конспект занятия по математике в подготовительной группе "математическая викторина"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Алиева Айнур Айдын кызы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие».

С использованием игровой, личностно- ориентированной технологий.

Тема: «Математическая викторина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_femp.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Познавательное развитие

1.        Упражнять в счете в пределах 10;

2.        Закреплять знания о последовательности дней недели, времен года; частей суток, количестве месяцев в году;

3.        Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

4.        закрепить представления детей о геометрических фигурах, умения называть геометрические фигуры, из которых состоит картина;

5.        Продолжать учить правильно ставить знаки < , > , =.

Речевое развитие:

1.        Формировать умение вести диалог между ребенком и воспитателем, между детьми, приучать детей к самостоятельности суждений.

2.        Развивать умение излагать свои мысли понятно для окружающих и делать простейшие выводы;

3.        Воспитывать культуру речевого общения.

Социально- коммуникативное развитие:

1.        Продолжать формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи, воспитывать умение внимательно слушать собеседника, не перебивать, спокойно отстаивать свое мнение;

2.        Развивать умение вместе радоваться успехам;

3.        Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий.

4.        Приучать детей- будущих школьников- проявлять инициативу;

Физическое развитие

1.        воспитывать усидчивость,

Раздаточный материал (на каждый стол):

• по 2 карточки на команду «Найди закономерность»

• 2 картины, состоящие из геометрических фигур

• Набор цифр; знаки (больше, меньше, равно)

Предварительная работа: игры и упражнения с ознакомлением детей с, задачами математическими терминами.

Ход занятия:

       Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся и подарим хорошее настроение улыбнувшись нашим гостям. Я знаю, что вы любите разные соревнования и конкурсы, может сегодня устроим соревнования, как вам идея?

      Воспитатель: Но соревнование будет не спортивное, как мы привыкли, а математическое, мы будем соревноваться не в скорости и силе, а как думаете, в чем? Молодцы, да, в наших знаниях. Ребята, как проходят соревнования? Что для этого нужно? Правильно, нужно разделиться на две команды. В любом соревновании существуют правила, а скажите, какие правила могут быть в нашем соревновании? (дети отвечают) Да, правильно: отвечать нужно правильно, быстро, чётко, так чтобы всем было слышно. Отвечать нужно на задания только для своей команды.

       За каждое правильно выполненное задание я буду давать балл, в конце нашего соревнования мы узнаем, чья же команда соберет больше баллов.

       А как мы можем разделиться на 2 команды? (дети предлагают варианты: поделиться при помощи считалки, рассчитаться на 1 и 2, вытянуть жребий и т. д. ) Давайте разделимся на команды и сядем на свои места. Как вы думаете, что должно быть у каждой команды? Правильно, название. Посоветуйтесь между собой и решите, как будет называться каждая команда.

        Итак, начнем соревнования. После каждого задания, будут выдаваться баллы, если команда отвечает неправильно, то дополнительный балл может получить команда соперников. Будьте внимательны…

Задание № 1 Каждой команде нужно ответить на вопросы, всего их 5.

Команда 1:

1. Какое сейчас время года?

2. Сколько дней в недели?

3. Как называется день недели после воскресенья?

4. Как называется время суток когда вы ложитесь спать в д/с?

5. Сколько месяцев в каждом времени года?

Воспитатель: Молодцы!

Команда 2:

1. Какой месяц сейчас?

2. Назовите день недели после вторника?

3. Сколько месяцев в году?

4. Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

5. Как называется месяц, который идёт после февраля?

Воспитатель: Каждая команда получает по баллу.

Задание №2 «Из каких геометрических фигур состоит предмет» (на время выкладывают на столе). Это задание не только на внимание, но и на скорость. Чья команда правильнее и быстрее выложит на стол такие же геометрические фигуры, как и на картине, получит балл.

Воспитатель: молодцы, все постарались. Команда…получает балл.

Задание №3: «Какой надо поставить знак?»

Воспитатель: В этом задании, ребята, нужно быть очень внимательными, и поставить нужный знак (больше, меньше, равно):

Воспитатель: Теперь можно озвучить кол-во баллов за это задание. А сейчас, дорогие ребята, я предлагаю размяться.

Физминутка

 «Мы не будем торопиться»:

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся на места).

Задание № 4. Ребята, выберите, пожалуйста, по одному участнику от команды, нужно будет прослушать задачу, правильно и быстро ответить, подумайте, кто из вашей команды лучше всего справится с этим заданием?

Команда 1

Вышла курочка гулять.

Забрала своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят? (10)

Воспитатель: А скажите, какое в данной задаче условие? А какой вопрос? Правильно, молодцы.

Команда 2

Цапля по воде шагала-

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шесть под кочкой.

Сколько лягушат спаслось,

Отвечайте точно! (8)

А в этой задаче какое условие и вопрос?

Молодцы, каждая команда получает по баллу!

Задание №5

Воспитатель: Перейдем к следующему, последнему заданию. Каждой команде выдаётся карточка, на которой изображены геометрические фигуры, нужно найти закономерность и вписать в пустые клетки необходимую фигуру.

       Воспитатель: Прекрасно, на этом наши задания заканчиваются.

Дорогие ребята, вы сегодня молодцы, все постарались. Сейчас нужно посчитать количество баллов в каждой команде, но перед этим попробуйте оцените себя. У меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5», если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Отлично. Скажите мне, для чего мы выполняли сегодня все эти задания? Что мы делали вначале, а что потом? Какое задание вам показалось самым интересным и больше всего вам понравилось? А какое было трудным(легким?) Хотели бы чаще проводить такие викторины?

        Я очень рада, что вам понравилось наше сегодняшнее мероприятие, хочу поблагодарить вас за участие и старание, вы большие молодцы. Меня радует, что вы были заинтересованы, внимательно слушали задание, слажено работали в своих командах, помогали друг другу, благодаря этому, так успешно смогли все сделать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...