Главные вкладки

    Годовое перспективно-тематическое планирование работы по развитию ориентировки в пространстве посредством использования дидактических игр и упражнений (старшая группа)
    учебно-методический материал по математике (старшая группа) на тему

    Абсатарова Елена Алиевна

    Планирование включает в себя и работу в организованной образовательной деятельности, и в совместной и также в самостоятельной детской деятельности. В плане присутсвуют авторские дидактические игры.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Планирование

    Тема недели

    № занятия

    Задача

    Дидактические игры в рамках НОД

    Сентябрь

    1

    Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом

    «Поможем Незнайке найти вещи» (на фланелеграфе)

    3

    Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа

    «Запомни и выполни» (слуховой диктант)

    4

    Упражнять в умении двигаться в заданном направлении

    Игровое упражнение «Найди выход из лабиринта»

    5

    Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица

    Игровое упражнение «Где расположен предмет?»

    Октябрь

    1

    Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями

    Игровое упражнение «Поможем шоферу привезти овощи и фрукты на плодоовощную базу»

    4

    Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы

    Игровое упражнение «План зоопарка»

    7

    Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение

    Игровая ситуация «Поможем Элли вернуться домой»

    ноябрь

    2

    Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине

    Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе»

    3

    Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем

    Игровое упражнение «Рисуем дорожку к участку»

    4

    Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

    Игровая ситуация «Путешествие Белоснежки»

    5

    Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

    Игровое упражнение «Поможем папе-осьминогу найти своих детей»

    6

    Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

    Игровое упражнение «Рисуем план расположения кубов на площадке»

    7

    Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку

    Игровое упражнение «Передаем шифровку для скорой помощи»

    8

    Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении

    Игровое упражнение «Чудесное правило»

    Декабрь

    1

    Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку

    Игровое упражнение «Буратино учится рисовать точки и черточки»

    3

    Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

    Игровое упражнение «Рисуем заборчик»

    5

    Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

    Работа в тетрадях в клетку.

    8

    Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

    Игровое упражнение «Рисуем точки»

    Январь

    2

    Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

    Игровое упражнение в тетради

    3

    Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

    Игровое упражнение «Рисуем узоры»

    4

    Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

    Игровое упражнение «Узор для бабушки»

    5

    Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

    Игровое упражнение «Рисуем палочки»

    6

    Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга

    Игровое упражнение «Кто что видит?»

    Февраль

    4

    Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции

    Игровое упражнение «Рисуем узор»

    7

    Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями

    Игровое упражнение «Улицы нашего города»

    Март

    2

    Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

    Игровое упражнение «Продолжи узор»

    3

    Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку

    Игровое упражнение «Рисуем фигуры»

    4

    Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку

    Игровое упражнение «Рисуем узор»

    6

    Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане

    Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики»

    7

    Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

    Игровое упражнение «Нарисуй дорожный знак»

    8

    Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

    Игровое упражнение «Рисуем смешариков»

    Апрель

    1

    Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

    2

    Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

    Игровое упражнение «Зажги лампу»

    3

    Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

    Игровое упражнение «Ищем дорожку к домику»

    4

    Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

    Игровое упражнение «Поможем Пете нарисовать фигуры»

    5

    Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

    Игровое упражнение «Рисуем крепость»

    6

    Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

    Игровое упражнение «Море вонуется»

    7

    Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

    Игровое упражнение «Рисуем узор для бабушкиного фартука»

    8

    Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица

    Слуховой диктант «Нарисуй отгадку»

    Май

    Работа по закреплению пройденного материала

    Ориентировка в пространстве

    1. Совершенствование умения ориентироваться на ограниченной плоскости: «Запомни и повтори», «Дорисуй ряд», «Составь узор», « Нарисуй отгадку», «Художники», «Что внутри, что снаружи?», «Левее, правее», «Рисуем по точкам», «Выше, ниже», зрительные и слуховые диктанты.
    2. Развитие способности к пространственному моделированию: «Чье место?», «Секреты», «Водители», «Отведи товарища», «Дорога домой и дорога к школе», «Найди спрятанный предмет», «Нарисуй, как дойти», «Перейди дорогу», «Иди по правилам», «Угадай, что спрятано», «Составь карту».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психолого - педагогические рекомендации к работе по развитию ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения.

    Основные задачи, принципы и приемы организации ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения....

    Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений

    Перспективно-тематическое планирование развития представлений о величине у детей во второй младшей группе посредством использования дидактических игр и упражнений...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию ориентировки в пространстве с использованием песочной терапии в старшей группе с нарушением зрения

    Конспект занятия разработан для детей старшей копенсирую щей группы с нарушением зрения. Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре на песоч...

    Обобщение опыта работы по теме: «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе, посредством использования дидактических игр и упражнений»

    Формирование у детей интереса к математике, с помощью интересных заданий и игр, развитие у них внимания, сообразительности.    ...

    Консультация для педагогов "Развитие пространственных ориентировок у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и упражнений"

    Развитие пространственных представлений у детей - процесс весьма сложный, длительный, последовательный, в каждом возрасте определяется характером их жизненного опыта и отношений с действительностью....

    Мастер-класс для воспитателей "Использование дидактических игр и упражнений в работе по развитию ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста»

    Цель: актуализировать и расширить представления педагогов о планировании работы по развитию у старших дошкольников навыков ориентировки в пространстве, в практической деятельности попытаться составить...