продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

    - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

    -Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

    Развивающая задача: Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.

    Воспитательная задача: Воспитывать дружелюбие, способствовать к совместной деятельности; вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.

    Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

    Рассматривание один и множества предметов.

    Игра "Найди в группе предмет той же формы".

    Материалы: Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка, контур зайцев, гуашь белая, губка, салфетки.

    Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

    Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

    Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

    Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

    Часть занятия

    Методы и приемы

    Содержание  работы

    Вводная часть

    Организационный момент.

    Слайд №1

    -Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

    В норке живёт- морковку грызёт

    От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)

    ответы детей (зайка)

    -Правильно это зайка, его зовут Степашка.(появляется Степашка)

    Степашка: «Здравствуйте, ребята.

    Основная часть

    Слайд

    №2

     

    Слайд№3

    Слайд    

    Степашка

    без звука

    Слайд№4

    1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

    Воспитатель :

    Ребята что -то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?

     Степашка : «Ребята ,  я грустный , потому, что у меня рассыпались  две коробки кубиков .

    Воспитатель:  правда , посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Егор ,какие кубики по величине (больше и маленькие).Какого цвета кубики?

    (Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

    Степашка: « Ребята, разложите,  пожалуйста,  кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

    (На экране появляется изображение кубиков)

    Воспитатель: Какие кубики вы видите на экране?

    Воспитатель:  давайте мы поможем Степашке. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают).

    -Посмотрите это какая коробка? (большая)

    -А эта коробка, какая? (маленькая)

    -Какой кубик вы положите в большую коробку? А , какой в маленькую коробку? (дети выполняют задания)

    Степашка: Спасибо , ребята, молодцы, быстро справились с заданием.

    (Появляется игрушка-заяц)

    Здравствуйте , ребята, я друг Степашки. Меня зовут Матвейка. Я хочу с вами поиграть.

    Воспитатель: Ну, что ж, мы рады.  

    Физкультминутка: «Зайка беленький сидит»

    А теперь поиграем в игру «Один и много»

    (Дети стоя выполняют задание).

     (На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками красного  цвета.)

    Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочки. Какой,  они , формы (круглой. ) А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (красного.) Сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.)

    Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному).А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

    Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

    А у вас на тарелочке (много).Ребята, посмотрите а у Матвейки  в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

    -Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

    -Мила, а ты сколько? (один)

    Сколько у зайки стало кружков ? (много)

    Воспитатель: Молодцы. А теперь, чтобы Степашке и Матвейке не было скучно , давайте подарим им  друзей зайчиков.( Дети садятся на стульчики) У вас на столе лежат листы бумаги. Посмотрите и скажите, кто здесь изображен?  Но прежде, чем подарить этих зайчиков давайте их нарядим в белые шубки. Нужно смазать клеем этот контур и посыпать его кусочками ваты. (Дети выполняют).

     Степашка: Мы очень рады , ребята!   У нас теперь много друзей . Спасибо! До свидания. ( Уходят)

    Заключительная часть

    Итог занятия

    Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? А как мы ему помогали? Какие кубики вы раскладывали по коробкам?

    Сколько положили кружочков в тарелочку Матвейке?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

    Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"

    Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....

    Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние птицы»

    Образовательные области: коммуникация (развитие речи) и художественное  творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Познакомить детей с домашними птицами ...

    Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"

    Образовательные области: художественное творчество (лепка) и  безопасность  Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"

    Цель:   * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги.   Задачи:   * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»           Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...