конспект по ФЭМП на тему "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Михновец Елена Алексеевна

приложение к проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_kosmos.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной деятельности детей по ФЭМП

Тема: «Космическое путешествие»

Образовательные области: приоритетная – «Познание»; 

интегрированные- «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: Познакомить детей с играми математического содержания.

Задачи:

1.совершенствовать умение выполнять арифметические действия.

2.Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10, прямой и обратный счет в пределах 10; знание состава числа из двух меньших в пределах 10. Закрепить знание дней недели и их последовательность. Формировать пространственное мышление, закрепить знание геометрических фигур.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, отзывчивость, взаимовыручку.

Коррекционные задачи: развивать внимание, память, общую и мелкую моторику. Развивать умение согласовывать числительные с существительными.

Материалы и оборудование: карта-схема маршрута космического путешествия с макетами планет (Земля и Сиреневая планета), карточки с примерами, чертежи постройки космического корабля, набор цифр, наборное полотно, фонограмма космической музыки, материал для рисования (кисти, салфетки, гуашь), «волшебные» листы для раскрашивания.

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент:

На ковре. Дети полукругом, приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, только что принесли радиограмму: «Всем, всем, всем! На связи звездолет «Заря». Мы летели на помощь жителям далекой Сиреневой планеты. Оттуда поступили к нам сигналы бедствия, просьбы о помощи.

Да вот беда: сломался наш бортовой компьютер, звездолет не может лететь, и маршрут неизвестен. Осталась только схема. Попробуйте в ней разобраться. Помогите жителям далекой планеты!»

Что же делать, дети?

Дети: Нужно помочь!

Воспитатель: но космическое путешествие очень трудное и опасное дело. Вы готовы?

Сиреневая планета, к которой мы полетим, находится дальше нашей Солнечной системы. Нужно определить маршрут нашего полета по схеме, которую прислал экипаж звездолета «Заря». Для этого потренируем свой ум.  На схеме расстояние до Сиреневой планеты указано с помощью арифметического примера. Значит, этот пример мы должны решить. Все расчеты ведутся в космических единицах. Возьмите, пожалуйста, овальные карточки и решите написанные на них примеры: 8-1= (7). Значит, какое расстояние от планеты Земля до Сиреневой планеты? (7 космических единиц).

Для полета в космос нужны внимательные, дисциплинированные и эрудированные космонавты. Вот сейчас я и проверю вас. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро и правильно дать ответ. Готовы?

- Какое сейчас время года?

-Перечислите все зимние месяцы по порядку.

-Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Кто стоит справа (слева) от тебя?

- Назовите дни недели, начиная с понедельника.

- Сегодня четверг, а завтра? Вчера?

- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

Какой первый день недели? Который по счету понедельник? Четверг, который по счету?

Предлагаю детям поиграть в игру «Неделька, стройся».

Ты ведь знаешь дни недели,

Посчитай-ка поживей,

Если в счете не собьешься

Ровно 7 получишь дней.

Молодцы! Много вы уже знаете и все готовы к путешествию (дети проходят, садятся за парты).

Космонавт должен быть сильным, выносливым- ведь его ожидают перегрузки. Космонавт должен быть умным, потому что управлять космическим кораблем очень трудно.

 Отгадайте загадку:

Дарит солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты - …(кометам).

В космосе много комет, проследим глазами за их полетом.

Гимнастика для глаз «Кометы».

Распушив красивый хвост,                 Перемещаем взгляд

Летит комета между звезд.                          По кругу.

Вправо, влево, вниз и вверх,                     Вправо, влево, вниз и вверх.

Танцуя звездный танец лучше всех.          Восьмеркой.

Все комета облетела, все на небе осмотрела.

Задание «Построй ракету».

Перед вами схемы ракеты. Она состоит из разных геометрических фигур.

Пусть каждый соберет свою ракету для полета и назовет геометрические фигуры. (в конверте геометрические фигуры и лист бумаги).

Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

- Молодцы дети. Вы справились со всеми заданиями. Теперь отправляемся в полет.

Звездолет мы смастерили

К звездам путь себе открыли,

Звездолет, звездолет,

Отправляемся в полет.

- Проходим на ракету. (Используется обруч, как вход в ракету).

Воспитатель: Экипаж к полету готов! Вспомним законы космонавтов:

Только сильные ребята могут полететь в космос.

Только умные ребята могут стать космонавтами.

Только трудолюбивые отправиться в полет.

Только веселые и дружные могут отправиться в полет.

Начинаем отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск! Полет начался. Летим к Сиреневой планете.

Воспитатель включает аудиозапись космической музыки, дети сидят с закрытыми глазами. Вот мы и прилетели на Сиреневую планету. Открывайте глаза. На этой планете растут необычные цветы. Но подул сильный ветер и перепутал все лепестки. Поможем жителям этой планеты и правильно соберем лепестки к цветам. Вспомним состав числа из двух меньших.

Дидактическая игра «Собери цветок».

Жители Сиреневой планеты заблудились и не найдут свои домики. Сосчитайте звездочки у каждого инопланетянина и найдите дом с соответствующей цифрой.

Дидактическая игра «Найди свой дом».

Инопланетяне очень рады нашему прилету и предлагают вам поиграть.

П/и с дидактической направленностью «Живые цифры»

1. Цифры бегают по кругу, быстро, ловко друг за другом.
Единица прискакала, тройка следом прибежала.
Плюсик втёрся между ними –
Что получится за ними? (1 + 3 = 4)

2. Цифры бегают по кругу, быстро, ловко друг за другом.
Двойка быстро прискакала, Четыре следом прибежала.
Плюсик втёрся между ними –
Что получится за ними? (2 + 4 = 6)

3. Цифры бегают по кругу, быстро, ловко друг за другом.
Тройка смело прискакала, два в припрыжку прибежала.
Плюсик втёрся между ними –
Что получится за ними? (3 + 2 = 5)

На этой планете живет цифроежка. Он большой проказник и съел несколько цифр (выставляю наборное полотно). Каких цифр не хватает? (дети выполняют задание).

Физминутка.

Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)

В полет отправились сейчас.

Звезды в гости ждите нас.

Три, два, один…летим (подняться на носки, руки вверх)

В невесомости плывем (имитация плавания)

Мы под самым потолком.

К планете путь был очень длинным

Стоп! Выходим из кабины

Мы с полета возвратились

И на Землю опустились.

 Воспитатель: закончилось наше космическое путешествие. Было интересно?   Было трудно? А что нам помогло справиться со всеми трудностями? (дружба).

Конечно, дружба. Пролетая в космосе, мы видели множество созвездий, но только созвездие Дружбы не увидели. Не пора ли исправить эту ошибку? Что для этого нужно? (Зажечь созвездие Дружбы).

Художественная деятельность: «Раскрашивание по воску».

Воспитатель: сейчас я вам раздам «волшебные» листы бумаги, вы их раскрасите и посмотрим, что получилось.

(На листах нарисованы воском звезды, дети, закрашивая одним цветом лист бумаги, видят звезды, составляют созвездие «Дружбы» из готовых работ).

Воспитатель: теперь это созвездие будет помогать нам во всех наших делах.