Занятие по ФЭМП в средней группе "Утро, день, вечер, ночь"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Трофимова Олеся Галиевна

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП

в средней группе тема «Утро, день, вечер, ночь»

Цель: Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Закрепить знания по теме «Цифры 1, 2»

Задачи:

- закреплять понятия «утро», «день», «вечер», «ночь»;

- закреплять понятия «большой», «маленький»;

- развивать познавательные процессы;

- развивать общую и мелкую моторику, динамический стереотип. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utro_den_vecher_noch.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП

в средней группе тема «Утро, день, вечер, ночь»

Цель: Учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь. Закрепить знания по теме «Цифры 1, 2»

Задачи:

- закреплять понятия «утро», «день», «вечер», «ночь»;

- закреплять понятия «большой», «маленький»;

- развивать познавательные процессы;

- развивать общую и мелкую моторику, динамический стереотип.

Словарная работа: утро, день, вечер, ночь, завтрак, обед, ужин.

Оборудование: картинки времени суток, картинки для сравнения, раздаточные карточки, карандаши, лисичка с носовым платочком, изображение дверей с замочками, частицы для создания часиков, изображение цифр 1 и 2.

Ход занятия:

Орг. момент

                            Пальчиковая игра

Ребята, а у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнёмся, а поможет нам весёлая игра.

Добрый день! (Прикасаются друг с другом большим пальцем правой руки)

Наконец-то встретились! (Протягивают друг другу ладошки)

Рад тебя видеть! (Жмут ладошки).

Если что-нибудь случиться, обращайся, помогу. (Шагают пальцами по правой руке партнера, хлопают рукой по ладошке)

Актуализация знаний

(На стульчике игрушка лисы, в лапках носовой платочек.)

-Ой, ребята. Мне показалось, что кто-то всхлипывает?

-Что ты говоришь, лисонька?

Плачут звери малыши,

Потерялась ночь в глуши,

Уснуть никто не может,

Ждут, кто им поможет.

Дети  высказывают свои предположения, почему она может плакать.

Высказывания детей (предлагают свою помощь).

Давайте немного отдохнём и лисичку повеселим. Ф/м «                                   »

Работа по теме

- Ребята, поможем зверятам найти ночь? Для этого нам нужно будет открыть дверь, за которой спряталась ночь.

Посмотрите, вот дверь, давайте её откроем. Не получается. Что-то не так. Ах, посмотрите, здесь весит замочек.

Чтобы открыть эту дверь, мы должны выполнить задание.

- Рассмотрите внимательно картинки. Найдите отличии между ними. (!)

- С этим заданием вы справились, молодцы! Дверь мы с вами открываем… В какое время суток попадаем?

               Когда петушок

               Раньше встает

               Голосисто поет

               Солнышко встречать зовет.     (Утро)

 (Мы попадаем во время суток – утро.)

- Что мы делаем утром? (!) Как называется приём пищи утром? (Утром мы завтракаем.) Повторим вместе.

- Помогли мы зверюшкам? (Нет).

 - Что ж пойдёмте искать дальше. Встали паровозиком, отправляемся на свои места.

Посмотрите, ребята, ещё одна дверь. Может за этой дверью то, что мы ищем? А что мы ищем? (!)

- И здесь без выполненного задания не обойтись.

Посмотрите, у вас на столах лежит листочек с заданием. Ваша задача состоит в том, чтобы соединить звёзды ниточкой от самой маленькой до самой большой.

 - Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Откроем дверь. Что же за ней?

               Солнце в небе ярко светит

               На прогулку вышли дети.      (День)

 (За дверью день.)

- Что мы с вами делаем днём в детском саду? А в выходные дни, чем вы занимаетесь дома? Как называется приём пищи днём? Повторим вместе. (Днём мы обедаем.)

- Мы выполнили просьбу зверюшек? (Нет, не выполнили.)

Чтобы нам веселее было выполнять задание, мы поиграем в игру. П/и «День - ночь»

- Отправимся на поиски дальше. Ещё одна дверь. Откроем и её.

- Рассмотрите картинки и скажите, где изображено утро, где день, где вечер, а где ночь? Обоснуйте свой выбор.

- С этим заданием справились! Откроем дверь. Что за дверью?

Стало за окном темнеть,

Птицы стали тише петь.

Убирать игрушки нужно

Мама всех зовет на ужин.

Когда это бывает?           (Вечер)

- Что мы с вами делаем вечером? Что вы делаете вечером дома, когда приходите из детского сада?   Как называется приём пищи вечером? (Ужин.)

- Мы смогли помочь зверюшкам найти ночь? (Нет.)

Вновь отправляемся в путь. Садимся за столы.

- Посмотрите, ещё одна дверь.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Собери часики».

Д/и «Собери часики»

Выберите из предложенных картинок те, которые подходят для утра. Выберите картинки, которые подходят для дня. А теперь выберите картинки, которые подходят для вечера. Что же происходит ночью?

Молодцы! Откроем дверь. Что за время года оказалось за этой дверью?

                                        Спят медведи и слоны,

                                        Заяц спит и ёжик.

                                        Все вокруг уснуть должны,

                                        Наши дети тоже.              (Ночь)

Помогли мы нашим зерюшкам отыскать ночь? Молодцы, ребята вы с этим задание справились!

- Зверюшкам мы помогли и отправим их спать. А у нас с вами сейчас какое время суток? (Сейчас утро.)

- И у нас с вами есть ещё одно задание. Посмотрите, на листочки, которые лежат у вас на столах. Что мы видим на листочках? (Цифры 1 и 2.) На что похожа цифра 1? (На деревянную палку…) Вспомним как пишем цифру 1.

- Ставим карандаш чуть выше середины клетки, рисуем носик, доводим до правого верхнего угла, затем опускаем ножку.

- Но прежде поиграем с пальчиками. П/г «                                                           »

На что похожа цифра 2? (Цифра 2 похожа на лебедя.)

- Сначала мы рисуем шею лебедя, доводим до середины нижней стороны клетки, затем рисуем волнистый хвостик.

Пропишите цифры.

Итог.

Сколько времени суток мы знаем? Перечислите их.

Д/и «Назови пропущенное слово»

Закончите предложение:

— Мы завтракаем утром, а обедаем...

— Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой...

— Днем ты обедаешь, а ужинаешь...

Спим мы ночью, а делаем зарядку……(утром)

Обедаем мы днем, а ужинаем….. (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)

Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы сегодня справились. Кому мы сегодня помогли? Чем помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь)

Тема: Знакомство с временными понятиямиПрограммное содержание:1. Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь);2. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедея...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь) «Путешествие в страну времени»

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь). "Путешествие в страну времени"....

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: "Части суток: утро, день, вечер, ночь".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....

Конспект занятия во второй младшей группе " Утро, день, вечер,ночь".

Конспект занятия во второй младшей группе "Утро, день, вечер, ночь".Цель: познакомить детей с временными понятиями " утро" , "день", "вечер", "ночь"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗНАКОМСТВО С ВРЕМЕННЫМИ ПОНЯТИЯМИ (УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ)

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь) Тема: Знакомство с временными понятиямиЦель:1. Закреплять умение различать и называт...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе "Число 5 .Утро,день, вечер, ночь.Логическая задача.

-Закреплять навыки счета  в пределах  пяти;-Умение различать  и называть части суток : утро , день, вечер,ночь. -Продолжать учить   называть числительные по порядку , ука...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "День рождение Маши счет до 5"

Цель: Повторение счёта в пределах 5.Задачи:закрепление  навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;закрепление знаний детей соотносить цифру с количеством предметов;умения отвечать ...