НОД по ФЭМП во второй младшей группе для проведения на прогулке "Мой веселый, звонкий мяч"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ефимова Наталия Викторовна


НОД по математике во второй младшей группе для проведения на прогулке

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП во второй младшей группе для проведения на прогулке.

«Мой веселый, звонкий мяч»

  1. Программное содержание/задачи/

Развивающая:  Упражнять в составлении групп отдельных предметов, развивать мыслительные операции сравнения, умения употреблять в речи новые слова.                            

Образовательная: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Воспитательная:   Учить выполнять действия по указанию взрослого.

                                   Согласовывать свои действия с группой.

  1. Подготовка к занятию

Демонстрационный материал: Петрушка, корзинка.

Раздаточный материал: Мячи одинакового цвета и величины (по одному для каждого ребенка).

Литература:

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа», стр. 13.

4. Ход занятия

I часть. Петрушка приносит детям корзину с мячами.

Воспитатель.  Что принес Петрушка? Какого цвета мячи? Сколько мячей принес Петрушка?

Петрушка высыпает мячи на веранду. По его просьбе дети берут по одному мячу.

Воспитатель (по очереди обращается к детям). Сколько мячей ты взял? Сколько мячей в корзине? (Вводится понятие ни одного.) Что надо сделать, чтобы у Петрушки в корзине стало много мячей?

Дети складывают мячи в корзину.

Воспитатель. Сколько мячей ты положил? Сколько мячей стало в корзине? Сколько мячей у тебя в руках?

II часть. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Воспитатель читает стихотворения С.Я. Маршака:

Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.

Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.

Дети прыгают в такт стихотворению. По окончании стихотворения они разбегаются.

Игра повторяется несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Программное содержание :Продолжать совершенствовать умение находить «один» и «много» предметов в специальной обстановке, отвечать на вопрос «сколько? », используя слова (один (много) ;Знакомить со спо...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Веселые рукавички"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые рукавички» Цель: Формирование элементарных математических знаний у детей с помощью народных игр. Задачи:Учить детей различать понят...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Веселый воробей"

Конспект игрового занятия по формированию эллементарных метаматических представлений во второй младшей группе "Веселый воробей"...

Спортивное развлечение в младшей группе ко Дню Матери «Мой веселый, звонкий мяч…»

Цель: доставить детям радость при выполнении физических упражнений.Задачи: закрепить умение двигаться по кругу, повторить игровые упражнения с мячом. Развивать ловкость и глазомер при катании мяча. Во...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы по познавательному развитию  «Мой веселый звонкий мяч» Программные задачи:1.Развивающие:...