Конспект НОД-«Чудо дерево» Развитие сенсорных способностей.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ларионенкова Людмила Александровна

Программное содержание: 

1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2.Продолжать учить различать один и много предметов, называть их признаки ( цвет, длина, форма, количество).

     Материал к занятию. Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка - собачка, палочки Кьюизенера, цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.

Ход занятия.

   Дети входят в зал. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

А у наших ворот чудо –дерево растет.

Чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем,

А мешочки на нем,

Словно яблоки!

─ Посмотрите – ка ребятки, вот оно, какое чудо дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем (снимаю с ветки один из мешочков). А мешочек то полный. Садитесь ребята  на ковер в кружочек. Высыпаю палочки Кьюизинера.

- Что это? Как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Теперь желтую. Синюю. Какого цвета у тебя, (имя) палочка? (Опрос 5-6 детей)

-Положите палочку в кучку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otzyv_i_konspekt_chudo-derevo.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Отзыв НА  просмотренную  непосредственно образовательную деятельность

МБДОУ Детский сад №4

Ларионенковой Л.А..

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «Чудо дерево» явилась следствием творческой, целенаправленной  и  плодотворной  работы     воспитателя Ларионенковой Л.А по развитию сенсорных способностей младших   дошкольников. Непосредственная образовательная деятельность «Чудо – дерево» представляет собой авторский подход к организованной форме обучения в виде системы игр и упражнений, объединённой одним сюжетом и позволяющей в игровой форме решать задачи сенсорного  развития младших   дошкольников.   НОД  реализует основную общеобразовательную программу ДОУ «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.

Соблюдены принципы построения  образовательной деятельности: научности, доступности, развивающего образования. Содержание НОД  учитывает принцип интеграции образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация.

   Целью НОД  является формирование представлений о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Развитие умений различать один и много предметов, называть их признаки (цвет, длина, форма, количество).

НОД обеспечено эстетичными, развивающими, соответствующими возрасту, достаточного размера наглядными пособиями.

Ларионенкова Л.А использовала  наглядные, словесные и практические методы, а также приёмы: наглядно-зрительные (демонстрация наглядности), наглядно-действенные (сортировка палочек по цветам), наглядно-слуховые (чтение стихотворенья), игровая мотивация, пальчиковая гимнастика (манипуляция с палочками),  пояснение, указание, вопросы.

В игре  детей со счетными палочками Кьюзинера Ларионенкова Л.А формировала представления о количестве, цвете,  развивала  не только тонкие движения рук и пространственные представления, но и творческое воображение.

Выполнение детьми операции с предметными множествами («один» и «много») в игре «Кот и мыши», организованное  педагогом,позволяет в дальнейшем развить у малышей понимание количественных отношений и сформировать понятие о натуральном числе.

 Элемент драматизации в задании составление целого из частей «Грустная собачка Тяпа» способствовал  формированию знаний  о форме  предмета, развитию у детей эмоционально-образного и логического начал, развитию воображения, креативности мышления; повышению  интереса детей к подаваемому педагогом материалу, созданию эмоционального фона НОД.С целью создания здоровьесберегающей среды Ларионенковой Л.А на занятии предусмотрены: чередование организации детей в статичных позах (стоя у наглядных пособий, сидя на ковре, сидя за столами), в движении (игра «Кот и мыши»).

         Речь педагога  четкая, доступная, логичная, эмоциональная. Варьируя вопросы и задания, Ларионенкова Л.А обеспечивала  включение новых слов в активный словарь детей.

     Задания дифференцированы с учетом возраста детей. На протяжении всего занятия прослеживалась индивидуальная работа с детьми.

 Дети были активны, старательны, внимательны, доброжелательны, включались в решение простых творческих задач: отыскать палочки определенного цвета, отгадать по загадке, составить пазлы - круги, смоделировать игровую ситуацию  в игре «Кот и мыши», сгруппировать по количеству норки. Выполнение подобных упражнений вызвало  у детей живой естественный интерес, способствовало  развитию самостоятельности мышления, а главное – освоению способов познания

 В ходе НОД у каждого ребенка создавалось ощущение своей значимости, так как  обращение осуществлялось  к каждому из детей: предлагалось   взять предметы, коснуться их, а затем осуществить более сложные поисковые действия(приложение,сопоставление).

 Интересное по форме и содержанию занятие не утомило   детей. В конце непосредственно образовательной деятельности малыши под руководством  воспитателя рассказывали  о том, чему научились,а это способствует развитию у детей самоконтроля, умения правильно оценивать свои знания и действия. Поставленные задачи в НОД выполнены.

 Анализ представленной методической разработки  НОД «Чудо- дерево»  показал, что материал разработан с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста.  

  Данную методическую разработку   рекомендовано  использовать  воспитателям ДОУ, города  для организации работы по развитию сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Рецензент:  руководитель  методического объединения МБДОУ  С.Д,Титова

  14.11.2013г.

«Чудо дерево»

Развитие сенсорных способностей.

Программное содержание:  

1. Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2.Продолжать учить различать один и много предметов, называть их признаки ( цвет, длина, форма, количество).

     Материал к занятию. Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка - собачка, палочки Кьюизенера, цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.

Ход занятия.

   Дети входят в зал. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

А у наших ворот чудо –дерево растет.

Чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем,

А мешочки на нем,

Словно яблоки!

─ Посмотрите – ка ребятки, вот оно, какое чудо дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем (снимаю с ветки один из мешочков). А мешочек то полный. Садитесь ребята  на ковер в кружочек. Высыпаю палочки Кьюизинера.

- Что это? Как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Теперь желтую. Синюю. Какого цвета у тебя, (имя) палочка? (Опрос 5-6 детей)

-Положите палочку в кучку.

- А сейчас каждый возьмите две одинаковые по цвету палочки. Какого цвета у тебя палочки?  У тебя,( имя) одинаковые палочки? Как ты узнал? (Ребенок отвечает). Если ребенок затрудняется, то: воспитатель предлагает  приложить свои палочки кдруг дружке.  Воспитатель задает вопрос (одинаковые палочки по цвету или нет?) – выслушивает ответы детей. А теперь давайте посмотрим, какая палочка длиннее? Как нам это узнать? ( Для того, чтобы сравнить палочки по длине,  нужно приложить одну палочку к другой,  слева подровнять их концы). Посмотрите, ни один конец палочки не выступает?  Значит какие палочки по длине? (одинаковой длины, равные по длине).

 -(имя), какого цвета твои палочки? ( обе синие) – (повторять процедуру про длину палочек – равной длины, одна длинная, другая короткая). Положите палочки назад.

- Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую в другую руку.

- Какого цвета длинная палочка у (имя)?  А короткая палочка? А как ты узнал, что эта палочка длинная  (опрос 4-5 человек)

Вот какие мешочки сами выросли на нашем дереве! Положим их обратно в мешочек и посмотрим, что еще растет на чудо - дереве. Снимает еще один мешочек (обратить внимание на красивый мешочек).  Какого цвета бантик на мешочке? Заглядываю в него. Кто там мяукает? Кошка! Достаю маску кота. Одеваю на одного из детей.

- (имя) у нас будет котом, а вы мышками. Ставьте себе норки-стульчики и прячьтесь от кота. Дети сидят на корточках за стульчиками. Кот «спит» напротив мышек.

- «Мышки в норочках сидят и на котика глядят,

Коготками пол скребут. Ах! Как много мышек тут!

Тише мыши кот идет, он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки , громко мяукает.

- «Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мыши пляску начинают!»

Звучит плясовая музыка, мыши пляшут.

-  «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

Игра повторяется еще раз.

- Сколько здесь мышек (много).  Сколько норок? (много).  А котов? (один).

- Мышек и норок много, а котик  один. Ставьте стульчики обратно и садитесь. А я еще сниму мешочек с чудо – дерева.  Какого цвета бантик? ( зеленого).Давай те посмотрим, что там внутри?

- Ой кто это? Собачка!

Это собачка Тяпа. Она почему -  то грустная.

Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадет! Остались одни осколочки.  Вот они. Показываю на столы, где для каждого приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.

- А мы, ребятки, можем помочь Тяпе  собрать тарелочки? Подходите к столикам. Вот , (имя) тебе разбитая тарелочка, собери ее. Дети складывают тарелочки. Спрашиваю у детей, какого они цвета, какой формы. Хвалю детей от имени Тяпы.( спасибо вам ребята за помощь) Теперь хозяйка не будет ее ругать. Скажите ребята, Вам понравилось наше Волшебное дерево? Что нам растет? А что в мешочках было интересного?. Вам понравилось помогать Тяпе? Спасибо вам ребята за помошь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. По развитию сенсорных способностей детей Первой младшей группы.

Программное содержание: Закреплять знание основных цветов: красный и синий. Развивать координацию движений рук при действии клубочками. Развивать у детей сенсорные способности. Расширять  ак...

"Старичок-лесовичок в гостях у ребят" конспект занятия по развитию сенсорных способностей детей средней группы.

Данное занятие способствует формированию представлений детей о деревьях, кустарниках; развивает умение обобщать по существенным признакам; воспитывает интерес к растениям. Помогает обучить детей польз...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)  Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...

Программа кружка по развитию сенсорных способностей у детей в первой младшей группе «Сенсорное развитие детей»

В каждом возрасте надо обратить внимание на те стороны развития ребенка, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив.      В 3 года ребенок начи...