Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Торбина Елена Александровна

На данном занятии ребята в игровой форме вместе с любимым мультипликационным персонажем Машей учатся различать геометрические фигуры, их цвет и размер и понимать, что многие предметы нашего окружения имеют геометрическую форму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_torbina.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию

во второй младшей группе.

 

воспитатель МБДОУ «Детский сад №77 «Василёк» г. Нижний Новгород

      Торбина Е.А.

 Тема: «Составные картинки»

 Программные задачи:

  1. Учить действиям перцептивного  моделирования (зрительному анализу и синтезу формы предмета, состоящего из нескольких частей).
  2. Знать  геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), их сравнивать (больше, меньше), называть их цвет.
  3. Развивать мышление, зрительно-пространственные ориентировки.

 4.        Воспитывать чувство эмпатии.

 Материал демонстрационный: магнитная доска, образцы картинок, составленных из геометрических фигур: елочка, домик, машина. Раздаточный: магнитная доска для каждого ребенка, разноцветные круги, квадраты, прямоугольники, треугольники разной величины.

Ход занятия:

 

 Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь».  Воспитатель и дети удивляются – «Что происходит?» Воспитатель выходит за дверь и приносит Машу.

 В. Ребята, Маша в гости к нам пришла, только что-то грустная, даже плачет. Что – то  случилось?

Маша рассказывает:

У меня была такая красивая картинка, я так спешила к вам её показать, но споткнулась, упала и она вся рассыпалась!

В. Ну всё понятно, опять Маша поторопилась,  кое что испортила. Ребята, ну мы же не оставим Машу в беде? Поможем ей? Сейчас мы все вместе составим новые  картинки, правда ребята?

Д.Да! Составим!

В.Посмотрите на магнитную доску. На ней есть картинки, составленные из геометрических фигур. Помогите мне, расскажите, что нарисовано на картине?

Д.Нарисована машина.

В.Правильно. Послушайте стихотворение про машину.

 Вот первая картинка

 А на ней машинка.

 Вот кабина, руль и кузов.

 Кузов нужен ей для грузов.

 Дети рассматривают рисунок машинки.

В.Из каких фигур состоит машина?

Д.Круги, прямоугольник, квадраты.

В.А круги по цвету одинаковые? А квадраты?

Д.Ответы детей.

В.Молодцы ребята! А теперь послушайте другое стихотворение.

 Чтобы дом построить новый,

 Запасаем тес дубовый,

 Кирпичи, железо, краску,

 Гвозди, шифер и замазку.

 А потом, потом, потом,

 Начинают строить дом!

 Дети рассматривают рисунок домика.

 В.Ребятки, из каких фигур составлен домик?

Д.Квадрат(большой, маленький), прямоугольник, треугольник.

Дети с высоким уровнем развития могут добавить ещё какого цвета треугольник и квадраты.

В.Молодцы ребята! Слушаем следующее стихотворение.

 У нее одежды колки:

 Все иголки, да иголки.

 Звери шутят: «Дядя еж

 На нее слегка похож».

 Что это?

Д.Рассматривают картинку и отвечают : «ёлка».

В.Из каких геометрических фигур она состоит?

Д.Из треугольников.

В.А треугольники одинаковые по размеру?

Д.Нет, не одинаковые. Нижний треугольник- самый  большой, следующий сверху- поменьше, верхний- самый маленький.

В.Ребята, а хотите сами изобразить картинку из геометрических фигур ту, которая вам больше всего понравилась, или ту, которую вам на ушко шепнёт Маша?

Д.Да!

Дети самостоятельно составляют картинки.

В.Савва, какую картинку ты составляешь?

Савва: машинку.

В.Какие геометрические фигуры ты выбрал и какого цвета?

Савва: зелёный прямоугольник, красные круги, синий квадрат и зелёный квадрат.

Маша. Соня, какую картинку ты составляешь?

Соня: ёлочку.

Маша. Какие геометрические фигуры ты выбрала и какого цвета?

Соня: зелёные треугольники.

Воспитатель и Маша хвалят детей за работу.

В.Дети, покажите ваши замечательные работы! Ну что, Маша, тебе понравились детские новые картинки?

Маша.Да!

В.Вот тебе геометрические фигуры в конверте, возьми их с собой домой и попробуй выложить картинку сам. Да не торопись, не то опять всё рассыпишь.

Маша.Спасибо ребята! До свидания!

В.А вы, ребятки, можете дополнить свои картинки дополнительными фигурками (грибочки, украсить шарами ёлочку и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево» Автор занятия: воспитатель Погосян ГоарПрограммное содержание:Закрепить представление детей ...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Конспект  занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие»Программное содержание:- Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - мал...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Программное содержание:1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.2. Закрепить знание основных цветов: зе...

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»

Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желты...