КВН «Умники и умницы» Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Молчанова Наталья Александровна

Обучающие задачи:

·        Закрепить понятия сложение и вычитание.

·        Закрепить знание цифр до  20 и арифметических знаков.

·        Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

·        Умение  ориентироваться на листе бумаги

·         Закрепить умение различать понятия с противоположным значением (антонимы)

·        Совершенствовать навыки звукового анализа  слов.

·         Закрепить умение детей придумывать слова и делить слова на слоги.

Закрепить умение составлять предложения по картинке.

Расширять и активизировать словарь детей.

 

Развивающие задачи:

·        Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.        

·        Развивать смекалку, зрительную память, воображение.                                                 

·        Способствовать формированию  мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

·        Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.                                                                                                                          

·        Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.                                                                                                                              

·        Создать у детей эмоционально-позитивный настрой .                                                                

·        Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Интеграция образовательных областей:

§  «Познавательное развитие»

 

§  «Социально-коммуникативное развитие»

 

§  «Речевое развитие»

 

§  «Художественно-эстетическое развитие»

 

§  «Физическое развитие»

 

Материал:, фишки, карточки с примерами, цифры от 0 до 20, чистые 2листа (А3), листы с картинками ,   схемы для звукового анализа слов (школа, книга),карточки со слогами ,карточки с предметами, фломастеры, карандаши, призы, магнитофон, аудиозапись.

 

Воспитатель 1  

У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! А это значит, что в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей! Поздороваемся.

-Дети, что вы больше всего на свете любите делать?

Дети: Конечно, играть.

-Какие игры вы знаете?

Дети: Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, интересные, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.

Сегодня мы вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.

Воспитатель 2   

Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?

Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями.

 

Воспитатель 1

Итак, мы начинаем КВН.  Наш КВН пройдет в 2 конкурса:

Первый конкурс – Считай-решай.

Второй конкурс – Пиши-читай
. (Музыка  «Мы начинаем КВН)

 Сегодня  будут соревноваться две команды « ПОЧЕМУЧКИ ” и "ЗНАТОКИ”               Команды создаются следующим образом:  на столе лежат карточки с цифрами. Каждый берет по одной карточке. У кого цифра на карточке меньше 10 станет с левой стороны, а у кого больше 10 – с правой. Слева команда "ПОЧЕМУЧКИ”, справа - "ЗНАТОКИ”

 

Воспитатель2: А теперь - представления команд.

Приветствуем команду! «Почемучки»

(воспитатель представляет капитана команды)

Девиз команды «Почемучки»:

Мы с вопросами на «ты»

«Почему?» - вопрос любимый,

Помогает нам расти.

Воспитатель1:Приветствуйте! «Команда «Знатоки».

(воспитатель представляет капитана команды)

Девиз команды «Знатоки»:

Хотим узнать про всё на свете

Мы любознательные дети!

Жюри:

Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.

Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.


Воспитатель 1: начинаем наш первый конкурс «Считай-решай»

Дети садятся и  объясняются  правила игры (за каждый правильный ответ – фишка Вывесить эмблему математики.)

 

Воспитатель 2

1 задание нашего конкурса «Разминка»

 

Знатоки:     Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой день это будет

Почемучки:    Какой день недели наступит после четверга?

Знатоки:    Сколько месяцев в году?

Почемучки:    Сколько дней в неделе

Знатоки:    Сколько хвостов у четырех котов?

Почемучки:    Сколько носов у трех слонов?

Знатоки:     Сколько углов у круга?

 Почемучки:    Сколько орехов в пустом стакане?

 Знатоки:     В какой стране мы живем?

 Почемучки:     Назовите президента России?

   Воспитатель1:

 2 задание «Собери фигуру»

Вам, ребята, предложены счётные палочки и вам нужно будет сложить их из них геометрические фигуры. Команде ЗНАТОКИ – из 5 палочек сложить 2 треугольника. Команде ПОЧЕМУЧКИ – из 7 палочек сложить 2 квадрата.

 

Воспитатель2:


3 задание (конкурс для капитанов)

 

 



) "

 

4 задание: «Числовой ряд»

Правила: Командам даны карточки с цифрами, раскладывая карточки на столе нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.(до10)

А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.(от 10)

Воспитатель2: Пока команды выполняли задание, капитаны, справились со своим, и мы готовы их выслушать.

(отвечают капитаны команд)

 

    5 конкурс «Поставь правильный знак»  

 

Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» , «-», «<», «>» «=»

Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:

3 … 2 = 5                     4 …6                     

8 … 1 = 7                     9 …7                                        

9 … 3 = 12                   8 …8      

 

 

Воспитатель1:Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)

Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(перед детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу  квадрат, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте  треугольник, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте  прямоугольник — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.

Сова:

Физкультминутка Раз, два – выше голова,

                        Три, четыре – руки шире,

                         Пять, шесть – тихо сесть,

                         Семь, восемь – лень отбросим,

                         Девять, десять – работаем вместе.

(Прощается и улетает)

 

Воспитатель2 : А сейчас переходим к следующему конкурсу «Пиши-читай»!

 1  задание: игра «Скажи наоборот»

Знатоки: Сильный - слабый, веселый - грустный, грязный - чистый, светлый - темный, маленький - большой, зимний – летний, говорить – молчать.

Почемучки: Умный - глупый, широкий - узкий, толстый - тонкий, длинный - короткий, сладкий - кислый, горький, высокий – низкий,  смеяться – плакать.

Знатоки: Пластилин мягкий, а камень…

Почемучки: Чай горячий, а мороженое…

Знатоки:  Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Почемучки: Днем светло, а вечером…

Знатоки:  Звери бывают смелые и …

Почемучки:  Морковь можно есть сырой и …

Воспитатель1:

2 задание:  «Загадки» 

Знатоки:

У сосны и ёлки

Листики-иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Листы тетради.)

Почемучки:

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, скрепки, ластик, кнопки

Всё бери, рисуй, пиши. (Пенал.)

Знатоки:

Десять дружных братиков –

Славных математиков –

Сосчитают всё на свете.

Вы знакомы с ними, дети? (Цифры.)

 Почемучки:

Шар земной внесли в автобус

Оказался это...(Глобус.)

Знатоки:

Умный Ивашка

Всю жизнь в одной рубашке

По белому полю пройдёт –

Каждый след его поймёт. (Карандаш.)

Почемучки:

Буквы-знаки, как бойцы на парад

В строгом порядке построились в ряд

Каждый в условленном месте стоит

А называется строй...(Алфавит.)

Воспитатель2:

3 задание: "Конкурс грамотеев”

Звуковой анализ слов «Лиса» (ЗНАТОКИ) «Кукла» (ПОЧЕМУЧКИ)

 Команды  проводят звуковой анализ слов (каждый ребенок самостоятельно)

Дети называют звук и дают характеристику.

Воспитатель1:

Вон виден поезд вдалеке.
Он по стальной дороге 
Бежит, как слово по строке
Разбитое на слоги

4 конкурс  «Считаем слоги» (Слайд1,2)
Правила: командам показывают карточки с картинками.
Чья команда не ошибётся и правильно назовёт, из скольких слогов состоит слово.

Воспитатель2:

Прошла по городу молва,
Что будто новые слова
В корзине этой есть.
Кто их найдёт, тому и честь.
Воспитатель1: А сейчас я предлагаю поработать за столами и составить слова из букв. Время на работу вам 3 минуты.

5конкурс: «Составь слова из букв»
Правила: команды получают слоговые таблицы. Чья команда больше составит слов.

Воспитатель3:

6 задание: «Составь предложение по картинке из 3-х слов»(Слайд3,4)

Чья команда больше придумает предложений.

Подведение итога.(Награждение команд)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoe_zanyatie.docx60.94 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средней общеобразовательной школы №1 «Образовательный центр» с. Кинель-Черкассы им. Героя Советского Союза Елисова Павла Александровича муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области  структурное подразделение "детский сад  "Василёк"

КВН «Умники и умницы»

Интегрированное занятие

в подготовительной группе

(математика + обучение грамоте)

Воспитатель:

                Молчанова Н. А.

Обучающие задачи:

  • Закрепить понятия сложение и вычитание.
  • Закрепить знание цифр до  20 и арифметических знаков.
  • Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
  • Умение  ориентироваться на листе бумаги
  •  Закрепить умение различать понятия с противоположным значением (антонимы)
  • Совершенствовать навыки звукового анализа  слов.
  •  Закрепить умение детей придумывать слова и делить слова на слоги.

Закрепить умение составлять предложения по картинке.

Расширять и активизировать словарь детей.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.        
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.                                                  
  • Способствовать формированию  мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.                                                                                                                          
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.                                                                                                                              
  • Создать у детей эмоционально-позитивный настрой .                                                                
  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»

  • «Социально-коммуникативное развитие»

  • «Речевое развитие»

  • «Художественно-эстетическое развитие»

  • «Физическое развитие»

Материал:, фишки, карточки с примерами, цифры от 0 до 20, чистые 2листа (А3), листы с картинками ,   схемы для звукового анализа слов (школа, книга),карточки со слогами ,карточки с предметами, фломастеры, карандаши, призы, магнитофон, аудиозапись.

Воспитатель 1  

У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! А это значит, что в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей! Поздороваемся.

-Дети, что вы больше всего на свете любите делать?

Дети: Конечно, играть.

-Какие игры вы знаете?

Дети: Настольные, компьютерные, спортивные, подвижные, пальчиковые, интересные, сюжетно-ролевые, музыкальные, народные, старинные, современные.

Сегодня мы вас познакомим с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.

Воспитатель 2  

Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?

Поэтому КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьями.

Воспитатель 1

Итак, мы начинаем КВН.  Наш КВН пройдет в 2 конкурса:

Первый конкурс – Считай-решай.

Второй конкурс – Пиши-читай
. (Музыка  «Мы начинаем КВН)

 Сегодня  будут соревноваться две команды « ПОЧЕМУЧКИ ” и "ЗНАТОКИ”               Команды создаются следующим образом:  на столе лежат карточки с цифрами. Каждый берет по одной карточке. У кого цифра на карточке меньше 10 станет с левой стороны, а у кого больше 10 – с правой. Слева команда "ПОЧЕМУЧКИ”, справа - "ЗНАТОКИ”

 

Воспитатель2: А теперь - представления команд.

Приветствуем команду! «Почемучки»

(воспитатель представляет капитана команды)

Девиз команды «Почемучки»:


Мы с вопросами на «ты»

«Почему?» - вопрос любимый,

Помогает нам расти.

Воспитатель1:Приветствуйте! «Команда «Знатоки».

(воспитатель представляет капитана команды)

Девиз команды «Знатоки»:


Хотим узнать про всё на свете

Мы любознательные дети!

Жюри:

Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.

Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.


Воспитатель 1: начинаем наш первый конкурс «Считай-решай»

Дети садятся и  объясняются  правила игры (за каждый правильный ответ – фишка Вывесить эмблему математики.)

Воспитатель 2

1 задание нашего конкурса «Разминка»

 

Знатоки:     Сегодня понедельник, через 2 дня будет спектакль. Какой день это будет

Почемучки:    Какой день недели наступит после четверга?

Знатоки:    Сколько месяцев в году?

Почемучки:    Сколько дней в неделе

Знатоки:    Сколько хвостов у четырех котов?

Почемучки:    Сколько носов у трех слонов?

Знатоки:     Сколько углов у круга?

 Почемучки:    Сколько орехов в пустом стакане?

 Знатоки:     В какой стране мы живем?

 Почемучки:     Назовите президента России? 

   Воспитатель1:

 2 задание «Собери фигуру»

Вам, ребята, предложены счётные палочки и вам нужно будет сложить их из них геометрические фигуры. Команде ЗНАТОКИ – из 5 палочек сложить 2 треугольника. Команде ПОЧЕМУЧКИ – из 7 палочек сложить 2 квадрата.

Математический КВН в старшей группе

Воспитатель2:


3 задание (конкурс для капитанов)



)
http://ya-uchitel.ru/_ld/84/s47555935.jpg" 

4 задание: «Числовой ряд»

Правила: Командам даны карточки с цифрами, раскладывая карточки на столе нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее
.(до10)

А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.
(от 10)

Воспитатель2
: Пока команды выполняли задание, капитаны, справились со своим, и мы готовы их выслушать.

(отвечают капитаны команд)

    5 конкурс «Поставь правильный знак»  

Команды получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» , «-», «<», «>» «=»

Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски:

3 … 2 = 5                     4 …6                     

8 … 1 = 7                     9 …7                                        

9 … 3 = 12                   8 …8      

Воспитатель1:Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)

Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(перед детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу  квадрат, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте  треугольник, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте  прямоугольник — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.

Сова:

Физкультминутка Раз, два – выше голова,

                        Три, четыре – руки шире,

                         Пять, шесть – тихо сесть,

                         Семь, восемь – лень отбросим,

                         Девять, десять – работаем вместе.

(Прощается и улетает)

Воспитатель2 : А сейчас переходим к следующему конкурсу «Пиши-читай»!

 1  задание: игра «Скажи наоборот»

Знатоки: Сильный - слабый, веселый - грустный, грязный - чистый, светлый - темный, маленький - большой, зимний – летний, говорить – молчать.

Почемучки: Умный - глупый, широкий - узкий, толстый - тонкий, длинный - короткий, сладкий - кислый, горький, высокий – низкий,  смеяться – плакать.

Знатоки: Пластилин мягкий, а камень…

Почемучки: Чай горячий, а мороженое…

Знатоки:  Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Почемучки: Днем светло, а вечером…

Знатоки:  Звери бывают смелые и …

Почемучки:  Морковь можно есть сырой и …

Воспитатель1:

2 задание:  «Загадки»  

Знатоки:

У сосны и ёлки

Листики-иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (Листы тетради.)

Почемучки:

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, скрепки, ластик, кнопки

Всё бери, рисуй, пиши. (Пенал.)

Знатоки:

Десять дружных братиков –

Славных математиков –

Сосчитают всё на свете.

Вы знакомы с ними, дети? (Цифры.)

 Почемучки:

Шар земной внесли в автобус

Оказался это...(Глобус.)

Знатоки:

Умный Ивашка

Всю жизнь в одной рубашке

По белому полю пройдёт –

Каждый след его поймёт. (Карандаш.)

Почемучки:

Буквы-знаки, как бойцы на парад

В строгом порядке построились в ряд

Каждый в условленном месте стоит

А называется строй...(Алфавит.)

Воспитатель2:

3 задание: "Конкурс грамотеев”

Звуковой анализ слов «Лиса» (ЗНАТОКИ) «Кукла» (ПОЧЕМУЧКИ)

 Команды  проводят звуковой анализ слов (каждый ребенок самостоятельно)

Дети называют звук и дают характеристику.

Воспитатель1:

Вон виден поезд вдалеке.
Он по стальной дороге 
Бежит, как слово по строке
Разбитое на слоги

4 конкурс  «Считаем слоги» (Слайд1,2)
Правила: командам показывают карточки с картинками.
Чья команда не ошибётся и правильно назовёт, из скольких слогов состоит слово.

Воспитатель2:

Прошла по городу молва,
Что будто новые слова
В корзине этой есть.
Кто их найдёт, тому и честь.

Воспитатель1: А сейчас я предлагаю поработать за столами и составить слова из букв. Время на работу вам 3 минуты.

5конкурс: «Составь слова из букв»
Правила: команды получают слоговые таблицы. Чья команда больше составит слов.

Воспитатель3:

6 задание: «Составь предложение по картинке из 3-х слов»(Слайд3,4)

Чья команда больше придумает предложений.

Подведение итога.(Награждение команд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте) «Лесная школа».

Интегрированное занятие в подготовительной группе (математика + обучение грамоте) «Лесная школа».Цель: создать условия для формирования математических представлений и навыков слогового чтения....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и экологии. Тема «Лес»

Цели и задачи: - закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения. - побуждать к самостоятельному чтению - расширять представления о лесе. - дать элементарное представление об...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и экологии. Тема «Лес»

Цели и задачи: - закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения. - побуждать к самостоятельному чтению - расширять представления о лесе. - дать элементарное представление об «эт...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и экологии. Тема «Лес»

Цели и задачи: - закреплять умения формировать задания, используя условные обозначения. - побуждать к самостоятельному чтению - расширять представления о лесе. - дать элементарное представление об...

КВН «Умники и умницы» Интегрированное занятие в подготовительной группе

Обучающие задачи: формирование понятия сложение и вычитание, знание цифр до  20 и арифметических знаков, формирование умения  решать математические задачи,   закрепить знания о пос...

КВН «Умники и умницы» Интегрированное занятие в подготовительной и старшей группах (математика + обучение грамоте)

КВН – это командная игра. Она поможет нам узнать, как хорошо вы подготовились к поступлению в школу, чему интересному вы научились в детском саду и самое главное, смогли ли вы стать настоящими друзьям...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и познавательному развитию в рамках реализации экологического проекта «Наша планета-земля»

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе по обучению грамоте и познавательному развитию в рамках реализации  экологического проекта «Наша планета-земля»...