Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Закрепление математических представлений"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД с воспитанниками подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_p._g.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26 «МАЯЧОК» Г.ВОРКУТЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ        ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

            по математическому и сенсорному развитию в подготовительной

            группе.

            ТЕМА: «Закрепление математических представлений»

            Форма организации: Интеллектуальная игра.

                                                                     

                                                                        Мироненкова Е.М. воспитатель

                                                        МБДОУ «Детский сад №26» г.Воркуты.

Цель: Обобщение математических знаний и умений.

Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
 

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета от названного числа в пределах 20;

- закрепить состав числа 12;

- закрепить знания детей о смежных числах.

Развивающие:

-  Развивать логику, сообразительность, внимание, мыслительную активность.
Воспитывающие:  

- Воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям математикой.

Словарная  работа:
Обогащение:
 разминка для ума, клуб юных знатоков.
Активизация:
 числа, задания, состав числа, счетные палочки, примеры, смежные (соседние) числа.
Материал:
 
Демонстрационный:
изображение «Мудрой совы», карточки с числами от 10 до 20.   

Раздаточный:  карточки с примерами «Где чей домик?»; наборы счетных палочек, карандаши по количеству детей, билеты «Юных знатоков» по количеству детей.


                                                               Ход занятия:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Вводная

- Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова, она является талисманом  игры «Что? Где? Когда?». И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, потому что вы  очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, хорошо знает математику и умеет внимательно слушать воспитателя. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце игры вы получите членские билеты клуба «Юных Знатоков».

- Вы хотите поучаствовать в игре?

- Хорошо, тогда начнем!


- Да.

Сюрпризный

момент.

Вопрос.

Основная

Первое задание  от мудрой совы:  - Давайте вспомним количественный счет от 1 до 10.

- А теперь обратный счет от 10 до1.

  - Молодцы, посмотрите внимательно на доску, какие числа вы видите? Давайте вместе назовем их по очереди.

- А теперь в обратном порядке.

  - Вы хорошо справились, а чтобы еще лучше работать, мы выполним разминку для ума, решим занимательные задачки.

  Слушайте внимательно.

-  У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

- Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?

А вот и следующее задание:

(Закрываю числа на доске листом бумаги)

- Назовите мне соседей числа 11.

- Какое число меньше 11? На сколько 10 меньше 11?

- Какое число больше 11? На сколько 12 больше 11?

- Да, 11 больше 10 на один, и меньше 12 на 1.

- Соседей числа 13.

- Какое число меньше 13? На сколько 12 меньше 13?

- Какое число больше 13? На сколько 14 больше 13?

- Да, 13 больше 12 на один, и меньше 14 на 1.

- Соседей числа 15.

- Какое число меньше 15? На сколько 14 меньше 15?

- Какое число больше 15? На сколько 16 больше 15?

- Да, 15 больше 14 на один, и меньше 16 на 1.

- Соседей числа 17.

- Какое число меньше 17? На сколько 16 меньше 17?

- Какое число больше 17? На сколько 18 больше 17?

- Да, 17 больше 16 на один, и меньше 18 на 1.

- Соседей числа 19.

- Какое число меньше 19? На сколько 18 меньше 19?

- Какое число больше 19? На сколько 20 больше 19?

- Да, 19 больше 18 на один, и меньше 20 на 1.

- А теперь проверим, как вы справились (открываю числа, которые расположены на доске).

- Хорошо справились.

- Подумайте внимательно, где вам пригодятся эти знания?

А теперь разминка для ума.

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?

- Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай!

- Давайте вспомним состав числа 12, как можно получить число 12?

- Посмотрите, у вас на столах есть счетные палочки, возьмите 12 счетных палочек и разделите их на две части как хотите, одну часть палочек положите справа, а вторую слева.

(После выполнения задания подхожу  к каждому ребенку и спрашиваю, как он получил число 12). Как можно получить число 12?

- Ребята, нам пора немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Один - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

- Отдохнули? Нас ждет

следующее задание:

Игровое упражнение «Где чей домик».

- Вам нужно решить примеры, которые держат звери, и вы узнаете номер дома, в котором они живут. Соедините линией каждое животное с его домиком.

 Вопросы:

- В каком домике живет лиса, почему?

- В каком домике живет медведь, почему?

- В каком домике живет заяц, почему?

- Ребята, вам понравилось это задание?

- Что вы делали?

- Для чего?

                                                                                                     

- 10, 11, 12, 13,14,15,16,17,18,19,20.

- 20, 19, 18, 17, 16, 15,14,13,12,11,10.

- 1.

- 6.

- 10, 12.

- 10.

- На 1.

- 12.

- На 1.

- 12.

- На 1.

- 14.

- На 1.

- 14.

- На 1.

- 16.

- На 1.

- 16.

- На 1.

- 18.

- На 1.

- 18.

- На 1.

- 20.

- На 1.

Ответы детей.

- 3.

- 9.

- 10+2, 2+10.

6+6, 7+5, 8+4, 9+3, 10+2, 11+1.

Поднимаются, подтягиваются.

Сгибаются, разгибаются.

Хлопают в ладоши, кивают головой. Ставят ноги шире, машут руками, садятся за стол.

- В домике с числом 20, потому что 10+10=20.

- В домике с числом 15, потому что 5+10=15.

- В домике с числом 18, потому что 10+8=18.

- Да.

- Решали примеры.

- Для того, чтобы найти номер дома.

Задание.

Опора на опыт детей

Занимательные задачи.

Задание.

Опора на опыт детей.

Занимательные задачи.

Опора на опыт детей.

Объяснение.

Повторение.

Физкультминутка.

Игровое упражнение.

Объяснение.

Вопросы.

Заключительная

- Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы.

- Вам понравились задания, которые приготовила Мудрая Сова?

- Какие задания вы выполняли?

- Вам было сложно?

- Подумайте внимательно, где вам пригодятся эти знания?

- Мудрая Сова не думала, что вы так легко справитесь со всеми заданиями, вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков».

Поэтому вам вручаются билеты «Юных знатоков», спасибо большое.

- Да, понравились.

Ответы детей.

Подведение итогов.