Главные вкладки

    Подгрупповое занятие по развитию ориентировки в пространстве с использованием компьютерной программы (игры) «Домик времени и пространства»: Географическая песочница
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    Конспект открытого занятия. Компьтерная программа раннего обучения KIDZMART

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_pro_bobra_borisa.doc728 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подгрупповое занятие  по развитию ориентировки в пространстве с использованием компьютерной программы (игры) «Домик времени и пространства»:  Географическая песочница

    Тема: «Бобер строитель».

    Цель:

    Развивать пространственные представления при построении схемы пространства

    Развивать зрительное восприятие: прослеживающую функцию глаз,

    Развивать  мелкую моторику рук.

    Развивать зрительно-моторную координацию по схеме «глаз-рука»

    Упражнять детей в использовании пространственных термин

    Оборудование:

    Компьютеры-2 шт., схема постройки в песочнице – 2 шт.,

    Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций  плотины, хатки, бобра

    План:

    1. Организационный момент  Загадка про бобра
    2. Пальчиковая гимнастика «Дом для бобра»
    3. Постройка бобра Бориса.
    4. Физминутка «Зарядка»
    5. Актуализация чувственного опыта  «Постройки в песочнице»
    6. Зрительная гимнастика
    7. Итог занятия

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

    Педагог загадывает загадку:  

    У тихой  заводи речной

    Он построил дом весной,

    Без пилы и топора  

    Дом построен у…  (бобра)

    - Вы знаете как называется дом бобра?    (Хатка).

    - Сейчас мы с вами построим хатку для бобра при помощи рук

     

    1. Пальчиковая гимнастика

    Та-ра-ра, та-ра-ра – Похлопать в ладоши

    Строим хатку для бобра.

    На стройке поможем – Кисти рук поставить ребрами друг на друга.

    Бревна ровно сложим.

    Клинья забьем  - Поставить кулаки друг на друга. Постучать верхним  

    Мы молотком.                                                               кулаком о нижний.

    Стены с крышей возведем – Кисти рук поставить ребрами на стол параллельно друг другу (стены).  Затем кисти рук соединить шалашиком (крыша).                                                  

    И готов бобриный дом.  –      Похлопать в ладоши

    1. Основная часть

    Педагог рассказывает историю

    В одном небольшом городке, через который протекала речка, жила семья  бобров. И был среди них один бобер по имени Борис. Он очень любил строить разные плотины, но больше всего Борис любил приходить в детский садик, недалеко от речки, где была  большая песочница. Вечером, когда ребята уходили домой, Борис  приходил в эту песочницу и делал там интересные постройки с домами, водоемами, горами и дорогами.

    Однажды бобер смастерил…    Хотите узнать что?  Узнаете, когда выполните задание на компьютере. Повернитесь лицом к монитору. Правой рукой возьмите мышку.

    - Я буду рассказывать, а вы строить  то, что смастерил Борис, а потом мы проверим, правильно ли вы выполнили задание.   Найди бобра на мониторе, он будет наблюдать за выполнением задания, помашите ему.  

    • В центре песочницы бобер построил гору
    • В горах построил деревню
    • Справа от постройки выкопал озеро
    • За горой проходила горизонтальная дорога
    • Справа от дороги Борис построил еще деревню
    • Слева  от дороги он построил еще одну гору
    • В горе он выкопал тоннель в виде перекрестка
    • От перекрестка вперед он проложил вертикальную дорогу
    • В конце дороги он построил город
    • От города вправо Борис проложил горизонтальную дорогу
    • Подумайте, как должен  бобер достроить дорогу, чтобы люди от города могли доехать до озера? (перекресток)

    (Звук принтера, печатающего схемы)

    Бобер приготовил схему постройки. Проверьте, правильно ли вы все сделали? Молодцы, вы справились с заданием.

    Бобры очень подвижные и мы с вами сейчас подвигаемся.  

    1. Физминутка

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше потянитесь.

    Ну-ка плечи распрямите,

    Поднимите, опустите.

    Влево, вправо повернитесь,

    Руками коленей коснитесь.

    Сели – встали, сели – встали

    И на месте побежали

    Вдох-выдох и опять

    Продолжаем мы играть

    1. Актуализация чувственного опыта: «Постройки в песочнице»

    А вы умеете придумывать  постройки в песочнице?  Тогда  сейчас  вы друг другу дадите по три задания.  И сами тоже будете выполнять их на компьютере.

    (Дети выполняют задание и в конце проверяют друг друга)

    1. Зрительная гимнастика

    Мы на компьютере играли?

    Мы на компьютере играли

    Вот глазки наши и  устали

    Нужно дать им отдохнуть:

    Поморгаем мы чуть-чуть

    Влево – вправо - вверх-вниз

    Эй, ребята не ленись

    Вправо – влево – вниз - вверх

    Видят глазки лучше всех

    Крепко глазки закрываем

    В жмурки с вами поиграем

    Открываем широко

    Моргаем быстро и легко

    Поморгали, поморгали.

    Напряжение с глазок сняли.

    1. Итог занятия

    Молодцы ребята!  Вы хорошо сегодня потрудились. И за ваш труд бобер  Борис приготовил вам награду. (Раздать детям картинки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование компьютерной программы "Играем, развиваемся, растём!" для диагностики и развития детей раннего возраста

    Статья участвует в конкурсе «Образование 3.0.»Использование компьютерной программы«Играем, развиваемся, растём!»для диагностики и развития детей раннего возраста. Заведующая отделениемпсих...

    Игры и упражнения направленные на развитие зрительно – моторной координации и ориентировки в пространстве с использованием пособии:

    Игры и упражнения направленные на развитие зрительно – моторной   координации  и     ориентировки в пространстве с использованием пособии:...

    Картотека дидактических игр, направленных на формирование временных представлений и для развития ориентировки в пространстве у старших дошкольников.

    Картотека игр направлена на закрепление умения детей ориентироваться в пространстве от­носительно себя самого, других людей, различных предметов, обозначать словами положение предметов по отношению к ...

    Годовое перспективно-тематическое планирование работы по развитию ориентировки в пространстве посредством использования дидактических игр и упражнений (старшая группа)

    Планирование включает в себя и работу в организованной образовательной деятельности, и в совместной и также в самостоятельной детской деятельности. В плане присутсвуют авторские дидактические игры....

    Методическая разработка по теме: «Развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников». Дидактическая игра «Геометрические фигуры-шаблоны».

    Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой развития и обучения.Ориентировка в пространстве имеет жизненно важное значение для ребе...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию ориентировки в пространстве с использованием песочной терапии в старшей группе с нарушением зрения

    Конспект занятия разработан для детей старшей копенсирую щей группы с нарушением зрения. Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности в игре на песоч...