«Рыбки в аквариуме»
план-конспект занятия по математике на тему

Кулянина Татьяна Петровна

Создание условий для развития познавательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rybki_v_akvariume.docx29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

ОО»Познавательное развитие», ООД «Математическое развитие»

Кулянина Татьяна Петровна                              

Воспитатель структурного подразделения д/с «Тополек»

МБОУ Новороссийской СОШ

Тема: __          «Рыбки в аквариуме»__________________________________________________________

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством нетрадиционного рисования.

 Задачи:

  1. Создавать условия для познавательной активности детей;
  2. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера и материала;
  3. Создавать условия для развития ориентировки в пространстве;
  4. Способствовать развитию внимания, мышления, речи.

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка со взрослым;
  2. Общение ребенка со сверстниками;
  3. Познавательная деятельность.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный момент)

I. Воспитатель приносит в группу аквариум с живыми рыбками.

В. Ставит аквариум на стол и не обращает на него внимание.

Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, собираются вокруг него, общаются, обращаются ко взрослому с вопросами.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для развития речи детей.

Условия для социально-коммуникативного развития.

II. Незаметно для детей в группе появляется аквариум с живыми рыбками.

В. Откуда здесь появился аквариум

Предложения детей. Дети предлагают варианты появления аквариума в группе.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

В.Задает вопросы: Какого размера рыбка?

В какую сторону плывет рыбка?

 А как вы думаете, где в природе живут рыбы?

Ребята как много вы знаете, мне очень интересно общаться с вами. А откуда вы столько знаете?

А где еще можно узнать про рыб?

А если у нас в группе появятся рыбки, где они будут жить?

Ответы и наблюдение за рыбкой.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).

Основная часть

Дети сами берут все, что нужно для рисования

(предварительно нарисованы аквариумы). Сами    делятся на подгруппы.

В. Ребята, а это наш аквариум? Ведь аквариум у нас заберут, а мне так хотелось, чтобы у нас в группе был аквариум. Что же нам делать? (дети предлагают нарисовать)  Чем будем рисовать?

Где взять все для рисования?

Дети говорят, что листочков не хватает.

В. А что же делать? (предложения детей)

Как будем рисовать рыбок? (В. Показывает как рисовать ладошкой рыбку)

Дети сами берут все необходимое для рисования.

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Условия для развития мышления, речи.

Условия для самостоятельного выбора партнера и материала.

 

Вместе начинают рисовать рыбок в аквариуме.

Условия для развития творческой активности детей.

Физминутка «Рыбки в озере плескались»

Выполняют вместе с воспитателем.

Условия для кратковременного отдыха.

В. Обращает внимание детей на то, какие красивые аквариумы получились.

Давайте посчитаем сколько рыбок в аквариумах.

Какого они цвета?

В какую сторону плывет желтая рыбка? (называть рыбку любого цвета)

А вот красная рыбка находится вверху, а где находится коричневая?

Ульяна, а твоя рыбка где находится? В какую сторону плывет? (спросить еще  у некоторых детей)

Ответы детей.

 Условия для познавательной активности детей;

Условия для развития ориентировки в пространстве.

Условия для развития внимания, мышления, речи.

Окончание образовательной деятельности

В. Дети, чем мы занимались?

 Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

  1. Если с другом разделил 
    Ты свои конфеты-
    Хорошо ты поступил, 
    Каждый скажет это.
  2. Ты узнал чужой секрет
    И разнёс сейчас же,
    Это плохо, хуже нет,
    Это подло даже!
  3. Если подал ты при всех 
    Девочке пальтишко,
    Ты- культурный человек, 
    Мировой мальчишка!
  4. Если ты, как дикий зверь, 
    Сразу лезешь драться, 
    Не достоин ты, поверь,
    Человеком зваться!
  5. Если ты пригрел кота, 
    Кормишь птичек в стужу,
    Это- просто красота,
    Только так и нужно!
  6. Ты подбил собаке глаз,
    Бросил кошку в лужу.
    Будь уверен, в сорок раз
    Ты собаки хуже.

7.Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг, 
Назовут хорошим.

- Замечательно! Сегодняшнее занятие я хотела бы закончить стихотворением В. Шаинского “В мире много сказок”.

В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный, помоги в пути!
Мальчик Чипполино, мишка Вини-Пух …
Каждый нам в дороге – настоящий друг. 
Пусть герои сказок дарят нам тепло, 
Пусть Добро навеки побеждает зло!

Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни, тема: «Рыбки»

Автор занятия: Давыдова светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, красный).
Формировать знания о понятиях «круг», «один-много» и способах уравнивания совокупностей.
Используя ситуацию экспериментирования познакомить со свойствами предметов: «плавает», «тонет».
Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушки «рыбки» разных цветов и размеров.
Картонные круги синего цвета. Камешки.
Таз с водой, таз с пшеном.
Картинка «Рыбка» для пальчикового рисования, пальчиковые краски.
Картинка «Аквариум», клей-карандаш, бумажный силуэт рыбки, пластилин.
Обручи желтого и красного цветов. 
Обручи синего цвета, под ними вырезанные из прозрачной клеенки круги.
Рыбка привязанная на веревочку.
Подносы с манной крупой.
Аудиозапись: П. Чайковский «Рыбы».

Ход занятия:

Приветствие «Веселые хлопушки»

Пусть стоят на месте ножки,
Только хлопают ладошки.
(Дети сидят или стоят, хлопают ладошками по столу)

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,
Хлоп да хлоп перед собой.
(Хлопки перед собой)

А теперь скорей похлопай,
Да погромче, за спиной.
(Хлопки за спиной)

Выше, выше, выше хлопай,
Руки выше поднимай.
(Хлопая в ладоши, поднять руки вверх)

Ниже, ниже, ниже хлопай.
Руки ниже опускай.
(Хлопая, опустить руки)

А теперь махать руками
Можно целых пять минут.
(Произвольные махи руками)

Отдыхая вместе с нами,
Руки тоже отдохнут.
(Сложить ладони под щечку)

Сюрпризный момент «Поймай рыбку»

В таз с пшеном дети опускают руки и выкапывают небольшие игрушки, изображающие рыб.

Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»

Перед ребенком выкладываются две игрушки (рыбка и любое животное). Каждая фигурка накрывается платочком.

- Найди рыбку. Где она спряталась?

Дидактическая игра «Рыбка в озере»

Вот перед вами круг. Круг синего цвета — синий круг. Это будет вода для нашей рыбки. Пустите рыбку в воду — положите сверху на синий круг. А по краям круга выложите красивые камешки.

Аппликация «Рыбка в аквариуме»

Рыбки могут жить и в доме — в аквариуме. Возьмите вот такую бумажную рыбку и пустите ее в аквариум — приложите сверху. А теперь возьмите в руки клей-карандаш, намажьте обратную сторону, приложите рыбку к аквариуму и пригладьте ладошкой.

Лепка барельефная «Корм для рыбок»

А теперь нужно покормить рыбку специальным кормом.
На изображение аквариума с рыбкой дети налепляют кусочки пластилина — корм для рыбок.

Физминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)

Слушание музыки П. И. Чайковского «Рыбы»

Дети слушают аудиозапись.

Пальчиковое рисование «Рыбка»

Дети оставляют отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки.

Дидактическая игра «Цветные рыбки»

Вот у нас два аквариума (обруча) — желтый и красный. А вот рыбки — желтые и красные. Нужно разложить их в аквариум. Каждой рыбке свое место: желтые рыбки — в желтом аквариуме, а красные рыбки — в красном аквариуме.

Экспериментирование «Плавает или тонет»

В емкость с водой дети опускают камешки, затем бумагу и наблюдают, что утонуло, а что плавает.

Чтение стихотворения и инсценировка 

Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла.
Ткнулась в брюшко: — Догнала!
Эй, подружка! Как дела?

Игра с прищепками «Рыбий хвостик»

Посмотрите, какой красивый у рыбки хвостик и плавник. Давайте снимем прищепки и попробуем сами сделать такой же красивый хвостик и плавник.

Дидактическая игра «Рыбки большие и маленькие»

В большой аквариум поселите больших рыбок, а в маленький аквариум — маленьких рыбок.

Рисование на крупе «Червячки для рыбки»

Рыбки любят кушать червячков. Давайте нарисуем червячков для рыбок.

Упражнение «Одна или много рыбок?»

В этом озере сколько рыбок? Много. А в этом озере сколько рыбок? Одна. Возьмите своих рыбок и пустите поплавать к одной рыбке. Сколько рыбок стало? Стало много рыбок.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
Две ладошки вместе изображают плавательные движения)

Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Ладони поочередно сжимаются в кулак)

Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения «щепоткой»)

Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)

Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот»

Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь.

Динамическая пауза «Разбудим рыбку»

Ночью темень, ночью тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Подойдем мы к ней, разбудим.
И посмотрим, что же будет.

Рыба привязана к палочке. Воспитатель поднимает рыбку над головами детей, дети подпрыгивают, пытаются достать рыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЫБКА В АКВАРИУМЕ

Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками, пальчиками) "Рыбка в аквариуме"

Цель:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки ...

Мастер-класс "Рыбки в аквариуме"

Продолжить знакомить детей  и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности....

Рыбки в аквариуме

занятия по рисованию. задачи этого занятии-продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка. научить рисовать рыбок плывущих в разных направлениях.закрашивается предметы испульзу...

«Рыбки в аквариуме»

Занятие по изготовлению аппликации«Рыбки в аквариуме»           Цель: Учить, постоянно сравнивать ход выполнения работы с предложенным планом и образцом, адекватно ...